2024-2025_z23_03_03_2023_ФЗО_plx_Система_ технология и организация сервисных услуг_Автомобильный сервис
 
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

Рабочая программа дисциплины (модуля)
Б1.В.08 Система, технология и организация сервисных услуг
23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Автомобильный сервис
бакалавр
заочная
Волжский филиал
Направление подготовки/специальности
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
Квалификация
Форма обучения
 
Чебоксары, 2023
 
1. АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ПК-1.1 Разрабатывает технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов
 
ПК-1.2 Применяет технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов
 
ПК-1.3 Осуществлять контроль за соблюдением технологической документации для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов
ПК-1 
Способен разрабатывать технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
 
Трудоёмкость дисциплины (модуля): 6 З.Е.

Форма промежуточной аттестации: Экзамен.

Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос;Тестирование;Практические задания .

Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):

 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Автосервис- подсистема автомобильного транспорта. Организация предприятий автосервиса.
 
1.1
1. Автосервис- подсистема автомобильного транспорта. Организация предприятий автосервиса. Особенности рынка автосервисных услуг. Классификация основных производственных автосервисных предприятий. Классификация предприятий автосервиса по категориям. Классификация автосервиса по функциональному назначению. Структура службы сервиса. Задачи технического планирования и обучения. Основные виды сервисов. Структура сервис-центра. Функционирование предприятий автосервиса. Экономическая среда автосервиса. Эффективность работы предприятия автосервиса. Организация производства на предприятиях по ТО и Р. Система диагностирования. Кадровая структура предприятий автосервиса. Организационная структура предприятия автосервиса
0,5
0
0,5
26,5
27,5
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3
 
2
Правовые и нормативные основы деятельности автосервиса. Сертификации и лицензирование услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.
 
2.1
Правовые и нормативные основы деятельности автосервиса. Сертификации и лицензирование услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Регламентация деятельности автосервиса федеральными законами и подзаконными актами: законом «О защите прав потребителей»; законом «О техническом регулировании»; законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; законом «О безопасности дорожного движения». Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники. Положение о техническом обслуживании и ремонте АТС, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора). Нормативная база по сертификации услуг в автосервисе. Номенклатура подлежащих сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Организационная структура системы и порядок сертификации услуг. Организация испытательной лаборатории по сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Аккредитация. Порядок сертификации запасных частей и принадлежностей к механическим транспортным средствам и прицепам. Лицензирование услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.
0,5
0
0,5
30
31
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3
 
3
Основы системы фирменного обслуживания. Рынок услуг.
 
3.1
Основы системы фирменного обслуживания. Рынок услуг. Основы системы фирменного обслуживания. Сущность фирменного обслуживания. Структура системы фирменного обслуживания. Взаимодействие предприятий в системе фирменного обслуживания. Организационные формы автосервиса. Понятие рынка услуг. Классификация основных объектов рынка. Структура рынка услуг автосервиса. Определение емкости рынка и мощности автосервиса.
0,5
0
0,5
20
21
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3
 
4
Маркетинг на станциях технического обслуживания автомобилей. Лизинговые услуги.
 
4.1
Маркетинг на станциях технического обслуживания автомобилей. Лизинговые услуги. Анализ видов и потребителей услуг автосервиса. Анализ конкуренции в сфере автосервисных услуг. Прогнозирование емкости рынка и спроса на автосервисные услуги Типичная лизинговая сделка. Типы и виды лизинга. Возвратный лизинг. Оперативный лизинг. Сублизинг. Преимущество и недостатки лизинга.
0,5
0
0
20
20,5
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3
 
5
Создание предприятий автосервиса. Технология и организация взаимоотношений между клиентом и службами сервиса
 
5.1
Создание предприятий автосервиса. Технология и организация взаимоотношений между клиентом и службами сервиса Разработка бизнес - плана. Структура бизнес – плана. Обоснование необходимости государственного регулирования предпринимательской деятельности. Государственая регистрация предприятий и индивидуальных предпринимателей Организация работы с клиентами в автомобильном сервисе: предварительная запись, приемка и оформление заказа; корректировка заказа; контроль качества исполнения заказа и выдача автомобиля из ремонта. Сервисная история. Работа с претензиями. Методика обращения с клиентами. Прокат автомобилей на период ремонта.
0,5
0
2
10
12,5
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3
 
6
Технологии и организация работ по обслуживанию и ремонту в автомобильном сервисе. Организация технологического процесса СТО 
 
6.1
Технологии и организация работ по обслуживанию и ремонту в автомобильном сервисе. Организация технологического процесса СТО Виды работ, составляющих ТО и ТР автомобилей в автосервисе и их характеристика. Технология и организация выполнения работ ТО и ремонта автомобилей на сервисных предприятиях. Организация документооборота объекта услуг автосервиса. Типовые технологические процессы. Документирование технологических процессов. Карта технологического процесса. Схема проведения обслуживания (количество исполнителей, место выполнения, последовательность перемещений). Расчет основных параметров технологических процессов. Определение нормативов времени выполнения операций. Определение потребности в квалификации и количестве персонала. Анализ и оптимизация параметров технологического процесса.
0,5
0
1
30
31,5
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3
 
7
Оперативное управление производственной деятельностью станций технического обслуживания. Комплексная система управления качеством услуг.
 
7.1
Оперативное управление производственной деятельностью станций технического обслуживания. Комплексная система управления качеством услуг. Первичный документооборот. Анализ деятельности СТОА и текущее планирование. Структура информационной системы СТОА. Понятие качества продукции и услуг. Качество товара или услуги. Обеспечение качества. Системы обеспечения качества. Всеобщее управление качеством. Система всестороннего управления качеством – СВУК (TQM). Автономный контроль качества продукции АККП и услуг. Нормативная база обеспечения качества услуг автосервиса (ИСО 9000: 2000, ГОСТ Р 9000 – 2001). Системы управления качеством на предприятиях автосервиса.
0,5
0
1
30
31,5
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3
 
8
Материально-техническое обеспечение предприятий автосервиса. Логистические системы предприятий автосервиса.  Организация складского хозяйства. Учет расхода запасных частей и материалов.
 
