2024-2025_z09_03_01_АСУ_24_plx_Ознакомительная практика_Автоматизированные системы обработки информации и управления в отраслях транспортно-дорожного комплекса
 
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

____________________________

____________________________

«___»  _____________ 20___ г.

Рабочая программа учебной / производственной практики
Б2.О.01.01(У) Ознакомительная практика
09.03.01 Информатика и вычислительная техника
Автоматизированные системы обработки информации и управления в отраслях транспортно-дорожного комплекса
Бакалавр
УТВЕРЖДАЮ
заочная
Волжский филиал
Направление подготовки
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
Квалификация
Форма обучения
 
 
 
Чебоксары, 2024
 
 
1. АННОТАЦИЯ ПРАКТИКИ
В результате прохождения практики у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
УК-1.4 Осуществляет анализ ситуации в реальных социальных условиях для выявления актуальной социально-значимой задачи/проблемы, требующей решения
 
УК-1.5 Производит постановку проблемы путем фиксации ее содержания, выявления субъекта проблемы, а также всех заинтересованных сторон в данной ситуации
 
УК-1.6 Определяет требования и ожидания заинтересованных сторон с учетом социального контекста
УК-1 
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-2.4 Вырабатывает гипотезу решения в целях реализации проекта в условиях ресурсных, нормативных и этических ограничений, регулярного проведения рефлексивных мероприятий для развития гражданственности и профессионализма участников проекта
 
УК-2.5 Разрабатывает паспорт проекта с учетом компетенций студенческой команды, имеющихся ресурсов, а также самоопределения участников проекта по отношению к решаемой проблеме
 
УК-2.6 Целенаправленно использует академические знания и умения для достижения целей социально-ориентированного проекта и общественного развития
УК-2 
Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-3.4 Определяет свою позицию по отношению к поставленной в проекте проблеме, осознанно выбирает свою роль в команде
 
УК-3.5 Проявляет в своем поведении способность к совместной проектной деятельности на благо общества, отдельных сообществ и граждан
УК-3 
Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.6 Учитывает в рамках реализации проекта социальный контекст и действует с учетом своей роли в команде для достижения целей общественного развития
УК-3 
Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-5.5 Выражает свою гражданскую идентичность – принадлежность к государству, обществу, культурному и языковому пространству страны, осознает принятие на себя ответственности за будущее страны
 
УК-5.6 Выражает приверженность традиционным российским ценностям, проявляет активную гражданскую позицию и гражданскую солидарность
 
УК-5.7 Эффективно применяет рефлексивные практики для осмысления результатов и присвоения опыта реализации социально-ориентированных проектов; осознания взаимосвязей между академическими знаниями, гражданственностью и позитивными социальными изменениями
УК-5 
Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
ОПК-1.3 Проводит теоретические и экспериментальные исследования объектов профессиональной деятельности
ОПК-1 
Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности
 
Трудоёмкость практики: 6 З.Е.

Форма промежуточной аттестации: Зачет с оценкой.

Содержание практики:

 
№ п/п
Этапы проведения практики и их содержание
Трудоемкость (в часах) 
 
1
Подготовительный этап
1
 
1.1
Подготовительный этап
1
 
2
Ознакомительные экскурсии на ведущие предприятия города
70
 
2.1
Ознакомительные экскурсии на ведущие предприятия города
70
 
3
Выполнение индивидуального задания
74
 
3.1
Выполнение индивидуального задания
74
 
4
Завершение работы над отчетом по учебной практике (оформление отчета). Сдача зачета по практике.
71
 
4.1
Завершение работы над отчетом по учебной практике (оформление отчета). Сдача зачета по практике.
71
 
Всего часов:
216
 
2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ВИД ПРАКТИКИ
Целью прохождения практики является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО и образовательной программы.

Виды практики:Учебная

 
3. СПОСОБ И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Способы проведения практики:

нет

Форма проведения практики: непрерывно, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.

