2024-2025_z08_03_01_АД_24_plx_Автоматизированное проектирование дорог_Автомобильные дороги
 
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

Рабочая программа дисциплины (модуля)
Б1.В.1.ДВ.06.01 Автоматизированное проектирование дорог
08.03.01 Строительство
Автомобильные дороги
Бакалавр
заочная
Волжский филиал
Направление подготовки/специальности
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
Квалификация
Форма обучения
 
Чебоксары, 2024
 
1. АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ПК-2.1 Составляет задания и выбор исходных данных для проектирования автомобильных дорог
 
ПК-2.2 Выбирает нормативно-технические документы, устанавливающие нормативные требования к проектным решениям автомобильных дорог
 
ПК-2.3 Выбирает варианты проектного решения, типа и схемы устройства автомобильных дорог
 
ПК-2.4 Оформляет текстовые и графические части проекта автомобильных дорог, в том числе с использованием прикладного программного обеспечения
 
ПК-2.5 Составляет план согласования проектной документации на строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог
ПК-2 
Способен выполнять работы по проектированию транспортных сооружений
 
Трудоёмкость дисциплины (модуля): 6 З.Е.

Форма промежуточной аттестации: Экзамен.

Формы текущего контроля успеваемости: Контрольная работа;Графическая работа .

Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):

 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Информационные технологии. Информационные технологии, автоматизированное проектирование, геоинформационные системы (ГИС). Геоинформационные системы и их классификация. Растровая модель данных. Векторная модель данных. Ввод данных. Атрибутивные базы данных. Анализ и запросы в ГИС. Тематическое картографирование. Вывод данных.
 
1.1
Информационные технологии Информационные технологии, автоматизированное проектирование, геоинформационные системы (ГИС).
1
1
0
40
42
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5
 
2
Цифровые модели местности (ЦММ). Цифровые модели рельефа (ЦМР). Поверхности в ГИС. Цифровая модель рельефа (ЦМР). Автоматизация в ГИС.
 
2.1
Цифровые модели местности (ЦММ). Цифровые модели рельефа (ЦМР). Поверхности в ГИС. Цифровая модель рельефа (ЦМР). Автоматизация в ГИС.
1
2
0
40
43
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5
 
3
САПР автомобильных дорог. Базовый функционал САПР автомобильных дорог. САПР проектирования реконструкции автомобильных дорог (проектирование реконструкции плана, продольного и поперечных профилей земляного полотна). Автоматизация выбора направления новой автомобильной линии. Современное состояние и перспективы развития САПР автомобильных дорог. Цифровой прототип. КОМПАС. NanoCaD. CREDO. 
 
3.1
САПР автомобильных дорог. Базовый функционал САПР автомобильных дорог. САПР проектирования реконструкции автомобильных дорог (проектирование реконструкции плана, продольного и поперечных профилей земляного полотна). Автоматизация выбора направления новой автомобильной линии. Современное состояние и перспективы развития САПР автомобильных дорог. Цифровой прототип. КОМПАС. NanoCAD. CREDO.
2
9
0
103,75
131
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5
 
Всего часов:
4
12
0
183,75
216
 
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и образовательной программы.

Задачами освоения дисциплины являются:

- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;

- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.

 
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ПК-2.1 Составляет задания и выбор исходных данных для проектирования автомобильных дорог
 
ПК-2.2 Выбирает нормативно-технические документы, устанавливающие нормативные требования к проектным решениям автомобильных дорог
 
ПК-2.3 Выбирает варианты проектного решения, типа и схемы устройства автомобильных дорог
 
ПК-2.4 Оформляет текстовые и графические части проекта автомобильных дорог, в том числе с использованием прикладного программного обеспечения
 
ПК-2.5 Составляет план согласования проектной документации на строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог
ПК-2 
Способен выполнять работы по проектированию транспортных сооружений
 
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
5.1. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы.

Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 6 зачетных единиц (З.Е.).