8.1
Материально-техническое обеспечение предприятий автосервиса. Логистические системы предприятий автосервиса.  Организация складского хозяйства. Учет расхода запасных частей и материалов. Характеристика материально-технических ресурсов. Запасные части. Основные понятия и определения. Запасные части — объект производства и сбыта в системе фирменного обслуживания. Классификация запчастей. Определение потребности предприятий автомобильного транспорта в запасных частях Определение понятия логистики. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике. Экономический эффект от использования логистики. Функции логистики. Организационная структура логистики на предприятии. Понятие материального потока. Логистические операции. Логистические методы организации обеспечения запасными частями. Система материально-технического обеспечения станций технического обслуживания и владельцев автомобилей. Организация складского хозяйства. Учет движения материальных ценностей. Определение номенклатуры и объемов хранения деталей на складах. Управление запасами деталей на складах. Система с постоянным размером заказа. Система с постоянным интервалом времени между заказами. Организация хранения запчастей и материалов.
0,5
0
0,5
30
40,5
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3
 
Всего часов:
4
0
6
196,5
216
 
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и образовательной программы.

Задачами освоения дисциплины являются:

- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;

- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.

 
3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина (модуль) реализуется в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений программы «Дисциплины (модули)» учебного плана.

Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:

 
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
Научно-исследовательская работа
 
Преддипломная практика
 
Системы активной и пассивной безопасности автомобиля
 
Системы контроля на автомобиле
 
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ПК-1.1 Разрабатывает технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов
 
ПК-1.2 Применяет технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов
 
ПК-1.3 Осуществлять контроль за соблюдением технологической документации для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов
ПК-1 
Способен разрабатывать технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
 
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
5.1. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы.

Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 6 зачетных единиц (З.Е.).

 
 
Вид учебной работы 
Трудоемкость дисциплины, академ. часов:
Семестры (кол-во недель в семестре)
 
 
 
 
 
 
Курс 4 
 
 
 
 
 
 
Учебная работа (без контроля), всего:
10
2
2
216
12
196,5
в том числе:
Лекционные занятия (Лек)
4
1
4
4
Практические занятия (Пр)
6
2
1
6
6
Контактная работа при промежуточной аттестации (в сессию) (КА)
1,5
1,5
1,5
Контактная работа в семестре (КС)
0,5
0,5
0,5
Другие виды самостоятельной работы
196,5
196,5
Контактная работа
Контроль, всего:
7,5
7,5
Форма промежуточной аттестации 
Эк
Общая трудоемкость, ч.
216
216
Общая трудоемкость, З.Е.
6
6
 
5.2. Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля).
 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Автосервис- подсистема автомобильного транспорта. Организация предприятий автосервиса.
 
1.1
1. Автосервис- подсистема автомобильного транспорта. Организация предприятий автосервиса. Особенности рынка автосервисных услуг. Классификация основных производственных автосервисных предприятий. Классификация предприятий автосервиса по категориям. Классификация автосервиса по функциональному назначению. Структура службы сервиса. Задачи технического планирования и обучения. Основные виды сервисов. Структура сервис-центра. Функционирование предприятий автосервиса. Экономическая среда автосервиса. Эффективность работы предприятия автосервиса. Организация производства на предприятиях по ТО и Р. Система диагностирования. Кадровая структура предприятий автосервиса. Организационная структура предприятия автосервиса
0,5
0
0,5
26,5
27,5
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3
 
2
Правовые и нормативные основы деятельности автосервиса. Сертификации и лицензирование услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.
 
2.1
Правовые и нормативные основы деятельности автосервиса. Сертификации и лицензирование услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Регламентация деятельности автосервиса федеральными законами и подзаконными актами: законом «О защите прав потребителей»; законом «О техническом регулировании»; законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; законом «О безопасности дорожного движения». Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники. Положение о техническом обслуживании и ремонте АТС, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора). Нормативная база по сертификации услуг в автосервисе. Номенклатура подлежащих сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Организационная структура системы и порядок сертификации услуг. Организация испытательной лаборатории по сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Аккредитация. Порядок сертификации запасных частей и принадлежностей к механическим транспортным средствам и прицепам. Лицензирование услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.
0,5
0
0,5
30
31
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3
 
3
Основы системы фирменного обслуживания. Рынок услуг.
 
3.1
Основы системы фирменного обслуживания. Рынок услуг. Основы системы фирменного обслуживания. Сущность фирменного обслуживания. Структура системы фирменного обслуживания. Взаимодействие предприятий в системе фирменного обслуживания. Организационные формы автосервиса. Понятие рынка услуг. Классификация основных объектов рынка. Структура рынка услуг автосервиса. Определение емкости рынка и мощности автосервиса.
0,5
0
0,5
20
21
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3
 
4
Маркетинг на станциях технического обслуживания автомобилей. Лизинговые услуги.
 
4.1
Маркетинг на станциях технического обслуживания автомобилей. Лизинговые услуги. Анализ видов и потребителей услуг автосервиса. Анализ конкуренции в сфере автосервисных услуг. Прогнозирование емкости рынка и спроса на автосервисные услуги Типичная лизинговая сделка. Типы и виды лизинга. Возвратный лизинг. Оперативный лизинг. Сублизинг. Преимущество и недостатки лизинга.
0,5
0
0
20
20,5
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3
 
5
Создание предприятий автосервиса. Технология и организация взаимоотношений между клиентом и службами сервиса
 
5.1
Создание предприятий автосервиса. Технология и организация взаимоотношений между клиентом и службами сервиса Разработка бизнес - плана. Структура бизнес – плана. Обоснование необходимости государственного регулирования предпринимательской деятельности. Государственая регистрация предприятий и индивидуальных предпринимателей Организация работы с клиентами в автомобильном сервисе: предварительная запись, приемка и оформление заказа; корректировка заказа; контроль качества исполнения заказа и выдача автомобиля из ремонта. Сервисная история. Работа с претензиями. Методика обращения с клиентами. Прокат автомобилей на период ремонта.
0,5
0
2
10
12,5
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3
 
6
Технологии и организация работ по обслуживанию и ремонту в автомобильном сервисе. Организация технологического процесса СТО 
 
6.1
Технологии и организация работ по обслуживанию и ремонту в автомобильном сервисе. Организация технологического процесса СТО Виды работ, составляющих ТО и ТР автомобилей в автосервисе и их характеристика. Технология и организация выполнения работ ТО и ремонта автомобилей на сервисных предприятиях. Организация документооборота объекта услуг автосервиса. Типовые технологические процессы. Документирование технологических процессов. Карта технологического процесса. Схема проведения обслуживания (количество исполнителей, место выполнения, последовательность перемещений). Расчет основных параметров технологических процессов. Определение нормативов времени выполнения операций. Определение потребности в квалификации и количестве персонала. Анализ и оптимизация параметров технологического процесса.
0,5
0
1
30
31,5
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3
 
7
Оперативное управление производственной деятельностью станций технического обслуживания. Комплексная система управления качеством услуг.
 