 
4. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Практика базируется на результатах обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам

Иностранный язык

Результаты обучения, достигнутые по итогам прохождения практики являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам: 

 
Физическая культура и спорт
 
Интерфейсы автоматизированных систем обработки информации и управления
 
Системы искусственного интеллекта
 
Аппаратно-программные комплексы
 
Микропроцессорные системы
 
Системы реального времени
 
Управление ресурсами предприятия
 
Основы организации транспортных систем
 
Основы управления дорожным движением
 
Эксплуатационная практика
 
Производственная практика
 
Технологическая (проектно-технологическая) практика
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
Производственная практика
 
Преддипломная практика
 
Научно-исследовательская работа
 
5. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате прохождения практики у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине/практике
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
УК-1.4 Осуществляет анализ ситуации в реальных социальных условиях для выявления актуальной социально-значимой задачи/проблемы, требующей решения
 
УК-1.5 Производит постановку проблемы путем фиксации ее содержания, выявления субъекта проблемы, а также всех заинтересованных сторон в данной ситуации
 
УК-1.6 Определяет требования и ожидания заинтересованных сторон с учетом социального контекста
УК-1 
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-2.4 Вырабатывает гипотезу решения в целях реализации проекта в условиях ресурсных, нормативных и этических ограничений, регулярного проведения рефлексивных мероприятий для развития гражданственности и профессионализма участников проекта
 
УК-2.5 Разрабатывает паспорт проекта с учетом компетенций студенческой команды, имеющихся ресурсов, а также самоопределения участников проекта по отношению к решаемой проблеме
 
УК-2.6 Целенаправленно использует академические знания и умения для достижения целей социально-ориентированного проекта и общественного развития
УК-2 
Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-3.4 Определяет свою позицию по отношению к поставленной в проекте проблеме, осознанно выбирает свою роль в команде
 
УК-3.5 Проявляет в своем поведении способность к совместной проектной деятельности на благо общества, отдельных сообществ и граждан
 
УК-3.6 Учитывает в рамках реализации проекта социальный контекст и действует с учетом своей роли в команде для достижения целей общественного развития
УК-3 
Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-5.5 Выражает свою гражданскую идентичность – принадлежность к государству, обществу, культурному и языковому пространству страны, осознает принятие на себя ответственности за будущее страны
 
УК-5.6 Выражает приверженность традиционным российским ценностям, проявляет активную гражданскую позицию и гражданскую солидарность
 
УК-5.7 Эффективно применяет рефлексивные практики для осмысления результатов и присвоения опыта реализации социально-ориентированных проектов; осознания взаимосвязей между академическими знаниями, гражданственностью и позитивными социальными изменениями
УК-5 
Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
ОПК-1.3 Проводит теоретические и экспериментальные исследования объектов профессиональной деятельности
ОПК-1 
Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности
 
Объём (трудоемкость) практики составляет 6 зачетных единиц (З.Е.).

Продолжительность практики составляет 216 часов.

Объём контактной работы составляет

52 часов.

6. ОБЪЁМ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ
 
7. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
 
№ п/п
Этапы проведения практики и их содержание
Трудоемкость (в часах) 
 
4
Завершение работы над отчетом по учебной практике (оформление отчета). Сдача зачета по практике.
71
 
4.1
Завершение работы над отчетом по учебной практике (оформление отчета). Сдача зачета по практике.
71
 
Всего часов:
216
 
Формами отчётности по практике являются рабочий дневник прохождения практики и (или) отчёт по практике.

Форма рабочего дневника по практике, требования к содержанию и оформлению отчёта по практике определяются локальными нормативными актами Волжского филиала МАДИ.

8. ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
 
9.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате прохождения практики формируются следующие компетенции:

9. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
 
 
УК-1 
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
 
 
УК-2 
Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
 
 
УК-3 
Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
 
 
УК-5 
Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
ОПК-1 
Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности
 
