ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Форма промежуточной аттестации: Экзамен.
Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос;Отчет по лабораторной работе .
Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):
Задачами освоения дисциплины являются:
- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.
Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:
Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 4 зачетных единиц (З.Е.).
Введение. Предмет изучения, транспортная инфраструктура, транспортные технологии (понятия, определения). Основные характеристики работы транспортных систем (скорость, время в пути, расстояние, интенсивность движения, доступность). Основные понятия: провозная способность, пропускная способность, транспортная подвижность, транспортная работа, пассажирооборот и грузооборот, пробег. Городская транспортная система и ее состав. Пространственная и функциональная структура транспортных систем городов. Пространственная структура городской транспортной системы. Транспортные сети. Транспортные узлы. Транспортные
потоки. Узлы внешнего транспорта в системе городского транспорта
Улично-дорожная сеть (УДС) и ее элементы: городские улицы, городские автомагистрали, перекрестки в одном уровне, искусственные транспортные сооружения. УДС и планировочная структура городов. Функциональные зоны территории города. Типы планировочной структуры городов. Типы
пространственной структуры УДС. Основные понятия теории графов
Понятие - транспортное планирование в городской среде. Городские агломерации. Группы населенных пунктов. Территориальное планирование. Документы территориального планирования. Документы транспортного планирования. Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры. Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим
транспортом. Комплексные схемы организации дорожного движения
Классификация типичных транспортных проблем различных типов городов.
Характеристика транспортных потоков в суточном цикле. Сбор и обработка исходной информации, анализ транспортного спроса на передвижения
населения
Зоны транспортной и инженерной инфраструктуры. Особенности размещения объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного, автомобильного, авиационного и морского (речного) транспорта
Анализ необходимости ограничительных мер индивидуальной моторизованной мобильности. Классификация мер транспортной политики
Оценка текущего состояния транспортных систем на территории рассматриваемых маршрутных сетей регулярных перевозок пассажиров и багажа
Оценка последствий внедрения мер транспортной политики
В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:
В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).
Способен применять аналитические методы прогнозирования изменений в транспортном комплексе с учетом развития современных технологий
Способен применять аналитические методы прогнозирования изменений в транспортном комплексе с учетом развития современных технологий
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Способен применять аналитические методы прогнозирования изменений в транспортном комплексе с учетом развития современных технологий
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Способен применять аналитические методы прогнозирования изменений в транспортном комплексе с учетом развития современных технологий
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Способен оценивать эффективность мероприятий по повышению безопасности дорожного движения с учетом развития научно-технического прогресса
Способен оценивать эффективность мероприятий по повышению безопасности дорожного движения с учетом развития научно-технического прогресса
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Способен оценивать эффективность мероприятий по повышению безопасности дорожного движения с учетом развития научно-технического прогресса
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Способен оценивать эффективность мероприятий по повышению безопасности дорожного движения с учетом развития научно-технического прогресса
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Способен применять методы оценки предлагаемых изменений в рамках совершенствования транспортного комплекса городов и регионов
Способен применять методы оценки предлагаемых изменений в рамках совершенствования транспортного комплекса городов и регионов
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Способен применять методы оценки предлагаемых изменений в рамках совершенствования транспортного комплекса городов и регионов
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Способен применять методы оценки предлагаемых изменений в рамках совершенствования транспортного комплекса городов и регионов
свободно оперирует приобретенными знаниями.
1. Дайте определение понятию «транспортное планирование».
2. Что такое транспортная система?
3. Что такое транспортная инфраструктура?
4. Перечислите составляющие объектов транспортной инфраструктуры.
5. Что такое транспортный поток?
6. Пересилите показатели характеризующие транспортные потоки.
7. Назовите основные характеристики работы транспортных систем.
8. Что такое категория автомобильной дороги?
9. Перечислите классы и категории автомобильных дорог.
10. Что такое транспортная работа?
11. Дайте определение понятию «транспортная подвижность».
12. Какие факторы оказывают влияние подвижность населения?
13. Что такое провозная способность?
14. Что представляет собой пропускная способность автомобильной дороги?
15. Что включает в себя городская транспортная система?
16. Перечислите типы зон, на которые делится территория города.
17. Перечислите требования, которым должна отвечать транспортная сеть города.