7.1
Оперативное управление производственной деятельностью станций технического обслуживания. Комплексная система управления качеством услуг. Первичный документооборот. Анализ деятельности СТОА и текущее планирование. Структура информационной системы СТОА. Понятие качества продукции и услуг. Качество товара или услуги. Обеспечение качества. Системы обеспечения качества. Всеобщее управление качеством. Система всестороннего управления качеством – СВУК (TQM). Автономный контроль качества продукции АККП и услуг. Нормативная база обеспечения качества услуг автосервиса (ИСО 9000: 2000, ГОСТ Р 9000 – 2001). Системы управления качеством на предприятиях автосервиса.
0,5
0
1
30
31,5
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3
 
8
Материально-техническое обеспечение предприятий автосервиса. Логистические системы предприятий автосервиса.  Организация складского хозяйства. Учет расхода запасных частей и материалов.
 
8.1
Материально-техническое обеспечение предприятий автосервиса. Логистические системы предприятий автосервиса.  Организация складского хозяйства. Учет расхода запасных частей и материалов. Характеристика материально-технических ресурсов. Запасные части. Основные понятия и определения. Запасные части — объект производства и сбыта в системе фирменного обслуживания. Классификация запчастей. Определение потребности предприятий автомобильного транспорта в запасных частях Определение понятия логистики. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике. Экономический эффект от использования логистики. Функции логистики. Организационная структура логистики на предприятии. Понятие материального потока. Логистические операции. Логистические методы организации обеспечения запасными частями. Система материально-технического обеспечения станций технического обслуживания и владельцев автомобилей. Организация складского хозяйства. Учет движения материальных ценностей. Определение номенклатуры и объемов хранения деталей на складах. Управление запасами деталей на складах. Система с постоянным размером заказа. Система с постоянным интервалом времени между заказами. Организация хранения запчастей и материалов.
0,5
0
0,5
30
40,5
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3
 
Всего часов:
4
0
6
196,5
216
 
5.3. Содержание дисциплины.
 
1. Автосервис- подсистема автомобильного транспорта. Организация предприятий автосервиса. Особенности рынка автосервисных услуг. Классификация основных производственных автосервисных предприятий. Классификация предприятий автосервиса по категориям. Классификация автосервиса по функциональному назначению. Структура службы сервиса. Задачи технического планирования и обучения. Основные виды сервисов. Структура сервис-центра. Функционирование предприятий автосервиса. Экономическая среда автосервиса. Эффективность работы предприятия автосервиса. Организация производства на предприятиях по ТО и Р. Система диагностирования. Кадровая структура предприятий автосервиса. Организационная структура предприятия автосервиса

Автосервис- подсистема автомобильного транспорта. Организация предприятий автосервиса.

 
Правовые и нормативные основы деятельности автосервиса. Сертификации и лицензирование услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Регламентация деятельности автосервиса федеральными законами и подзаконными актами: законом «О защите прав потребителей»; законом «О техническом регулировании»; законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; законом «О безопасности дорожного движения». Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники. Положение о техническом обслуживании и ремонте АТС, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора). Нормативная база по сертификации услуг в автосервисе. Номенклатура подлежащих сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Организационная структура системы и порядок сертификации услуг. Организация испытательной лаборатории по сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Аккредитация. Порядок сертификации запасных частей и принадлежностей к механическим транспортным средствам и прицепам. Лицензирование услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

Правовые и нормативные основы деятельности автосервиса. Сертификации и лицензирование услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

 
Основы системы фирменного обслуживания. Рынок услуг. Основы системы фирменного обслуживания. Сущность фирменного обслуживания. Структура системы фирменного обслуживания. Взаимодействие предприятий в системе фирменного обслуживания. Организационные формы автосервиса. Понятие рынка услуг. Классификация основных объектов рынка. Структура рынка услуг автосервиса. Определение емкости рынка и мощности автосервиса.

Основы системы фирменного обслуживания. Рынок услуг.

 
Маркетинг на станциях технического обслуживания автомобилей. Лизинговые услуги. Анализ видов и потребителей услуг автосервиса. Анализ конкуренции в сфере автосервисных услуг. Прогнозирование емкости рынка и спроса на автосервисные услуги Типичная лизинговая сделка. Типы и виды лизинга. Возвратный лизинг. Оперативный лизинг. Сублизинг. Преимущество и недостатки лизинга.

Маркетинг на станциях технического обслуживания автомобилей. Лизинговые услуги.

 
Создание предприятий автосервиса. Технология и организация взаимоотношений между клиентом и службами сервиса Разработка бизнес - плана. Структура бизнес – плана. Обоснование необходимости государственного регулирования предпринимательской деятельности. Государственая регистрация предприятий и индивидуальных предпринимателей Организация работы с клиентами в автомобильном сервисе: предварительная запись, приемка и оформление заказа; корректировка заказа; контроль качества исполнения заказа и выдача автомобиля из ремонта. Сервисная история. Работа с претензиями. Методика обращения с клиентами. Прокат автомобилей на период ремонта.

Создание предприятий автосервиса. Технология и организация взаимоотношений между клиентом и службами сервиса

 
Технологии и организация работ по обслуживанию и ремонту в автомобильном сервисе. Организация технологического процесса СТО Виды работ, составляющих ТО и ТР автомобилей в автосервисе и их характеристика. Технология и организация выполнения работ ТО и ремонта автомобилей на сервисных предприятиях. Организация документооборота объекта услуг автосервиса. Типовые технологические процессы. Документирование технологических процессов. Карта технологического процесса. Схема проведения обслуживания (количество исполнителей, место выполнения, последовательность перемещений). Расчет основных параметров технологических процессов. Определение нормативов времени выполнения операций. Определение потребности в квалификации и количестве персонала. Анализ и оптимизация параметров технологического процесса.