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
 
 
УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной 
 
1
2
3
4
5
аттестации
История России
x
x
Зачет,Экзамен
Философия
x
Зачет
Основы российской государственности
x
Зачет с оценкой
Производственная практика
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Учебная практика
x
x
Зачет с оценкой
Ознакомительная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
x
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Основы теории управления
x
Зачет,Курсовая работа
Общая теория систем
x
Экзамен
Схемотехника
x
Зачет
Управление ресурсами предприятия
x
Экзамен
Моделирование систем
x
Экзамен,Курсовая работа,Зачет
Технологическое предпринимательство
x
Зачет
Системы реального времени
x
Зачет с оценкой
Исследование операций
x
Зачет
Научно-исследовательская работа
x
Зачет с оценкой
Микропроцессорные системы
x
Курсовая работа,Зачет с оценкой
Аппаратно-программные комплексы
x
Курсовая работа,Зачет с оценкой
Основы организации транспортных систем
x
Зачет
Основы управления дорожным движением
x
Зачет
Философия
x
Зачет
Математический анализ
x
Экзамен
Линейная алгебра и аналитическая геометрия
x
Экзамен
Структуры и алгоритмы обработки данных
x
Экзамен
Информатика и цифровые технологии
x
Экзамен
Производственная практика
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Учебная практика
x
x
Зачет с оценкой
Ознакомительная практика
x
Зачет с оценкой
Эксплуатационная практика
x
Зачет с оценкой
Производственная практика
x
Зачет с оценкой
Технологическая (проектно-технологическая) практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
x
 
Язык науки и академической коммуникации
x
Зачет с оценкой
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Основы теории управления
x
Зачет,Курсовая работа
Схемотехника
x
Зачет
Управление ресурсами предприятия
x
Экзамен
Системы искусственного интеллекта
x
Зачет с оценкой
Интерфейсы автоматизированных систем обработки информации и управления
x
Экзамен,Курсовой проект
Системы реального времени
x
Зачет с оценкой
Компьютерная графика
x
Экзамен,Курсовая работа
Микропроцессорные системы
x
Курсовая работа,Зачет с оценкой
Аппаратно-программные комплексы
x
Курсовая работа,Зачет с оценкой
Основы организации транспортных систем
x
Зачет
Основы управления дорожным движением
x
Зачет
Защита интеллектуальной собственности
x
Зачет
Защита информации
x
Зачет
Производственная практика
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Учебная практика
x
x
Зачет с оценкой
Ознакомительная практика
x
Зачет с оценкой
Эксплуатационная практика
x
Зачет с оценкой
Производственная практика
x
Зачет с оценкой
Технологическая (проектно-технологическая) практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
x
УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Организация и управление предприятиями
x
Экзамен
Производственная практика
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Учебная практика
x
x
Зачет с оценкой
Ознакомительная практика
x
Зачет с оценкой
Эксплуатационная практика
x
Зачет с оценкой
Производственная практика
x
Зачет с оценкой
Технологическая (проектно-технологическая) практика
x
Зачет с оценкой
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
x
ОПК-1 Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
История России
x
x
Зачет,Экзамен
Иностранный язык
x
Зачет,Экзамен
Философия
x
Зачет
Физическая культура и спорт
x
Зачет
Математический анализ
x
Экзамен
Линейная алгебра и аналитическая геометрия
x
Экзамен
Физика
x
Зачет с оценкой
Интеллектуальные транспортные системы
x
x
Зачет,Экзамен
Программирование
x
x
Зачет,Экзамен,Курсовая работа
Дискретная математика
x
Экзамен
Электротехника
x
Зачет
Электроника
x
Экзамен
Вычислительная техника
x
Курсовая работа,Экзамен
Учебная практика
x
x
Зачет с оценкой
Ознакомительная практика
x
Зачет с оценкой
Эксплуатационная практика
x
Зачет с оценкой
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
x
 
9.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам прохождения практики, описание шкал оценивания.

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов прохождения практики.
 
