ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Форма промежуточной аттестации: Зачет с оценкой.
Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос;Графическая работа .
Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):
Задачами освоения дисциплины являются:
- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.
Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 6 зачетных единиц (З.Е.).
Информационные технологии Информационные технологии, автоматизированное проектирование, геоинформационные системы (ГИС).
Цифровые модели местности (ЦММ). Цифровые модели рельефа (ЦМР). Поверхности в ГИС. Цифровая модель рельефа (ЦМР). Автоматизация в ГИС.
Создание моделей
САПР автомобильных дорог. Базовый функционал САПР автомобильных дорог. САПР проектирования реконструкции автомобильных дорог (проектирование реконструкции плана, продольного и поперечных профилей земляного полотна). Автоматизация выбора направления новой автомобильной линии. Современное состояние и перспективы развития САПР автомобильных дорог. Цифровой прототип.
В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:
В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).
Составляет задания и выбор исходных данных для проектирования автомобильных дорог
Составляет задания и выбор исходных данных для проектирования автомобильных дорог
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Составляет задания и выбор исходных данных для проектирования автомобильных дорог
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Составляет задания и выбор исходных данных для проектирования автомобильных дорог
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Выбирает нормативно-технические документы, устанавливающие нормативные требования к проектным решениям автомобильных дорог
Выбирает нормативно-технические документы, устанавливающие нормативные требования к проектным решениям автомобильных дорог
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выбирает нормативно-технические документы, устанавливающие нормативные требования к проектным решениям автомобильных дорог
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выбирает нормативно-технические документы, устанавливающие нормативные требования к проектным решениям автомобильных дорог
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Выбирает варианты проектного решения, типа и схемы устройства автомобильных дорог
Выбирает варианты проектного решения, типа и схемы устройства автомобильных дорог
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выбирает варианты проектного решения, типа и схемы устройства автомобильных дорог
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выбирает варианты проектного решения, типа и схемы устройства автомобильных дорог
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Оформляет текстовые и графические части проекта автомобильных дорог, в том числе с использованием прикладного программного обеспечения
Оформляет текстовые и графические части проекта автомобильных дорог, в том числе с использованием прикладного программного обеспечения
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Оформляет текстовые и графические части проекта автомобильных дорог, в том числе с использованием прикладного программного обеспечения
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Оформляет текстовые и графические части проекта автомобильных дорог, в том числе с использованием прикладного программного обеспечения
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Составляет план согласования проектной документации на строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог
Составляет план согласования проектной документации на строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Составляет план согласования проектной документации на строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Составляет план согласования проектной документации на строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Зачетные вопросы:
1. Геоинформационные системы
2. Классификация ГИС
3. Подсистемы ГИС
4. История ГИС
5. Растровая модель данных
6. Характеристики растровых моделей
7. Достоинства и недостатки растровых моделей
8. Методы сжатия растровых данных. Векторная модель данных
9. Пространственные предметы в ГИС
10. Векторные топологические модели
11. Сравнение растровой и векторной модели данных. Достоинства и недостатки. Точность координат
12. Представление территории и объектов местности. Хранение информации
13. Регистрация растрового изображения
14. Идентификация и ввод атрибутивных данных
15. Картографические проекции
16. Атрибутивные базы данных
17. Анализ и запросы в ГИС
18. Тематическое картографирование
19. Вывод данных
20. Поверхности в ГИС. Цифровая модель рельефа (ЦМР)
21. Автоматизация в ГИС
Экзаменационные вопросы:
1. Какие конструкторские документы можно создавать в системе КОМПАС?
2. Как выполнить настройки формата в системе КОМПАС?
3. Как выполнить настройки линий в системе КОМПАС?
5. Как выполнить настройки размеров в системе КОМПАС?
6. Где находится кнопка включения инструментальной панели Геометрия?
7. Как запустить команду, кнопка которой скрыта во вложенном меню?
8. Где и как задаются параметры команды?
9. Какую кнопку следует нажать, если необходимо построить несколько фигур с одинаковыми параметрами?
10. Какую кнопку следует нажать, если необходимо построить центровые линии окружности, и где эта кнопка расположена?
11. Что такое макроэлемент чертежа и как его разрушить?
12. Как устанавливается глобальная привязка пересечение?
13. Как устанавливается глобальная привязка середина?
14. Как выполняется перемещение выделенных объектов чертежа на другое место?
15. Как создать Чертеж в системе КОМПАС?
16. Как заполнить основную надпись чертежа?
17. Как выбрать необходимый формат чертежа?
18. Как выбрать масштаб чертежа, отличный от масштаба 1:1?
19. Как создать спецификацию? Как внести очередную запись в раздел спецификации?
20. Интерфейс в программы NanoCaD
21. Привязки. Слои в NanoCaD: назначение и применение
22. СПДС модуль
23. Дайте определение «Проект план» в комплексе CREDO
24. Какие бывают типы точек в комплексе CREDO
25. Дайте определение «Примитив» в комплексе CREDO
26. Дайте определение «Полилиния» в комплексе CREDO
27. Какие бывают типы масок в зависимости от функционального назначения в комплексе CREDO
28. Группы команд при работе с ординатами в CREDO ДОРОГИ
29. Что представляет собой черный профиль в CREDO ДОРОГИ
30. Дайте определение «Линия быта» в CREDO ДОРОГИ
31. Какие окна отображаются в наборе проектов поперечного профиля в CREDO ДОРОГИ
32. Дайте определение «Оптимизация» в CREDO ДОРОГИ
33. Что требуется сделать перед расчетом объемов работ в программном комплексе CREDO?