Технологии и организация работ по обслуживанию и ремонту в автомобильном сервисе. Организация технологического процесса СТО

 
Оперативное управление производственной деятельностью станций технического обслуживания. Комплексная система управления качеством услуг. Первичный документооборот. Анализ деятельности СТОА и текущее планирование. Структура информационной системы СТОА. Понятие качества продукции и услуг. Качество товара или услуги. Обеспечение качества. Системы обеспечения качества. Всеобщее управление качеством. Система всестороннего управления качеством – СВУК (TQM). Автономный контроль качества продукции АККП и услуг. Нормативная база обеспечения качества услуг автосервиса (ИСО 9000: 2000, ГОСТ Р 9000 – 2001). Системы управления качеством на предприятиях автосервиса.

Оперативное управление производственной деятельностью станций технического обслуживания. Комплексная система управления качеством услуг.

 
Материально-техническое обеспечение предприятий автосервиса. Логистические системы предприятий автосервиса.  Организация складского хозяйства. Учет расхода запасных частей и материалов. Характеристика материально-технических ресурсов. Запасные части. Основные понятия и определения. Запасные части — объект производства и сбыта в системе фирменного обслуживания. Классификация запчастей. Определение потребности предприятий автомобильного транспорта в запасных частях Определение понятия логистики. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике. Экономический эффект от использования логистики. Функции логистики. Организационная структура логистики на предприятии. Понятие материального потока. Логистические операции. Логистические методы организации обеспечения запасными частями. Система материально-технического обеспечения станций технического обслуживания и владельцев автомобилей. Организация складского хозяйства. Учет движения материальных ценностей. Определение номенклатуры и объемов хранения деталей на складах. Управление запасами деталей на складах. Система с постоянным размером заказа. Система с постоянным интервалом времени между заказами. Организация хранения запчастей и материалов.

Материально-техническое обеспечение предприятий автосервиса. Логистические системы предприятий автосервиса. Организация складского хозяйства. Учет расхода запасных частей и материалов.

 
№ п/п
№ раздела
Темы практических (семинарских) занятий
Трудоемкость, акад.ч.
Формы текущего контроля успеваемости
5.4. Тематический план практических (семинарских) занятий.
 
1
1
Автосервис — подсистема автомобильного транспорта 
0,5
 
2
2
Правовые и нормативные основы технического сервиса колесных транспортных средств.
0,5
 
3
3
Обеспечение работоспособности автотранспортных средств в эксплуатации
0,5
 
4
5
Производственно-техническая база предприятий автосервиса.
2
 
5
6
Назначение, классификация и характеристика технологического оборудования для предприятий технического сервиса
1
 
6
7
Организация производственной деятельности на станциях технического обслуживания автомобилей
1
 
7
8
Обеспечение предприятий автосервиса материально-техническими ресурсами
0,5
 
6. МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля) и организуется в соответствии с порядком, определяемым локальными нормативными актами МАДИ. Порядок проведения и система оценок результатов текущего контроля успеваемости установлена локальным нормативным актом МАДИ.

В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:

№ п/п
Наименование
Сокращение
 
1
Устный опрос
УО
 
2
Тестирование
Тест
 
3
Практические задания
ПЗ
 
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:

 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
 
ПК-1 
Способен разрабатывать технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
 
ПК-1 
Способен разрабатывать технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
 
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
 
 
ПК-1 Способен разрабатывать технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Основы расчета конструкции и агрегатов транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
x
Экзамен
Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
x
Экзамен,Курсовая работа
Система, технология и организация сервисных услуг
x
Экзамен
Основы технологии производства и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
x
Экзамен,Курсовая работа
Детали машин и основы конструирования
x
Экзамен
Технология конструкционных материалов
x
Экзамен
Системы контроля на автомобиле
x
Экзамен
Системы активной и пассивной безопасности автомобиля
x
Экзамен
Технологическая (производственно-технологическая) практика 2
x
Зачет с оценкой
Научно-исследовательская работа
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
 
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам освоения данной дисциплины (модуля), описание шкал оценивания.

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).

 
ПК-1 Способен разрабатывать технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-1.1 Разрабатывает технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Разрабатывает технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Разрабатывает технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Разрабатывает технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Разрабатывает технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-1.2 Применяет технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Применяет технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Применяет технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Применяет технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Применяет технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-1.3 Осуществлять контроль за соблюдением технологической документации для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Осуществлять контроль за соблюдением технологической документации для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Осуществлять контроль за соблюдением технологической документации для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Осуществлять контроль за соблюдением технологической документации для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Осуществлять контроль за соблюдением технологической документации для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
 
Форма промежуточной аттестации: экзамен.
Шкала оценивания
Балл
Описание
Отлично
5
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует полное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, свободно применяет их в ситуациях повышенной сложности.
Хорошо
4
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей: знания, умения и навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.
Удовлетворительно
3
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
Неудовлетворительно
2
Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность знаний, умений, навыков в соответствие с приведенными показателями.
 
7.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

Контрольные вопросы на экзаменационные вопросы

1. Что такое автосервис?

2. На какие группы классифицируются услуги автосервиса?

3. Назовите составляющие потребности в услугах.

4. Назовите характеристики услуг.

5. Каковы особенности ТО и Р автомобилей, принадлежащих гражданам?

6. Какой сервис предприятие должно предоставить клиенту?

7. Какие существуют способы диалога с клиентами?

8. Какие бывают основные правила общения с клиентами?

9. Назовите основные принципы организации автосервиса.

10. Какие условия выполнения ТО и Р привлекают студентов

11. Структура службы сервиса

12. Задачи технического планирования и обучения.

13. Основные виды сервисов.

14. Структура сервис-центра.

15. Функционирование предприятий автосервиса

16. Экономическая среда автосервиса

17. Эффективность работы предприятия автосервиса

18. Организация производства на предприятиях по ТО и Р

19. Классификация автосервиса по функциональному назначению

20. Система диагностирования

21. Кадровая структура предприятий автосервиса

22.Организационная структура предприятия автосервиса

23. Перечислите основные правовые и нормативные акты, регламентирующие деятельность предприятий автосервиса.