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
УК-1.4 Осуществляет анализ ситуации в реальных социальных условиях для выявления актуальной социально-значимой задачи/проблемы, требующей решения
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Осуществляет анализ ситуации в реальных социальных условиях для выявления актуальной социально-значимой задачи/проблемы, требующей решения

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Осуществляет анализ ситуации в реальных социальных условиях для выявления актуальной социально-значимой задачи/проблемы, требующей решения

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Осуществляет анализ ситуации в реальных социальных условиях для выявления актуальной социально-значимой задачи/проблемы, требующей решения

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Осуществляет анализ ситуации в реальных социальных условиях для выявления актуальной социально-значимой задачи/проблемы, требующей решения

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-1.5 Производит постановку проблемы путем фиксации ее содержания, выявления субъекта проблемы, а также всех заинтересованных сторон в данной ситуации
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Производит постановку проблемы путем фиксации ее содержания, выявления субъекта проблемы, а также всех заинтересованных сторон в данной ситуации

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Производит постановку проблемы путем фиксации ее содержания, выявления субъекта проблемы, а также всех заинтересованных сторон в данной ситуации

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Производит постановку проблемы путем фиксации ее содержания, выявления субъекта проблемы, а также всех заинтересованных сторон в данной ситуации

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Производит постановку проблемы путем фиксации ее содержания, выявления субъекта проблемы, а также всех заинтересованных сторон в данной ситуации

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-1.6 Определяет требования и ожидания заинтересованных сторон с учетом социального контекста
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Определяет требования и ожидания заинтересованных сторон с учетом социального контекста

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Определяет требования и ожидания заинтересованных сторон с учетом социального контекста

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет требования и ожидания заинтересованных сторон с учетом социального контекста

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет требования и ожидания заинтересованных сторон с учетом социального контекста

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
УК-2.4 Вырабатывает гипотезу решения в целях реализации проекта в условиях ресурсных, нормативных и этических ограничений, регулярного проведения рефлексивных мероприятий для развития гражданственности и профессионализма участников проекта
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Вырабатывает гипотезу решения в целях реализации проекта в условиях ресурсных, нормативных и этических ограничений, регулярного проведения рефлексивных мероприятий для развития гражданственности и профессионализма участников проекта

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Вырабатывает гипотезу решения в целях реализации проекта в условиях ресурсных, нормативных и этических ограничений, регулярного проведения рефлексивных мероприятий для развития гражданственности и профессионализма участников проекта

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Вырабатывает гипотезу решения в целях реализации проекта в условиях ресурсных, нормативных и этических ограничений, регулярного проведения рефлексивных мероприятий для развития гражданственности и профессионализма участников проекта

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Вырабатывает гипотезу решения в целях реализации проекта в условиях ресурсных, нормативных и этических ограничений, регулярного проведения рефлексивных мероприятий для развития гражданственности и профессионализма участников проекта

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-2.5 Разрабатывает паспорт проекта с учетом компетенций студенческой команды, имеющихся ресурсов, а также самоопределения участников проекта по отношению к решаемой проблеме
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Разрабатывает паспорт проекта с учетом компетенций студенческой команды, имеющихся ресурсов, а также самоопределения участников проекта по отношению к решаемой проблеме

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Разрабатывает паспорт проекта с учетом компетенций студенческой команды, имеющихся ресурсов, а также самоопределения участников проекта по отношению к решаемой проблеме

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Разрабатывает паспорт проекта с учетом компетенций студенческой команды, имеющихся ресурсов, а также самоопределения участников проекта по отношению к решаемой проблеме

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Разрабатывает паспорт проекта с учетом компетенций студенческой команды, имеющихся ресурсов, а также самоопределения участников проекта по отношению к решаемой проблеме

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-2.6 Целенаправленно использует академические знания и умения для достижения целей социально-ориентированного проекта и общественного развития
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Целенаправленно использует академические знания и умения для достижения целей социально-ориентированного проекта и общественного развития

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Целенаправленно использует академические знания и умения для достижения целей социально-ориентированного проекта и общественного развития

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Целенаправленно использует академические знания и умения для достижения целей социально-ориентированного проекта и общественного развития

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Целенаправленно использует академические знания и умения для достижения целей социально-ориентированного проекта и общественного развития

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
УК-3.4 Определяет свою позицию по отношению к поставленной в проекте проблеме, осознанно выбирает свою роль в команде
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Определяет свою позицию по отношению к поставленной в проекте проблеме, осознанно выбирает свою роль в команде

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Определяет свою позицию по отношению к поставленной в проекте проблеме, осознанно выбирает свою роль в команде