 
 
Вид учебной работы 
Трудоемкость дисциплины, академ. часов:
Семестры (кол-во недель в семестре)
 
 
 
 
 
 
Курс 5 
 
 
 
 
 
 
Учебная работа (без контроля), всего:
16
3,2
216
21
183,75
в том числе:
Лекционные занятия (Лек)
4
0,8
4
4
Лабораторные занятия (Лаб)
12
2,4
12
12
Контрольная работа (К)
Контактная работа при промежуточной аттестации (в сессию) (КА)
1,75
1,75
1,75
Контактная работа в семестре (КС)
3,25
3,25
3,25
Другие виды самостоятельной работы
183,75
183,75
Контактная работа
Контроль, всего:
11,25
11,25
Форма промежуточной аттестации 
Эк
Общая трудоемкость, ч.
216
216
Общая трудоемкость, З.Е.
6
6
 
5.2. Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля).
 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Информационные технологии. Информационные технологии, автоматизированное проектирование, геоинформационные системы (ГИС). Геоинформационные системы и их классификация. Растровая модель данных. Векторная модель данных. Ввод данных. Атрибутивные базы данных. Анализ и запросы в ГИС. Тематическое картографирование. Вывод данных.
 
1.1
Информационные технологии Информационные технологии, автоматизированное проектирование, геоинформационные системы (ГИС).
1
1
0
40
42
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5
 
2
Цифровые модели местности (ЦММ). Цифровые модели рельефа (ЦМР). Поверхности в ГИС. Цифровая модель рельефа (ЦМР). Автоматизация в ГИС.
 
2.1
Цифровые модели местности (ЦММ). Цифровые модели рельефа (ЦМР). Поверхности в ГИС. Цифровая модель рельефа (ЦМР). Автоматизация в ГИС.
1
2
0
40
43
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5
 
3
САПР автомобильных дорог. Базовый функционал САПР автомобильных дорог. САПР проектирования реконструкции автомобильных дорог (проектирование реконструкции плана, продольного и поперечных профилей земляного полотна). Автоматизация выбора направления новой автомобильной линии. Современное состояние и перспективы развития САПР автомобильных дорог. Цифровой прототип. КОМПАС. NanoCaD. CREDO. 
 
3.1
САПР автомобильных дорог. Базовый функционал САПР автомобильных дорог. САПР проектирования реконструкции автомобильных дорог (проектирование реконструкции плана, продольного и поперечных профилей земляного полотна). Автоматизация выбора направления новой автомобильной линии. Современное состояние и перспективы развития САПР автомобильных дорог. Цифровой прототип. КОМПАС. NanoCAD. CREDO.
2
9
0
103,75
131
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5
 
Всего часов:
4
12
0
183,75
216
 
5.3. Содержание дисциплины.
 
Информационные технологии Информационные технологии, автоматизированное проектирование, геоинформационные системы (ГИС).

Информационные технологии Информационные технологии, автоматизированное проектирование, геоинформационные системы (ГИС).

 
Цифровые модели местности (ЦММ). Цифровые модели рельефа (ЦМР). Поверхности в ГИС. Цифровая модель рельефа (ЦМР). Автоматизация в ГИС.

Цифровые модели местности (ЦММ). Цифровые модели рельефа (ЦМР). Поверхности в ГИС. Цифровая модель рельефа (ЦМР). Автоматизация в ГИС.

 
САПР автомобильных дорог. Базовый функционал САПР автомобильных дорог. САПР проектирования реконструкции автомобильных дорог (проектирование реконструкции плана, продольного и поперечных профилей земляного полотна). Автоматизация выбора направления новой автомобильной линии. Современное состояние и перспективы развития САПР автомобильных дорог. Цифровой прототип. КОМПАС. NanoCAD. CREDO.

САПР автомобильных дорог. Базовый функционал САПР автомобильных дорог. САПР проектирования реконструкции автомобильных дорог (проектирование реконструкции плана, продольного и поперечных профилей земляного полотна). Автоматизация выбора направления новой автомобильной линии. Современное состояние и перспективы развития САПР автомобильных дорог. Цифровой прототип. КОМПАС. NanoCAD. CREDO.