24. Перечислите основные требования, содержащиеся в Законе «О защите прав потребителей».

25. Перечислите основные положения, регламентирующие порядок проведения ТО и

 
ремонта АТС.

26. В чем заключается суть планово-предупредительной системы ТО и ремонта?

27. Перечислите основные требования, содержащиеся в Правилах оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств

28. Виды ТО и ремонта автотранспортных средств

29. Цели и задачи сертификации.

30. Система сертификации, ее организационная структура.

31. Виды сертификации.

32. Порядок проведения сертификации.

33. Инспекционный контроль.

34. Сертификация системы качества.

35. Лицензирование услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

36. Основы системы фирменного обслуживания.

37. Сущность фирменного обслуживания.

38. Структура системы фирменного обслуживания.

39. Взаимодействие предприятий в системе фирменного обслуживания.

40. Организационные формы автосервиса.

41. Что понимается под рынком услуг?

42. Классификация основных объектов рынка.

43. Каковы отношения между субъектами рынка с точки зрения спроса и предложения?

44. Как осуществляется выбор стратегии, когда предложение превышает спрос или когда спрос превышает предложение?

45. Каковы специфические черты современного рынка услуг автосервиса?

46. Анализ спроса услуг.

47. Определение основных показателей потребности в услугах.

48. Общие принципы оценки спроса на услуги.

49. Прогнозирование спроса на услуги, проектируемой СТО в регионе.

50. Типичная лизинговая сделка.

51. Типы и виды лизинга.

52. Возвратный лизинг.

53. Оперативный лизинг.

54. Сублизинг.

55. Преимущество и недостатки лизинга.

51.Разработка бизнес - плана.

52.Структура бизнес – плана.

55.Сроки выполнения работ по оказанию услуг.

57.Регистрация предприятий автосервиса и услуг.

58. Организация работы с клиентами в автомобильном сервисе.

59. Приемка и оформление заказа.

60. Корректировка заказа.

61. Контроль качества исполнения заказа и выдача автомобиля из ремонта.

62. Сервисная история.

63. Работа с претензиями.

64. Методика обращения с клиентами.

65. Виды работ, составляющих ТО и ТР автомобилей в автосервисе, и их характеристика. Технология и организация выполнения работ ТО и ремонта автомобилей на сервисных предприятиях.

66. Организация документооборота объекта услуг автосервиса

67. Выбор метода обслуживания.

68. Организация работы постов.

69. Организация техпроцесса текущего ремонта (ТР).

70. Типовые схемы техпроцессов ТО и ТР.

71. Принципы формирования технологии, технологических производственных процес-сов.

72. Организационно - технологическое обеспечения автосервиса.

73. Типовые технологические процессы

 
74. Документирование технологических процессов.

75. Карта технологического процесса.

76. Схема проведения обслуживания (количество исполнителей, место выполнения, последовательность перемещений).

77. Расчет основных параметров технологических процессов.

78. Определение нормативов времени выполнения операций.

79. Определение потребности в квалификации и количестве персонала.

80. Анализ и оптимизация параметров технологического процесса.

81. Какие типичные ошибки могут реализовываться при создании информационных систем?

82. Что такое АРМ?

83. Что необходимо учитывать при создании (адаптации) новой информационной системы для работающих предприятий автосервиса?

84. Какова обобщенная структура информационной системы СТОА?

85. Каким требованиям должна отвечать современная информационная система СТОА?

86. Какова структура программного обеспечения информационной системы СТОА?

87. Качество сервисных услуг.

88. Понятие и структура качества услуг.

89. Структура факторов, влияющих на качество услуг.

90. Карта управления факторами качества.

91. Структура комплексной системы управления качеством услуг.

92. Схема комплексной системы управления качеством услуг.

93. Какие категории запчастей существуют?

94. Как подразделяются запчасти по производителю?

95. Что предусматривает маркетинг запчастей?

96. Какие бывают методы планирования снабжения запасными частями предприятий автосервиса.

97. Какова цель материально – технического обеспечения (МТО) запчастями?

98. Каковы функции органов материально -технического снабжения?

99. Какова структура службы снабжения?

100. Какие существуют формы организации и технологии поставок?

101. В чем особенность системы поставок «точно в срок»?

102. Как организовать взаимодействие с поставщиками?

103. Виды хозяйственных связей. Что входит в состав товаропроводящих сетей?

104. В чем состоит понятие логистики?

105. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике.

106. Экономический эффект от использования логистики.

107. Функции логистики.

108. Организационная структура логистики на предприятии.

109. Понятие материального потока.

110. Логистические операции.

111. Логистические методы организации обеспечения запасными частями.

112. Система материально-технического обеспечения станций технического обслуживания и владельцев автомобилей

113. Организация работы центрального склада запчастей.

114. Каковы причины неликвидности запасов и их низкой оборачиваемости?

115. Организация современной базы данных на складе.

116. Как организовано обеспечение расходными материалами?

117. Как осуществляются управление запасами?

118. Какие системы контроля запасами существуют?

119. Организация хранения смазочных материалов.

120. Организация хранения шин и резинотехнических материалов.

121. Организация хранения запчастей и материалов.

122. Организация учета топлива.

123. Организация учета запчастей.

 
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).

Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).

Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.

Вопросы для устного опроса

1. Что такое автосервис?

2. На какие группы классифицируются услуги автосервиса?

3. Назовите составляющие потребности в услугах.

4. Назовите характеристики услуг.

5. Каковы особенности ТО и Р автомобилей, принадлежащих гражданам?

6. Какой сервис предприятие должно предоставить клиенту?

7. Какие существуют способы диалога с клиентами?

8. Какие бывают основные правила общения с клиентами?

9. Назовите основные принципы организации автосервиса.

10. Какие условия выполнения ТО и Р привлекают студентов

11. Структура службы сервиса

12. Задачи технического планирования и обучения.

13. Основные виды сервисов.

14. Структура сервис-центра.