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет свою позицию по отношению к поставленной в проекте проблеме, осознанно выбирает свою роль в команде

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет свою позицию по отношению к поставленной в проекте проблеме, осознанно выбирает свою роль в команде

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-3.5 Проявляет в своем поведении способность к совместной проектной деятельности на благо общества, отдельных сообществ и граждан
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Проявляет в своем поведении способность к совместной проектной деятельности на благо общества, отдельных сообществ и граждан

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Проявляет в своем поведении способность к совместной проектной деятельности на благо общества, отдельных сообществ и граждан

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Проявляет в своем поведении способность к совместной проектной деятельности на благо общества, отдельных сообществ и граждан

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Проявляет в своем поведении способность к совместной проектной деятельности на благо общества, отдельных сообществ и граждан

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-3.6 Учитывает в рамках реализации проекта социальный контекст и действует с учетом своей роли в команде для достижения целей общественного развития
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Учитывает в рамках реализации проекта социальный контекст и действует с учетом своей роли в команде для достижения целей общественного развития

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Учитывает в рамках реализации проекта социальный контекст и действует с учетом своей роли в команде для достижения целей общественного развития

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Учитывает в рамках реализации проекта социальный контекст и действует с учетом своей роли в команде для достижения целей общественного развития

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Учитывает в рамках реализации проекта социальный контекст и действует с учетом своей роли в команде для достижения целей общественного развития

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
УК-5.5 Выражает свою гражданскую идентичность – принадлежность к государству, обществу, культурному и языковому пространству страны, осознает принятие на себя ответственности за будущее страны
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выражает свою гражданскую идентичность – принадлежность к государству, обществу, культурному и языковому пространству страны, осознает принятие на себя ответственности за будущее страны

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выражает свою гражданскую идентичность – принадлежность к государству, обществу, культурному и языковому пространству страны, осознает принятие на себя ответственности за будущее страны

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выражает свою гражданскую идентичность – принадлежность к государству, обществу, культурному и языковому пространству страны, осознает принятие на себя ответственности за будущее страны

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выражает свою гражданскую идентичность – принадлежность к государству, обществу, культурному и языковому пространству страны, осознает принятие на себя ответственности за будущее страны

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-5.6 Выражает приверженность традиционным российским ценностям, проявляет активную гражданскую позицию и гражданскую солидарность
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выражает приверженность традиционным российским ценностям, проявляет активную гражданскую позицию и гражданскую солидарность

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выражает приверженность традиционным российским ценностям, проявляет активную гражданскую позицию и гражданскую солидарность

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выражает приверженность традиционным российским ценностям, проявляет активную гражданскую позицию и гражданскую солидарность

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выражает приверженность традиционным российским ценностям, проявляет активную гражданскую позицию и гражданскую солидарность

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-5.7 Эффективно применяет рефлексивные практики для осмысления результатов и присвоения опыта реализации социально-ориентированных проектов; осознания взаимосвязей между академическими знаниями, гражданственностью и позитивными социальными изменениями
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Эффективно применяет рефлексивные практики для осмысления результатов и присвоения опыта реализации социально-ориентированных проектов; осознания взаимосвязей между академическими знаниями, гражданственностью и позитивными социальными изменениями

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Эффективно применяет рефлексивные практики для осмысления результатов и присвоения опыта реализации социально-ориентированных проектов; осознания взаимосвязей между академическими знаниями, гражданственностью и позитивными социальными изменениями

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Эффективно применяет рефлексивные практики для осмысления результатов и присвоения опыта реализации социально-ориентированных проектов; осознания взаимосвязей между академическими знаниями, гражданственностью и позитивными социальными изменениями

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Эффективно применяет рефлексивные практики для осмысления результатов и присвоения опыта реализации социально-ориентированных проектов; осознания взаимосвязей между академическими знаниями, гражданственностью и позитивными социальными изменениями

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-1 Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ОПК-1.3 Проводит теоретические и экспериментальные исследования объектов профессиональной деятельности
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Проводит теоретические и экспериментальные исследования объектов профессиональной деятельности

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Проводит теоретические и экспериментальные исследования объектов профессиональной деятельности

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Проводит теоретические и экспериментальные исследования объектов профессиональной деятельности

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Проводит теоретические и экспериментальные исследования объектов профессиональной деятельности

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
 
9.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по практике.