 
№ п/п
№ раздела
Темы лабораторных работ
Трудоемкость, акад.ч.
Формы текущего контроля успеваемости
5.5. Тематический план лабораторных работ. 
 
1
Информационные технологии Информационные технологии, автоматизированное проектирование, геоинформационные системы (ГИС).
1
ГР
0
 
2
Цифровые модели местности (ЦММ). Цифровые модели рельефа (ЦМР)
2
ГР
0
 
3
Создание моделей в КОМПАС
1
ГР
0
 
4
Создание 3D моделей в КОМПАС
2
ГР
0
 
5
Определение геометрических  характеристик  элементов. Формирование узла опирания пролетных строений
1
ГР
0
 
6
Определение площади объекта. Создание таблиц через Excel. Построение горизонталей
1
ГР
0
 
7
Знакомство с интерфейсом. Работа с базой данных в CREDO ДОРОГИ
1
ГР
0
 
8
Создание и редактирование трассы автомобильной дороги в CREDO ДОРОГИ. Создание продольного профиля CREDO ДОРОГИ
1
ГР
0
 
9
Задание параметров проезжей части и виражей. Проектирование дорожного полотна CREDO ДОРОГИ
1
ГР
0
 
10
Проектирование земляного полотна. Расчет объемов в CREDO ДОРОГИ. Создание чертежей и ведомостей в CREDO ДОРОГИ
1
ГР,К
0
 
6. МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля) и организуется в соответствии с порядком, определяемым локальными нормативными актами МАДИ. Порядок проведения и система оценок результатов текущего контроля успеваемости установлена локальным нормативным актом МАДИ.

В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:

№ п/п
Наименование
Сокращение
 
1
Контрольная работа
К
 
2
Графическая работа
ГР
 
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:

 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
 
 
 
 
ПК-2 
Способен выполнять работы по проектированию транспортных сооружений
 
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
 
 
ПК-2 Способен выполнять работы по проектированию транспортных сооружений
 
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Инженерные сооружения в транспортном строительстве
x
Экзамен,Курсовая работа
Цифровая трансформация проектов автомобильных дорог
x
Зачет,Курсовая работа
Основания и фундаменты
x
Зачет,Курсовая работа
Изыскания и проектирование автомобильных дорог
x
x
x
Экзамен,Курсовой проект,Курсовая работа,Зачет
Основы проектирования автомобильных дорог
x
Зачет,Курсовой проект
Проектирование дорожных одежд и искусственных сооружений
x
Экзамен,Курсовой проект
Проектирование автомагистралей
x
Экзамен,Курсовой проект
Изыскания  и проектирование автомобильных дорог в сложных условиях
x
Экзамен,Курсовая работа
Строительство автомобильных дорог
x
Экзамен,Курсовой проект,Курсовая работа
Геоинформационные системы в строительстве
x
Зачет,Курсовая работа
Технологии информационного моделирования (проектирование)
x
Зачет
Автоматизированное проектирование дорог
x
Экзамен,Зачет с оценкой
Производственные здания на дорогах
x
Зачет
Дорожный сервис
x
Зачет
Вертикальная планировка улиц и дорог
x
Зачет с оценкой,Зачет
Транспортная планировка городов
x
Зачет с оценкой,Зачет
Технология строительства водостоков городских улиц и дорог
x
x
Зачет,Зачет с оценкой,Курсовая работа
Технология строительства подземных инженерных сетей, водопропускных и дренажных устройств
x
x
Зачет,Зачет с оценкой,Курсовая работа
Проектная практика
x
Зачет с оценкой
Исполнительская практика
x
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
Экологические аспекты проектирования дорог
x
Зачет
Технологии информационного моделирования (изыскания)
x
Зачет
 
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам освоения данной дисциплины (модуля), описание шкал оценивания.

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).