15. Функционирование предприятий автосервиса

16. Экономическая среда автосервиса

17. Эффективность работы предприятия автосервиса

18. Организация производства на предприятиях по ТО и Р

19. Классификация автосервиса по функциональному назначению

20. Система диагностирования

21. Кадровая структура предприятий автосервиса

22.Организационная структура предприятия автосервиса

23. Перечислите основные правовые и нормативные акты, регламентирующие деятельность предприятий автосервиса.

24. Перечислите основные требования, содержащиеся в Законе «О защите прав потребителей».

25. Перечислите основные положения, регламентирующие порядок проведения ТО и ремонта АТС.

26. В чем заключается суть планово-предупредительной системы ТО и ремонта?

27. Перечислите основные требования, содержащиеся в Правилах оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств

28. Виды ТО и ремонта автотранспортных средств

29. Цели и задачи сертификации.

30. Система сертификации, ее организационная структура.

31. Виды сертификации.

32. Порядок проведения сертификации.

33. Инспекционный контроль.

34. Сертификация системы качества.

35. Лицензирование услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

36. Основы системы фирменного обслуживания.

37. Сущность фирменного обслуживания.

38. Структура системы фирменного обслуживания.

39. Взаимодействие предприятий в системе фирменного обслуживания.

40. Организационные формы автосервиса.

 
41. Что понимается под рынком услуг?

42. Классификация основных объектов рынка.

43. Каковы отношения между субъектами рынка с точки зрения спроса и предложения?

44. Как осуществляется выбор стратегии, когда предложение превышает спрос или когда спрос превышает предложение?

45. Каковы специфические черты современного рынка услуг автосервиса?

46. Анализ спроса услуг.

47. Определение основных показателей потребности в услугах.

48. Общие принципы оценки спроса на услуги.

49. Прогнозирование спроса на услуги, проектируемой СТО в регионе.

50. Типичная лизинговая сделка.

51. Типы и виды лизинга.

52. Возвратный лизинг.

53. Оперативный лизинг.

54. Сублизинг.

55. Преимущество и недостатки лизинга.

51.Разработка бизнес - плана.

52.Структура бизнес – плана.

55.Сроки выполнения работ по оказанию услуг.

57.Регистрация предприятий автосервиса и услуг.

58. Организация работы с клиентами в автомобильном сервисе.

59. Приемка и оформление заказа.

60. Корректировка заказа.

61. Контроль качества исполнения заказа и выдача автомобиля из ремонта.

62. Сервисная история.

63. Работа с претензиями.

64. Методика обращения с клиентами.

65. Виды работ, составляющих ТО и ТР автомобилей в автосервисе, и их характеристика. Технология и организация выполнения работ ТО и ремонта автомобилей на сервисных предприятиях.

66. Организация документооборота объекта услуг автосервиса

67. Выбор метода обслуживания.

68. Организация работы постов.

69. Организация техпроцесса текущего ремонта (ТР).

70. Типовые схемы техпроцессов ТО и ТР.

71. Принципы формирования технологии, технологических производственных процес-сов.

72. Организационно - технологическое обеспечения автосервиса.

73. Типовые технологические процессы

74. Документирование технологических процессов.

75. Карта технологического процесса.

76. Схема проведения обслуживания (количество исполнителей, место выполнения, последовательность перемещений).

77. Расчет основных параметров технологических процессов.

78. Определение нормативов времени выполнения операций.

79. Определение потребности в квалификации и количестве персонала.

80. Анализ и оптимизация параметров технологического процесса.

81. Какие типичные ошибки могут реализовываться при создании информационных систем?

82. Что такое АРМ?

83. Что необходимо учитывать при создании (адаптации) новой информационной системы для работающих предприятий автосервиса?

84. Какова обобщенная структура информационной системы СТОА?

85. Каким требованиям должна отвечать современная информационная система СТОА?

86. Какова структура программного обеспечения информационной системы СТОА?

87. Качество сервисных услуг.

88. Понятие и структура качества услуг.

89. Структура факторов, влияющих на качество услуг.

 
90. Карта управления факторами качества.

91. Структура комплексной системы управления качеством услуг.

92. Схема комплексной системы управления качеством услуг.

93. Какие категории запчастей существуют?

94. Как подразделяются запчасти по производителю?

95. Что предусматривает маркетинг запчастей?

96. Какие бывают методы планирования снабжения запасными частями предприятий автосервиса.

97. Какова цель материально – технического обеспечения (МТО) запчастями?

98. Каковы функции органов материально -технического снабжения?

99. Какова структура службы снабжения?

100. Какие существуют формы организации и технологии поставок?

101. В чем особенность системы поставок «точно в срок»?

102. Как организовать взаимодействие с поставщиками?

103. Виды хозяйственных связей. Что входит в состав товаропроводящих сетей?

104. В чем состоит понятие логистики?

105. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике.

106. Экономический эффект от использования логистики.

107. Функции логистики.

108. Организационная структура логистики на предприятии.

109. Понятие материального потока.

110. Логистические операции.

111. Логистические методы организации обеспечения запасными частями.

112. Система материально-технического обеспечения станций технического обслуживания и владельцев автомобилей

113. Организация работы центрального склада запчастей.

114. Каковы причины неликвидности запасов и их низкой оборачиваемости?

115. Организация современной базы данных на складе.

116. Как организовано обеспечение расходными материалами?

117. Как осуществляются управление запасами?

118. Какие системы контроля запасами существуют?

119. Организация хранения смазочных материалов.

120. Организация хранения шин и резинотехнических материалов.

121. Организация хранения запчастей и материалов.

122. Организация учета топлива.

123. Организация учета запчастей.