В период практики предусмотрено создание социального проекта   по информационной безопасности.

Подведение итогов реализации общественного проекта обучения служением и подготовка соответствующего отчета позволяют оценить выполненную работу, отрефлексировать опыт, поделиться результатами.

Основные шаги раздела «Подведение итогов и рефлексия деятельности» в проекте обучения служением:

1. Анализ выполненных целей. Обучающиеся должны оценить, насколько успешно достигнуты поставленные цели проекта; рассмотреть, какие результаты были достигнуты и соотнести их с начальными целями.

2. Оценка достигнутых результатов. Обучающиеся должны проанализировать достигнутые результаты и определить их значимость для целевой аудитории; разобраться в основных изменениях или преимуществах, которые проект принес сообществу.

3. Рефлексия и уроки, извлеченные из проекта. Обучающиеся должны проанализировать проект и свой опыт в рамках обучения служением; рассмотреть, что обучающиеся узнали о себе, своих навыках, проблемах, с которыми столкнулись, и какие уроки они извлекли из выполненной работы.

4. Оценка собственного вклада. Обучающиеся должны оценить свой собственный вклад в проект и взаимодействие с командой и целевой аудиторией; рассмотреть, какие навыки или качества они развили, на какие проблемы обратили внимание, и как работа сказалась на результатах проекта.

5. Обратная связь и рекомендации. Обучающиеся должны подготовить рекомендации для будущих участников проекта, основанные на полученном опыте, обсудить, что можно улучшить, какие советы можно предложить для достижения лучших  результатов в будущем.

После подведения итогов необходимо составить отчет по проекту. Ключевые элементы отчета могут включать:

1. Введение. Вводная часть, в которой резюмируются цели проекта и его контекст.

2. Описание проекта. Подробное описание проекта, включая его цели, задачи, методы работы и изменения, предпринятые в ходе реализации.

3. Результаты и достижения. Отчет о достигнутых результатах, связанных с поставленными целями проекта. Сюда необходимо включить конкретные численные и качественные данные, примеры или иллюстрации, чтобы визуально продемонстрировать результаты.

4. Анализ и оценка. Рефлексия над выполненной работой, оценка значимости проекта и его результатов, анализ успешных стратегий и проблемных ситуаций.

5. Уроки и рекомендации. Извлечение уроков из проекта и рекомендации для возможных будущих участников. Обсуждение того, что можно улучшить и какие

рекомендации дать для успешной реализации подобных проектов.

6. Заключение. Заключительные мысли и благодарности участникам, и организациям, вовлеченным в проект.

Составление отчета поможет обучающимся усвоить и оценить свою работу, а также поделиться результатами и опытом с другими. Отчет также служит как ориентир и руководство для будущих участников проектов обучения служением.

9.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по практике.

Контроль качества прохождения практики включает в себя  промежуточную аттестацию обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся обеспечивает оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения прохождения практики.

Процедуры оценивания результатов  прохождения практики и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом  Волжского филиала МАДИ.