 
ПК-2 Способен выполнять работы по проектированию транспортных сооружений
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-2.1 Составляет задания и выбор исходных данных для проектирования автомобильных дорог
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Составляет задания и выбор исходных данных для проектирования автомобильных дорог

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Составляет задания и выбор исходных данных для проектирования автомобильных дорог

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Составляет задания и выбор исходных данных для проектирования автомобильных дорог

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Составляет задания и выбор исходных данных для проектирования автомобильных дорог

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-2.2 Выбирает нормативно-технические документы, устанавливающие нормативные требования к проектным решениям автомобильных дорог
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выбирает нормативно-технические документы, устанавливающие нормативные требования к проектным решениям автомобильных дорог

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выбирает нормативно-технические документы, устанавливающие нормативные требования к проектным решениям автомобильных дорог

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает нормативно-технические документы, устанавливающие нормативные требования к проектным решениям автомобильных дорог

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает нормативно-технические документы, устанавливающие нормативные требования к проектным решениям автомобильных дорог

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-2.3 Выбирает варианты проектного решения, типа и схемы устройства автомобильных дорог
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выбирает варианты проектного решения, типа и схемы устройства автомобильных дорог

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выбирает варианты проектного решения, типа и схемы устройства автомобильных дорог

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает варианты проектного решения, типа и схемы устройства автомобильных дорог

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает варианты проектного решения, типа и схемы устройства автомобильных дорог

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-2.4 Оформляет текстовые и графические части проекта автомобильных дорог, в том числе с использованием прикладного программного обеспечения
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Оформляет текстовые и графические части проекта автомобильных дорог, в том числе с использованием прикладного программного обеспечения

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Оформляет текстовые и графические части проекта автомобильных дорог, в том числе с использованием прикладного программного обеспечения

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Оформляет текстовые и графические части проекта автомобильных дорог, в том числе с использованием прикладного программного обеспечения

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Оформляет текстовые и графические части проекта автомобильных дорог, в том числе с использованием прикладного программного обеспечения

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-2.5 Составляет план согласования проектной документации на строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Составляет план согласования проектной документации на строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Составляет план согласования проектной документации на строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Составляет план согласования проектной документации на строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Составляет план согласования проектной документации на строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
 
Форма промежуточной аттестации: экзамен.
Шкала оценивания
Балл
Описание
Отлично
5
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует полное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, свободно применяет их в ситуациях повышенной сложности.
Хорошо
4
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей: знания, умения и навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.
Удовлетворительно
3
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
Неудовлетворительно
2
Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность знаний, умений, навыков в соответствие с приведенными показателями.
 
7.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

Зачетные вопросы:

1. Геоинформационные системы

2. Классификация ГИС

3. Подсистемы ГИС

4. История ГИС

5. Растровая модель данных

6. Характеристики растровых моделей

7. Достоинства и недостатки растровых моделей

8. Методы сжатия растровых данных. Векторная модель данных

9. Пространственные предметы в ГИС

10. Векторные топологические модели

11. Сравнение растровой и векторной модели данных. Достоинства и недостатки. Точность координат

12. Представление территории и объектов местности. Хранение информации

13. Регистрация растрового изображения

14. Идентификация и ввод атрибутивных данных

15. Картографические проекции

16. Атрибутивные базы данных

17. Анализ и запросы в ГИС

18. Тематическое картографирование

19. Вывод данных

20. Поверхности в ГИС. Цифровая модель рельефа (ЦМР)

21. Автоматизация в ГИС

Экзаменационные вопросы:

1. Какие конструкторские документы можно создавать в системе КОМПАС?

2. Как выполнить настройки формата в системе КОМПАС?

3. Как выполнить настройки линий в системе КОМПАС?

 
4. Как выполнить настройки текста в системе КОМПАС?

5. Как выполнить настройки размеров в системе КОМПАС?

6. Где находится кнопка включения инструментальной панели Геометрия?

