ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Форма промежуточной аттестации: Экзамен.
Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос;Тестирование;Решение задач .
Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):
Задачами освоения дисциплины являются:
- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.
Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единиц (З.Е.).
Общая характеристика классификация технологического оборудования. Структура технологического оборудования. Надежность и производительность технологического оборудования
Устройство основных видов технологического оборудования, принцип работы
В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:
В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).
Выбирает оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов
Выбирает оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выбирает оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выбирает оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Применяет, обслуживает и ремонтирует оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов
Применяет, обслуживает и ремонтирует оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Применяет, обслуживает и ремонтирует оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Применяет, обслуживает и ремонтирует оборудование для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Осуществляет контроль за использованием оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов
Осуществляет контроль за использованием оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Осуществляет контроль за использованием оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Осуществляет контроль за использованием оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики транспортно-технологических машин и комплексов
свободно оперирует приобретенными знаниями.
1 Технологическое оборудование автосервиса
2 Характеристика и классификация технологического оборудования
3 Структура технологического оборудования
4 Качество и надежность оборудования
5 Производительность технологического оборудования
6 Оборудование для уборочно-моечных работ
7 Осмотровые сооружения и подъемное оборудование
8 Средства технического контроля и диагностирования
9 Тяговые стенды для общей диагностики автомобиля и контроля его тягово-экономических показателей
10 Оборудование и приборы для контроля тормозной системы автомобиля
11 Стенды для диагностики и контроля ходовой части и рулевого управления автомо-биля
12 Комбинированные стенды общей диагностики автомобиля для диагностических участков ПТС и диагностических линий пунктов государственного технического осмотра авто-мобилей
13 Стенды для контроля и регулировки углов установки колес
14 Оборудование для балансировки колес
15 Оборудование для диагностики автомобильных двигателей
16 Оборудование для контроля геометрии кузовов легковых автомобилей
17 Стенды для правки кузовов (кузовные стапели)
18 Шиномонтажное оборудование
19 Окрасочно-сушильное оборудование
20 Оборудование, оснастка и инструмент для сборочно-разборочных и механических работ
21 Электросварочное оборудование
22 Поршневые и роторные (винтовые) компрессоры
23 Оборудование для ТО отдельных систем
25 Выбор технологического оборудования для постов и участков ПТС
26 Приобретение технологического оборудования
27 Общие сведения и документация по монтажу оборудования
28 Предмонтажная подготовка оборудования и монтажной площадки
29 Основы проектирования и контроля фундаментов и опор
30 Контроль качества монтажных работ
31 Общие положения технической эксплуатации оборудования
32 Эксплуатационная документация технической эксплуатации оборудования
33 Анализ систем технической эксплуатации оборудования и критерии их выбора
34 Инженерное обеспечение технического обслуживания оборудования
35 Анализ неисправностей и предельного состояния элементов оборудования
36 Предельные и допустимые значения критериев работоспособности деталей и со-пряжений конструктивных элементов оборудования
37 Общие положения о ремонте оборудования
38 Ремонтная документация оборудования
39 Планирование и организация ремонта оборудования
40 Технологический процесс ремонта оборудования
41 Общая характеристика производственного процесса ремонта оборудования
42 Разборка оборудования
43 Очистка и мойка деталей и сборочных единиц
44 Дефектация деталей
45 Методы восстановления точности размерных цепей оборудования
46 Инженерное обоснование методов восстановления номинальной посадки в сопря-жении при ремонте оборудования
47 Проектирование технологических процессов ремонта оборудования
48 Общая характеристика способов восстановления работоспособности деталей обору-дования
49 Инженерный анализ особенностей восстановления работоспособности деталей наплавкой
50 Контроль качества ремонта оборудования
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).
Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).
Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.
Задачи
Решить задачу по подбору и расстановки технологического оборудования для участка автомобильного сервиса. (Вид участка, площадь выдает преподаватель)
Тестирование
Уровень А (1 правильный ответ)
№ Вопрос Варианты ответа
1 Каким прибором можно замерить показания вредности выхлопных газов автомобиля:
а) газоанализатором
б) газоманометром
в) спектроанализатором
2 Каким прибором измеряют степень сжатия автомобильных двигателей:
а) манометром
б) компрессометром
3 Что устанавливают в качестве дополни-тельных постов на АТП обычно за пределами производственного корпуса:
а) подъемники одностоечные электромеханические грузоподъемностью до 3,5 тонн.