 
10.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
а) основная литература: 1. ГОСТ 7.32-2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и порядок оформления. 2. Положением о практике студентов в Волжском филиале МАДИ, рассмотренное на заседании Ученого Совета Волжского филиала МАДИ 29.11.2012 г. (протокол № 4) и утвержденное приказом директора Волжского филиала МАДИ 30.11.2012 г. № 271. 3. Грошев, А.С. Информатика : учебник / А.С. Грошев, П.В. Закляков. — 3-е изд. — Москва : ДМК Пресс, 2015. — 588 с. — ISBN 978-5-97060-304-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Лань» : [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/69958 4. Окулов, С.М. Динамическое программирование : учебное пособие / С.М. Окулов, О.А. Пестов. — 2-е изд. (эл.). — Москва : Лаборатория знаний, 2015. — 299 с. — ISBN 978-5-9963-2572-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Лань» : [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/66114 5. Балдин, К.В. Математическое программирование : учебник / К.В. Балдин, Н.А. Брызгалов, А.В. Рукосуев ; под общей редакцией К.В. Балдина. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, 2016. — 218 с. — ISBN 978-5-394-01457-4. — Текст : электронный // Элек-тронно-библиотечная система «Лань» : [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/72381 6. Берман, Г.Н. Сборник задач по курсу математического анализа : учебное пособие / Г.Н. Берман. — 8-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2019. — 492 с. — ISBN 978-5-8114-0657-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Лань» : [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/111199 7. Голубева, Н.В. Математическое моделирование систем и процессов : учебное по-собие / Н.В. Голубева. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2016. — 192 с. — ISBN 978-5-8114-1424-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Лань» : [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/76825 б) дополнительная литература: 1. Учебная практика. Методические указания для студентов направления 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» / Сост. Т.А. Изосимова, М.В. Максимова – Че-боксары: Волжский филиал МАДИ, 2016. – 36 с. 2. Чекмарев, А. А. Инженерная   графика: учебник    для   прикладного  бакалавриата /А. А.  Чекмарев. –12-е изд., испр. и доп. -  М.: Издательство Юрайт, 2016. -381  с. 3. Хейфец, А.Л. Инженерная 3D-компьютерная графика: учебное пособие для бака-лавров / А.Л. Хейфец, А.Н. Логиновский, И.В. Буторина, В.Н. Васильева; под ред. А.Л. Хейфеца. – 2-е изд., перераб. и доп. -  М.:  Издательство Юрайт, 2013. – 464 с. 4. Информатика [Текст] : учебник для бакалавров / под ред. В. В. Трофимова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 917 с. 5. Советов, Б.Я. Информационные технологии: учебник для бакалавров / Б.Я. Сове-тов, В.В. Цехановский. – М.: Изд-во «Юрайт», 2013. – 263с. 6. Денисова, Э.В. Информатика. Базовый курс. Практикум : учебное пособие / Э.В. Денисова. — Санкт-Петербург : НИУ ИТМО, 2013. — 90 с. — Текст : электронный // Элек-тронно-библиотечная система «Лань» : [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/43571
 
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
 
1. http://www.vf.madi.ru/moodle - Электронная информационно-образовательная среда ВФ МАДИ
 
2. https://e.lanbook.com - Электронно-библиотечная система «Лань»
 
3. https://znanium.com - Электронно-библиотечная система « Znanium.com» 
 
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)

В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:

• конспект лекций по дисциплине (модулю);

• методические материалы практических (семинарских) занятий.

Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.

 
11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ПРАКТИКИ
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
№ п/п
 
1
208
Учебная мебель: стол – 21 шт., стулья- 21 шт.,  стул офисный – 12 шт., компьютерное кресло -6 шт., стол однотумбовый – 1 шт., стол компьютерный -5 шт., кафедра настольная -2 шт., шкаф -1 шт.,  доска аудиторная трехстворчатая; стойка наклонная - 4 шт., стенд – 6 шт. настенная карта -1 шт.

(38 посадочных мест).

Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma

 
2
439
Учебная мебель: стол – 17 шт., стулья- 33 шт.,  компьютерное кресло -13 шт., стол однотумбовый – 1 шт., стол компьютерный -12шт., кафедра настольная -1 шт., шкаф -4 шт.,  доска аудиторная трехстворчатая; стенд – 3 шт; плакаты -7 шт.

(45 посадочных мест).

Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры  DEPO– 14 шт., телевизор LG, системный блок, МФУ KYOCERA, конструктор ARDUINO -10 шт.

 
12. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.

Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал. не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.

Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда непосильным делом, а конечный результат академическая задолженность, и, как следствие,возможное отчисление.

Промежуточная аттестация
 
Программа практики составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО)

Программа практики рассмотрена на заседании кафедры Информатика и технологии транспортных процессов.

Разработчики:

№ п/п
ФИО
Подпись
 
Декан ФЗО И и ТТП, к.пс.н. Соловьева С.А.
1
 
Программа практики рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет заочного обучения.