18. Перечислите элементы транспортно-планировочного каркаса населенных пунктов.
19. Что такое дорожная сеть городской агломерации?
20. Раскройте классификацию транспортных сетей по использованию их видами транспорта.
21. Дайте определение транспортному узлу.
22. Какие основные операции осуществляются в транспортных узлах?
23. Перечислите основные принципы работы транспортных узлов.
24. Что представляет собой уровень автомобилизации?
25. Что такое улично-дорожная сеть?
26. Раскройте признаки, по которым классифицируются элементы обустройства дорог.
28. Что такое оптимальная плотностью дорожного движения, в чем измеряется?
29. Назовите основной документ, определяющий основные принципы градостроительной деятельности.
30. Перечислите документы транспортного планирования.
31. Название основного документа территориального планирование Санкт-Петербурга?
32. Что включают в себя улицы и дороги местного значения Санкт-Петербурга?
33. Перечислите типы основных планировочных схем городов.
34. Дайте определение линейной схеме города.
35. Перечислите основные принципы планировочной организации города.
36. Перечислите примерный перечень территориальных зон городских и сельских поселений.
37. Перечислите типы транспортных сетей в зависимости от наличия структурных элементов.
38. Что такое граф применительно к теории транспортных сетей, опишите его элементы?
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).
Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).
Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.
1. Дайте определение понятию «транспортное планирование».
2. Что такое транспортная система?
3. Что такое транспортная инфраструктура?
4. Перечислите составляющие объектов транспортной инфраструктуры.
5. Что такое транспортный поток?
6. Пересилите показатели характеризующие транспортные потоки.
7. Назовите основные характеристики работы транспортных систем.
8. Что такое категория автомобильной дороги?
9. Перечислите классы и категории автомобильных дорог.
10. Что такое транспортная работа?
11. Дайте определение понятию «транспортная подвижность».
12. Какие факторы оказывают влияние подвижность населения?
13. Что такое провозная способность?
14. Что представляет собой пропускная способность автомобильной дороги?
15. Что включает в себя городская транспортная система?
16. Перечислите типы зон, на которые делится территория города.
17. Перечислите требования, которым должна отвечать транспортная сеть города.
18. Перечислите элементы транспортно-планировочного каркаса населенных пунктов.
19. Что такое дорожная сеть городской агломерации?
20. Раскройте классификацию транспортных сетей по использованию их видами транспорта.
21. Дайте определение транспортному узлу.
22. Какие основные операции осуществляются в транспортных узлах?
23. Перечислите основные принципы работы транспортных узлов.
24. Что представляет собой уровень автомобилизации?
25. Что такое улично-дорожная сеть?
26. Раскройте признаки, по которым классифицируются элементы обустройства дорог.
28. Что такое оптимальная плотностью дорожного движения, в чем измеряется?
29. Назовите основной документ, определяющий основные принципы градостроительной деятельности.
30. Перечислите документы транспортного планирования.
31. Название основного документа территориального планирование Санкт-Петербурга?
32. Что включают в себя улицы и дороги местного значения Санкт-Петербурга?
33. Перечислите типы основных планировочных схем городов.
34. Дайте определение линейной схеме города.
35. Перечислите основные принципы планировочной организации города.
36. Перечислите примерный перечень территориальных зон городских и сельских поселений.
37. Перечислите типы транспортных сетей в зависимости от наличия структурных элементов.
38. Что такое граф применительно к теории транспортных сетей, опишите его элементы?
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
(16 посадочных места).
Оборудование: компьютер -10 шт., мультимедийное оборудование с аксессуарами.
Бесплатный доступ к научно-технической библиотеке МАДИ, ЭБС «Лань», «Znanium», Электронно-библиотечной системе для учебных заведений «BOOK.ru». Доступ к справочно-правовым системам: «КонсультантПлюс».
Оборудование: ноутбук – 1 шт., проектор, экран на треноге progekta -1 шт.
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Самостоятельная работа на лекции.
Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Практические (семинарские) занятия
Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.
Структура практического занятия
В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:
1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.
2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).
3. Подведение итогов занятия.
Обсуждение теоретических вопросов проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.
Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).
Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.
Работа с литературными источниками
В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому
Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Промежуточная аттестация
Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) – повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.
Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.