7. Как запустить команду, кнопка которой скрыта во вложенном меню?

8. Где и как задаются параметры команды?

9. Какую кнопку следует нажать, если необходимо построить несколько фигур с одинаковыми параметрами?

10. Какую кнопку следует нажать, если необходимо построить центровые линии окружности, и где эта кнопка расположена?

11. Что такое макроэлемент чертежа и как его разрушить?

12. Как устанавливается глобальная привязка пересечение?

13. Как устанавливается глобальная привязка середина?

14. Как выполняется перемещение выделенных объектов чертежа на другое место?

15. Как создать Чертеж в системе КОМПАС?

16. Как заполнить основную надпись чертежа?

17. Как выбрать необходимый формат чертежа?

18. Как выбрать масштаб чертежа, отличный от масштаба 1:1?

19. Как создать спецификацию? Как внести очередную запись в раздел спецификации?

20. Интерфейс в программы NanoCaD

21. Привязки. Слои в NanoCaD: назначение и применение

22. СПДС модуль

23. Дайте определение «Проект план» в комплексе CREDO

24. Какие бывают типы точек в комплексе CREDO

25. Дайте определение «Примитив» в комплексе CREDO

26. Дайте определение «Полилиния» в комплексе CREDO

27. Какие бывают типы масок в зависимости от функционального назначения в комплексе CREDO

28. Группы команд при работе с ординатами в CREDO ДОРОГИ

29. Что представляет собой черный профиль в CREDO ДОРОГИ

30. Дайте определение «Линия быта» в CREDO ДОРОГИ

31. Какие окна отображаются в наборе проектов поперечного профиля в CREDO ДОРОГИ

32. Дайте определение «Оптимизация» в CREDO ДОРОГИ

33. Что требуется сделать перед расчетом объемов работ в программном комплексе CREDO?

34. Где определяются характерные точки при расчетах объемов работ в программном комплексе CREDO?

35. Как вычисляются объемы для каждого вида земляных работ между смежными поперечниками в программном комплексе CREDO?

36. Работа в сетке расчет объемов работ в программном комплексе CREDO

37. После создания продольного профиля какие возможно получить ведомости в программном комплексе CREDO

38. Какие ведомости плана возможно создавать в системе CREDO?

39. Назовите характерные элементы профиля, которые будут выделены в ведомостях в системе CREDO

40. Какие показатели содержатся для каждого типа элемента в ведомости в системе CREDO?

41. Порядок подготовки чертежей в системе CREDO

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).

Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).

 
Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.

Вопросы для устного опроса:

1. Геоинформационные системы

2. Классификация ГИС

3. Подсистемы ГИС

4. История ГИС

5. Растровая модель данных

6. Характеристики растровых моделей

7. Достоинства и недостатки растровых моделей

8. Методы сжатия растровых данных. Векторная модель данных

9. Пространственные предметы в ГИС

10. Векторные топологические модели

11. Сравнение растровой и векторной модели данных. Достоинства и недостатки. Точность координат

12. Представление территории и объектов местности. Хранение информации

13. Регистрация растрового изображения

14. Идентификация и ввод атрибутивных данных

15. Картографические проекции

16. Атрибутивные базы данных

17. Анализ и запросы в ГИС

18. Тематическое картографирование

19. Вывод данных

20. Поверхности в ГИС. Цифровая модель рельефа (ЦМР)

21. Автоматизация в ГИС

22. Какие конструкторские документы можно создавать в системе КОМПАС?

23. Как выполнить настройки формата в системе КОМПАС?

24. Как выполнить настройки линий в системе КОМПАС?

25. Как выполнить настройки текста в системе КОМПАС?

26. Как выполнить настройки размеров в системе КОМПАС?

27. Где находится кнопка включения инструментальной панели Геометрия?

28. Как запустить команду, кнопка которой скрыта во вложенном меню?

29. Где и как задаются параметры команды?

30. Какую кнопку следует нажать, если необходимо построить несколько фигур с одинаковыми параметрами?