б) осмотровые канавы.
в) передвижные или стационарные эстакады.
4 Какое оборудование используют для выполнения участковых ремонтных работ:
а) стенды для разборки и сборки снятых с автомобилей агрегатов и узлов
б) контрольно диагностические стенды
в) станции для восстановления снятых с автомобилей агрегатов и узлов
5 Каким оборудованием можно продиагностировать геометрию кузовов автомобилей:
а) оборудованием для обкатки автомобилей
б) оборудованием для регулировки углов установки колес автомобилей
в) оборудованием для правки кузовов автомобилей
6 Укажите глубину канавы для грузовых автомобилей и автобусов:
а) 0,7 – 1,2 м
б) 1,2 – 1,3 м - 100%
в) 1,3 – 1,5 м
7 Укажите достоинства осмотровых канав:
а) простота, удобство в обслужива-нии автомобилей
б) обеспечение доступа к агрегатам автомобиля, расположенным снизу
в) универсальность и возможность работы снизу, сбоку и сверху одно-временно
8 Укажите недостатки осмотровых канав:
а) неудобство для обслуживающего персонала
б) сложность осмотра автомобиля снизу
в) сложность обеспечения нормаль-ных условий труда для исполнителя
9 Укажите высоту подъема автомобиля ка-навным подъемником:
а) 0,1 – 0,3 м
б) 0,3 – 0,6 м
в) 0,6 – 0,9 м
10 Укажите недостатки канавных подъемников:
а) необходимость подвода энергии и опасность травмирования обслуживающего персонала
б) неудобство проведения работ по обслуживанию и ремонту автомобиля из-за узкого пространства канавы
11 Укажите тип привода автомобильного опрокидывателя П-481
а) гидравлический
б) механический
в) электрический
г) электромеханический
12 Укажите грузоподъемность опрокидывателей для легковых автомобилей:
а) 1 – 3 т
б) 3 – 5 т
в) 5 – 7 т
13 Какое оборудование относится к внешнему:
а) оборудование вне автомобиля, которое служит для периодического контроля и обслуживания агрегатов и узлов.
б) оборудование автомобиля, кото-рое служит для постоянного контроля состояния агрегатов и узлов.
14 Что относится к технологической оснастке:
а) комплексная механизация и автоматизация процессов ТО и ТР автомобилей.
б) инструменты и приспособления.
в) контрольно-диагностическое оборудование.
15 В чем преимущество осмотровых канав траншейного типа по сравнению с изоли-рованными канавами:
а) преимуществ, ни каких нет.
б) в удобстве перемещения между канавами в процессе обслуживания автомобилей.
16 Чем ограничивается максимальная грузоподъемность автомобильных подъѐмников:
а) техникой безопасности.
б) ограничений нет.
в) технической характеристикой подъѐмника.
г) количеством стоек подъѐмника.
17 Что является функциональным назначением технологического оборудования:
а) отношение оборудования к соответствующему виду работ по ТО и ТР.
б) отношение оборудования к любому виду работ по ТО т ТР.
в) выполнение оборудованием раз-личных функций
18 Для чего в автоматических линиях моек применяют свето и фото элементы:
а) для контроля подвижных частей моечных установок.
б) для увеличения общей производительности.
в) для контроля не подвижных частей моечных установок.
19 Чем ограничивается высота подъѐмника автомобиля на подъѐмники:
а) расположением концевого выключателя подъѐмника.
б) высотой потолков.
в) габаритами автомобиля
20 Как называются три основные группы гаражного оборудования: а) технологическое оборудование, организационная оснастка, техно-логическая оснастка.
б) разборочно-сборочное, уборочно-моечное, подъемно-транспортное оборудование.
в) основное, вспомогательное, дополнительное оборудование
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
(38 посадочных мест).
Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma
Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 10 шт., плакаты – 16 шт., модель светофора – 1 шт.
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Самостоятельная работа на лекции.
Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Практические (семинарские) занятия
Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.
Структура практического занятия
В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:
1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.
2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).
3. Подведение итогов занятия.
Обсуждение теоретических вопросов проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.
Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).
Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.
Работа с литературными источниками
В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.
Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах
Промежуточная аттестация
Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) – повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.
Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.