34. Где определяются характерные точки при расчетах объемов работ в программном комплексе CREDO?
35. Как вычисляются объемы для каждого вида земляных работ между смежными поперечниками в программном комплексе CREDO?
36. Работа в сетке расчет объемов работ в программном комплексе CREDO
37. После создания продольного профиля какие возможно получить ведомости в программном комплексе CREDO
38. Какие ведомости плана возможно создавать в системе CREDO?
39. Назовите характерные элементы профиля, которые будут выделены в ведомостях в системе CREDO
40. Какие показатели содержатся для каждого типа элемента в ведомости в системе CREDO?
41. Порядок подготовки чертежей в системе CREDO
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).
Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).
Вопросы для устного опроса:
1. Геоинформационные системы
2. Классификация ГИС
3. Подсистемы ГИС
4. История ГИС
5. Растровая модель данных
6. Характеристики растровых моделей
7. Достоинства и недостатки растровых моделей
8. Методы сжатия растровых данных. Векторная модель данных
9. Пространственные предметы в ГИС
10. Векторные топологические модели
11. Сравнение растровой и векторной модели данных. Достоинства и недостатки. Точность координат
12. Представление территории и объектов местности. Хранение информации
13. Регистрация растрового изображения
14. Идентификация и ввод атрибутивных данных
15. Картографические проекции
16. Атрибутивные базы данных
17. Анализ и запросы в ГИС
18. Тематическое картографирование
19. Вывод данных
20. Поверхности в ГИС. Цифровая модель рельефа (ЦМР)
21. Автоматизация в ГИС
22. Какие конструкторские документы можно создавать в системе КОМПАС?
23. Как выполнить настройки формата в системе КОМПАС?
24. Как выполнить настройки линий в системе КОМПАС?
25. Как выполнить настройки текста в системе КОМПАС?
26. Как выполнить настройки размеров в системе КОМПАС?
27. Где находится кнопка включения инструментальной панели Геометрия?
28. Как запустить команду, кнопка которой скрыта во вложенном меню?
29. Где и как задаются параметры команды?
30. Какую кнопку следует нажать, если необходимо построить несколько фигур с одинаковыми параметрами?
31. Какую кнопку следует нажать, если необходимо построить центровые линии окружности, и где эта кнопка расположена?
32. Что такое макроэлемент чертежа и как его разрушить?
33. Как устанавливается глобальная привязка пересечение?
34. Как устанавливается глобальная привязка середина?
35. Как выполняется перемещение выделенных объектов чертежа на другое место?
36. Как создать Чертеж в системе КОМПАС?
37. Как заполнить основную надпись чертежа?
38. Как выбрать необходимый формат чертежа?
39. Как выбрать масштаб чертежа, отличный от масштаба 1:1?
40. Как создать спецификацию? Как внести очередную запись в раздел спецификации?
41. Интерфейс в программы NanoCaD.
42. Привязки. Слои в NanoCaD: назначение и применение
43. СПДС модуль
44. Дайте определение «Проект план» в комплексе CREDO
45. Какие бывают типы точек в комплексе CREDO
46. Дайте определение «Примитив» в комплексе CREDO
47. Дайте определение «Полилиния» в комплексе CREDO
48. Какие бывают типы масок в зависимости от функционального назначения в комплексе CREDO
50. Что представляет собой черный профиль в CREDO ДОРОГИ
51. Дайте определение «Линия быта» в CREDO ДОРОГИ
52. Какие окна отображаются в наборе проектов поперечного профиля в CREDO ДОРОГИ
53. Дайте определение «Оптимизация» в CREDO ДОРОГИ
54. Что требуется сделать перед расчетом объемов работ в программном комплексе CREDO?
55. Где определяются характерные точки при расчетах объемов работ в программном комплексе CREDO?
56. Как вычисляются объемы для каждого вида земляных работ между смежными поперечниками в программном комплексе CREDO?
57. Работа в сетке расчет объемов работ в программном комплексе CREDO
58. После создания продольного профиля какие возможно получить ведомости в программном комплексе CREDO
59. Какие ведомости плана возможно создавать в системе CREDO?
60. Назовите характерные элементы профиля, которые будут выделены в ведомостях в системе CREDO
61. Какие показатели содержатся для каждого типа элемента в ведомости в системе CREDO?
62. Порядок подготовки чертежей в системе CREDO
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 14 шт., экран настенный Lumien, проектор Beng
(20 посадочных мест).
Оборудование: компьютер, экран ViewScreen,., модель настольная – 10 шт., микрометр – 6 шт., штангенциркуль – 6 шт., нутромер – 1шт., штангенглубиномер – 3 шт., штангенрейсмас – 2 шт., концевые меры длины – 1 набор, угломер – 2 шт., индикатор часового типа – 4 шт., угломер – 2 шт., набор щупов – 4 шт. скоба рычажная – 1 шт.
Оборудование: компьютер -10 шт., мультимедийное оборудование с аксессуарами.
Бесплатный доступ к научно-технической библиотеке МАДИ, ЭБС «Лань», «Znanium», Электронно-библиотечной системе для учебных заведений «BOOK.ru». Доступ к справочно-правовым системам: «КонсультантПлюс».
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Практические (семинарские) занятия
Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.
Структура практического занятия
В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:
1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.
2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).
3. Подведение итогов занятия.
Обсуждение теоретических вопросов проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.
Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).
Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.
Работа с литературными источниками
В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета,
Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Промежуточная аттестация
Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) – повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.
Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.