ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Форма промежуточной аттестации: Экзамен.
Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос;Лабораторная работа .
Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):
Задачами освоения дисциплины являются:
- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.
Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:
Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единиц (З.Е.).
В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:
В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).
Выполняет поиск необходимой информации, её критический анализ и обобщает результаты анализа для решения поставленной задачи
Выполняет поиск необходимой информации, её критический анализ и обобщает результаты анализа для решения поставленной задачи
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выполняет поиск необходимой информации, её критический анализ и обобщает результаты анализа для решения поставленной задачи
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выполняет поиск необходимой информации, её критический анализ и обобщает результаты анализа для решения поставленной задачи
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Публично представляет результаты академической и профессиональной деятельности, выбирая наиболее подходящий формат взаимодействия и средства информационно-коммуникативных технологий, в том числе на иностранном(ых) языке(ах)
Публично представляет результаты академической и профессиональной деятельности, выбирая наиболее подходящий формат взаимодействия и средства информационно-коммуникативных технологий, в том числе на иностранном(ых) языке(ах)
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Публично представляет результаты академической и профессиональной деятельности, выбирая наиболее подходящий формат взаимодействия и средства информационно-коммуникативных технологий, в том числе на иностранном(ых) языке(ах)
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Публично представляет результаты академической и профессиональной деятельности, выбирая наиболее подходящий формат взаимодействия и средства информационно-коммуникативных технологий, в том числе на иностранном(ых) языке(ах)
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Способен на высоком уровне использовать современные информационные технологии и программные средства, включая управление крупными массивами данных и их интеллектуальный анализ
Способен на высоком уровне использовать современные информационные технологии и программные средства, включая управление крупными массивами данных и их интеллектуальный анализ
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Способен на высоком уровне использовать современные информационные технологии и программные средства, включая управление крупными массивами данных и их интеллектуальный анализ
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Способен на высоком уровне использовать современные информационные технологии и программные средства, включая управление крупными массивами данных и их интеллектуальный анализ
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Проводит системный анализ деятельности организации и ее составляющих, используя информационные технологии
Проводит системный анализ деятельности организации и ее составляющих, используя информационные технологии
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Проводит системный анализ деятельности организации и ее составляющих, используя информационные технологии
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Проводит системный анализ деятельности организации и ее составляющих, используя информационные технологии
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Способен к интеллектуальному анализу при решении профессиональных задач с использованием современных цифровых технологий
Способен к интеллектуальному анализу при решении профессиональных задач с использованием современных цифровых технологий
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Способен к интеллектуальному анализу при решении профессиональных задач с использованием современных цифровых технологий
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Способен к интеллектуальному анализу при решении профессиональных задач с использованием современных цифровых технологий
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Использует современные информационные технологии и программное обеспечение для решения задач профессиональной деятельности
Использует современные информационные технологии и программное обеспечение для решения задач профессиональной деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Использует современные информационные технологии и программное обеспечение для решения задач профессиональной деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Использует современные информационные технологии и программное обеспечение для решения задач профессиональной деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Способен учитывать тенденции развития информационных технологий при осуществлении трудовой деятельности
Способен учитывать тенденции развития информационных технологий при осуществлении трудовой деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Способен учитывать тенденции развития информационных технологий при осуществлении трудовой деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Способен учитывать тенденции развития информационных технологий при осуществлении трудовой деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
1. Определение «информатика».
2. Определение «сигнал».
3. Параметры сигнала.
4. Определения «данные» и «информация».
5. Определение «информационный процесс».
6. Формы представления информация.
7. Свойства информации.
8. Подходы к измерению количества информации.
9. Единицы измерения информации.
10. Понятие «энтропия».
11. Формула Хартли.
12. Формула Шеннона.
13. Определение «информатизация общества».
14. Определение «информационная технология».
15. Определение «информационные ресурсы».
16. Понятие, признаки информационного общества.
17. Метод кодирования цвета RBG.
18. Метод кодирования цвета CMYК.
19. Кодовая таблица Unicod.
20. Таблица кодов ASCII.
21. Кодирование растровой графики.
22. Кодирование звука.
23. Система счисления. Отличие позиционной от
непозиционной системы счисления.
24. Достоинства двоичной системы счисления.
25. Алгебра логики. Основоположник.
26. Логическое высказывание.
27. Логические операции. Логические формулы.
элементарную логическую функцию.
29. Принципы фон Неймана
30. Поколения ЭВМ.
31. Суперкомпьютер.
32. Состав микропроцессора. Характеристики.
33. Виды памяти. Характеристики.
34. Устройства ввода-вывода информации.
35. Системное программное обеспечение.
36. Утилиты.
37. Классификация прикладных программ.
38. Программы-архиваторы.
39. Понятие «алгоритм».
40. Построение блок-схемы алгоритма.
41. Линейный алгоритм
42. Циклический алгоритм.
43. Алгоритм с ветвлением.
44. Свойствами алгоритма.
45. Понятие «языки программирования». Языки
программирования высокого и низкого уровня.
46. Трансляторы (компиляторы и интерпретаторы).
47. Определение «программа».
48. Интегрированная система программирования. Состав.
49. Определение «компьютерная сеть». Виды сетей.
50. Сетевые топологии.
51. IP-адрес. URL-адрес.
52. Сервер.
53. Браузер.
54. Поисковые системы.
55. Определение «провайдер».
56. Функционал MS Word.
57. Операции форматирования текста.
58. Операции редактирования текста.
59. Функционал MS Excel.
60. Адресация ячеек. Виды адресации.
61. Формулы. Мастер функций.
62. Автозаполнение. Автозавершение.
63. Функционал MS Power Point.
64. Понятия «презентация», «слайд», «выдачи».
65. Понятие «база данных». СУБД.
66. Реляционные базы данных.
67. Объекты СУБД MS Access.
68. Запрос. Виды запросов.
69. Отчет. Форма.
70. Связи между полями таблиц базы данных. Ключевое поле.
71. Угрозы информационной безопасности.
72. Электронно-цифровая подпись документа.
73. Криптографическое преобразование информации.
74. Компьютерные вирусы.
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).
Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
(38 посадочных мест).
Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma
Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ
Оборудование: компьютер, проектор Aser, экран PROJECTA.
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это
Самостоятельная работа на лекции.
Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Практические (семинарские) занятия
Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.
Структура практического занятия
В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:
1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.
2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).
3. Подведение итогов занятия.
Обсуждение теоретических вопросов проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.
Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).
Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.
Работа с литературными источниками
В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое
Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Промежуточная аттестация
Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) – повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.
Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.