Тестирование

1) Факторами, усиливающими конкуренцию на рынке транспортных услуг являются:

1) повышение качества услуг

2) разнообразие ассортимента

3) ужесточение отношений соперничества между автосервисами

4) рост затрат на производство услуг

5) недостаток инвестиций на развитие

2) По масштабам охвата транспортных средств за позиции на рынке существует следующий вид конкуренции:

1) территориальная

2) национальная

3) глобальная

4) межфирменная

3) Понятием функциональной конкуренции является:

1) выполнение конкретного комплекса услуг

2) в определенной сфере при производстве транспортных услуг (погрузка-разгрузка, экспедирование)

3) между производителями автосервисных услуг за возможное снижение цены

 
4) В систему ТО и ремонта входят:

1) межремонтный цикл

2) режим ТО и ремонта

3) структура цикла

4) периодичность, трудоемкость

5) ТО - это:

1) комплекс операций, направленных на поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии

2) комплекс операций, направленных на устранение неисправностей

3) предупреждение отказов

4) устранение отказов

6) Виды ТО:

1) ежедневное, то-1, то-2

2) ЕО, СО

3) ЕО, ТО-1, ТО-2, СО

7) Под ремонтом понимается:

1) восстановление

2) устранение неисправностей

3) техническое и профилактическое обслуживание

4) предупреждение отказа

8) Под производственным комплексом понимается:

1) участки ТО и ремонта

2) автостоянка

3) автомойка

4) все вместе

9) Планово-предупредительная система регулируется:

1) Законом РФ

2) постановлением правительства

3) Положением

10) Назначение ЕО:

1) общий контроль технического состояния автомобиля

2) замена масла

3) проверка тормозов

11) При ТО-1 производится:

1) диагностирование и обслуживание узлов, обеспечивающих безопасность движения

2) замена масла

3) крепежные работы

4) регулировка тормозов

12) ТО характеризует:

1) периодичность

2) трудоемкость

3) перечень операций

13) Ремонт это:

1) совокупность технологических воздействий на изделие с целью восстановления его эксплуатационных свойств до нормативного уровня

2) совокупность ТО и диагностирования

3) периодические воздействия на объект

14) Текущий ремонт это:

1) совокупность технических воздействий на автомобиль

2) замена базовых деталей

3) восстановление ресурса более чем на 80%

15) Капитальный ремонт это:

1) ремонт любых узлов кроме базовых

2) ремонт любых узлов и базовых с восстановлением ресурса на 80% и более

3) восстановление ресурса менее чем на 80%

16) При корректировании ТО и ремонта учитывают:

 
1) категорию условий эксплуатации

2) модификацию подвижного состава

3) природно-климатические условия

4) пробег с начала эксплуатации

5) уровень концентрации подвижного состава

6) все перечисленное

17) К категории условий эксплуатации относят:

1) тип дорожного покрытия

2) тип рельефа местности

3) условия движения

4) все перечисленное

18) Под модификацией подвижного состава понимают:

1) конструкторское назначение автомобиля

2) исполнение подвески

3) исполнение кузова

19) Природно-климатические условия учитывают:

1) агрессивность окружающей среды

2) пробег

3) трудоемкость

20) Существует такое количество корректирующих коэффициентов:

1) 3

2) 4

3) 5

4) 6

 
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
 
а) основная литература: 1. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: учебник / И. Э. Грибут, В. М. Артюшенко, Н. П. Мазаева и др. – Москва  : Альфа-М : ИНФРА-М, 2009. - 480 с. 2. Болгов, И. В. Инфраструктура предприятий сервиса: учебник для вузов / И. В. Болгов, А. П. Агарков. – Москв : Академия, 2008. – 288 с. 3. Бычков, В. П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте : перевозки и автосервис : учебное пособие / В.П. Бычков. - Москва: Академический проект; Киров : Константа, 2009. - 573 с. 4. Волгин, В. В. Автосервис: структура и персонал : практическое пособие / В. В. Волгин – 4-е изд. . – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 692 с. 5. Волгин, В.В. Малый автосервис: Практическое пособие. / В.В. Волгин – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 884с. 6. Волгин, В. В. Малый автосервис: практическое пособие. / В. В. Волгин – 2-е изд. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 564 с. 7. Волгин, В. В. Мобильный автосервис : практическое пособие / В. В. Волгин. – Москва: "Дашков и К", 2009. – 200 с. 8. Волгин, В. В. Открываю автомастерскую: практическое пособие. – Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2009. - 188 с. 9. Волгин, В. В. Открываю автомойку: практическое пособие / В. В. Волгин. – Москва: Изд-во "Дашков и К", 2009. – 132 с. 10. Волгин, В. В. Открываю микропредприятие : практическое пособие / В. В. Волгин. – Москва: Изд-во "Дашков и К", 2009. – 584 с. 11. Волгин, В. В. Открываю шиноремонт: практическое пособие / В. В. Волгин. – Москва: Изд-во "Дашков и К", 2009. – 176 с. 12. Волгин, В. В. Автосервис. Маркетинг и анализ: практическое пособие / В. В. Волгин. – 5-е изд. перераб. И доп. – Москва: Издательско–торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. – 672 с.
 
13. Волгин, В. В. Сервис спецтехники: практическое пособие / В .В. Волгин. – Москва : Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2008. - 756 с. 14. Волгин, В. В. Автосервис: создание и компьютеризация: практическое пособие / В. В. Волгин. - Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2009. - 572 с.   15. Головин, С. Ф. Технический сервис транспортных машин и оборудования: учеб. пособие / С. Ф. Головин. – Москва: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. – 288 с. 16. Родионов, Ю. В.  Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: учебное пособие / Ю. В. Родионов. – Ростов- на-Дону: Феникс, 2008. – 441 с. 17. Сервис на транспорте: учебное пособие / под ред. В. М. Николашина. – Москва : Изд-во "Академия", 2011. – 304 с. 18. В. А. Першин. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие /  - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 413 с. 19. Н. И. Веревкин. Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания автомобилей: учебное пособие / Н. И. Веревкин, А. Н. Новиков, Н. А. Давыдов. – Москва: Изд-во «Академия», 2013. – 400 с. б) дополнительная литература: 1. Розанова, Н. М. Экономика отраслевых рынков : учеб. пособие для бакалавров / Н. М. Розанова. –  Москва:  Издательство Юрайт, 2013. – 906 с. 2. Волгин, В. В. Автосервис. Маркетинг и анализ : практическое пособие / В. В. Волгин. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательско-торговая корпорация « Дашков и Ко», 2013. – 672 с. 3.Сервис на транспорте: учебно-методическое пособие / О. Г. Карсаков. – Чебоксары: Волжский филиал МАДИ, 2013. – 68 с. 4. Сервис: организация, управление, маркетинг: учебник для бакалавров / Е. Н. Волк, А. И. Зырянов, А. А. Лимпинская, Н. В. Харитонова. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 249 с. - ISBN 978-5-394-03140-3. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1081771 (дата обращения: 12.01.2022). – Режим доступа: по подписке. 5. Логинова, Н. А. Организация предпринимательской деятельности на транспорте : учебное пособие / Н. А. Логинова, Х. Първанов. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 262 с. - ISBN 978-5-16-005780-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1042474 (дата обращения: 12.01.2022). – Режим доступа: по подписке. 6. Организация дилерской и торговой деятельности предприятий автосервиса и фирменного обслуживания: Учебное пособие / Бычков В.П., Гончаров В.Н., Усова Ю.П. - Сервис на транспорте : учебно-методическое пособие / О. Г. Карсаков. – Чебоксары : Волжский филиал МАДИ, 2013. – 68 с. 7. Сервис: организация, управление, маркетинг: учебник для бакалавров / Е. Н. Волк, А. И. Зырянов, А. А. Лимпинская, Н. В. Харитонова. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 249 с. - ISBN 978-5-394-03140-3. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1081771 (дата обращения: 12.01.2022). – Режим доступа: по подписке. 8. Логинова, Н. А. Организация предпринимательской деятельности на транспорте : учебное пособие / Н. А. Логинова, Х. Първанов. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 262 с. - ISBN 978-5-16-005780-4. - Текст: электронный. - URL: ttps://znanium.com/catalog /product/1042474 (дата обращения: 12.01.2022). – Режим доступа: по подписке. 9. Организация дилерской и торговой деятельности предприятий автосервиса и фирменного обслуживания: Учебное пособие / Бычков В.П., Гончаров В.Н., Усова Ю.П. - Воронеж: ВГЛТУ им. Г.Ф. Морозова, 2016. - 175 с. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/858233 (дата обращения: 31.01.2022). – Режим доступа: по подписке. 10. Волгин, В. В. Склад: логистика, управление, анализ : учебник / В. В. Волгин. - 11-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 724 с. - ISBN 978-5-394-01944-9. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1091869 (дата обращения: 31.01.2022). – Режим доступа: по подписке. 11. Разговоров, К. И. Управление предприятиями автотехобслуживания: монография / К. И.
 
Разговоров. - Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2021. - 328 с. - ISBN 978-5-9729-0722-9. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1832006 (дата обращения: 17.01.2022). – Режим доступа: по подписке. 12. Ибляминов, Ф.Ф., Совершенствование услуг автосервисных предприятий : монография / Ф.Ф. Ибляминов, Н.К. Козар, Н.А. Мухаметшина, А.Н. Козар. — Москва : Русайнс, 2020. — 165 с. — ISBN 978-5-4365-4193-8. — URL:https://book.ru/book/935232 (дата обращения: 17.01.2022). — Текст: электронный. 13. Пехальский, А.П., Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Практикум : учебно-практическое пособие / А.П. Пехальский, А.Ю. Измайлов, А.С. Амиров, И.А. Пехальский. — Москва : КноРус, 2021. — 304 с. — ISBN 978-5-406-08299-7. — URL:https://book.ru/book/939858 (дата обращения: 17.01.2022). — Текст: электронный. 14. Каширская, Л.В., Анализ транспортных услуг. От логистики до результата : монография / Л.В. Каширская, М.Р. Карабашева. — Москва: Русайнс, 2021. — 212 с. — ISBN 978-5-4365-5360-3. — URL:https://book.ru/book/939696 (дата обращения: 27.01.2022). — Текст: электронный. 15. Пехальский, И.А., Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник / И.А. Пехальский, А.Ю. Измайлов, А.С. Амиров, А.П. Пехальский. — Москва: КноРус, 2021. — 308 с. — ISBN 978-5-406-08305-5. — URL:https://book.ru/book/940109 (дата обращения: 17.01.2022). — Текст: электронный. 16. Коваленко, Н. А. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей: учебное пособие / Н. А. Коваленко. — Минск: Новое знание, 2014. — 229 с. — ISBN 978-985-475-757-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/64772 (дата обращения: 17.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 17. Богуцкий, В. Б. Эксплуатация, обслуживание и диагностика технологических машин: учебное пособие / В.Б. Богуцкий, Л.Б. Шрон, Э.Э. Ягьяев. — Москва: ИНФРА-М, 2021. — 356 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/textbook_5d2d6d50607bc4.13914474. - ISBN 978-5-16-014425-2. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1649078 
 
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
 
1. Университетская библиотека онлайн  www.biblioclub.ru
 
2. ЭБС Лань
 
3. ЭБС Book.ru
 
4. ЭБС Znanium.com
 
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)

В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:

• конспект лекций по дисциплине (модулю);

• методические материалы практических (семинарских) занятий.

Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.

 
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
№ п/п
 
1
208
Учебная мебель: стол – 21 шт., стулья- 21 шт.,  стул офисный – 12 шт., компьютерное кресло -6 шт., стол однотумбовый – 1 шт., стол компьютерный -5 шт., кафедра настольная -2 шт., шкаф -1 шт.,  доска аудиторная трехстворчатая; стойка наклонная - 4 шт., стенд – 6 шт. настенная карта -1 шт.

(38 посадочных мест).

Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma

 
2
213
Учебная мебель: стол – 21 шт., стулья- 29 шт.,  стул офисный – 4 шт., стол однотумбовый – 1 шт., доска аудиторная, стенд-макеты –15 шт., кафедра,
 
3
416
Учебная мебель: стол – 12 шт., компьютерное кресло –12 шт., стол однотумбовый – 1 шт., доска поворотная –2 шт.;

Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 10 шт., плакаты – 16 шт., модель светофора – 1 шт.

 
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лекции

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции.

Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно»,

 
«особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Практические (семинарские) занятия

Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.

Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.

Структура практического занятия

В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:

1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.

2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).

3. Подведение итогов занятия.

Обсуждение теоретических вопросов  проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.

Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).

Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.

Работа с литературными источниками

В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.

Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Промежуточная аттестация

Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также

 
самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)  –  повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.

Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.

Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.

 
Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО).
Рабочая программа дисциплины (модуля) рассмотрена на заседании кафедры Транспортные, технологические машины и наземные транспортно-технологические средства. 
№ п/п
ФИО
Подпись
 
старший преподаватель ТТМиНТТС,  Чалкин  В.Н
1
 
Рабочая программа дисциплины(модуля) рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет заочного обучения .