31. Какую кнопку следует нажать, если необходимо построить центровые линии окружности, и где эта кнопка расположена?

32. Что такое макроэлемент чертежа и как его разрушить?

33. Как устанавливается глобальная привязка пересечение?

34. Как устанавливается глобальная привязка середина?

35. Как выполняется перемещение выделенных объектов чертежа на другое место?

36. Как создать Чертеж в системе КОМПАС?

37. Как заполнить основную надпись чертежа?

38. Как выбрать необходимый формат чертежа?

39. Как выбрать масштаб чертежа, отличный от масштаба 1:1?

40. Как создать спецификацию? Как внести очередную запись в раздел спецификации?

41. Интерфейс в программы NanoCaD.

42. Привязки. Слои в NanoCaD.: назначение и применение

43. СПДС модуль

44. Дайте определение «Проект план» в комплексе CREDO

45. Какие бывают типы точек в комплексе CREDO

46. Дайте определение «Примитив» в комплексе CREDO

47. Дайте определение «Полилиния» в комплексе CREDO

48. Какие бывают типы масок в зависимости от функционального назначения в комплексе CREDO

 
49. Группы команд при работе с ординатами в CREDO ДОРОГИ

50. Что представляет собой черный профиль в CREDO ДОРОГИ

51. Дайте определение «Линия быта» в CREDO ДОРОГИ

52. Какие окна отображаются в наборе проектов поперечного профиля в CREDO ДОРОГИ

53. Дайте определение «Оптимизация» в CREDO ДОРОГИ

54. Что требуется сделать перед расчетом объемов работ в программном комплексе CREDO?

55. Где определяются характерные точки при расчетах объемов работ в программном комплексе CREDO?

56. Как вычисляются объемы для каждого вида земляных работ между смежными поперечниками в программном комплексе CREDO?

57. Работа в сетке расчет объемов работ в программном комплексе CREDO

58. После создания продольного профиля какие возможно получить ведомости в программном комплексе CREDO

59. Какие ведомости плана возможно создавать в системе CREDO?

60. Назовите характерные элементы профиля, которые будут выделены в ведомостях в системе CREDO

61. Какие показатели содержатся для каждого типа элемента в ведомости в системе CREDO?

62. Порядок подготовки чертежей в системе CREDO

 
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
 
а) основная литература: 1. Автоматизированное проектирование транспортных сооружений с использованием программных средств CREDO III: лабораторный практикум  / Т. В. Самодурова, О. В. Гладышева, К. В. Панферов [и др.] ; Воронежский государственный технический университет. – Воронеж : Воронежский государственный технический университет, 2019. – 122 с. 2. Гвоздева, В. А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы : учебник / В.А. Гвоздева. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. — 542 с. 3. Хейфец, А. Л. Инженерная  3 D – компьютерная графика: учеб.  пособие  для бакалавров / А. Л. Хейфец, А. Н. Логиновский, И. В. Буторина, В. Н. Васильева; под ред. А. Л. Хейфеца. -  2-е изд.,  перераб.  и доп.   - М.: Издательство Юрайт, 2016. -464  с. б) дополнительная  литература: 1. Бойков В.Н., Федотов Г.А., Пуркин В.И. Автоматизированное проектирование автомобильных дорог (на примере IndorCAD/Road). – М.: Изд-во МАДИ (ГТУ), 2005. – 224 
 
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
 
1. ЭБС "ЛАНЬ"
 
2. ЭБС "Book.ru"
 
3. Университетская библиотека онлайн www.biblioclub.ru
 
4. ЭБС " Znanium.com"
 
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)

В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:

• конспект лекций по дисциплине (модулю);

• методические материалы практических (семинарских) занятий.

Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.

 
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
№ п/п
 
1
210
Учебная мебель: стол – 19 шт., стулья- 35 шт.,  стул офисный – 2 шт., компьютерное кресло -13 шт., стол угловой– 1 шт., стол компьютерный -13 шт., шкаф -1 шт.,  доска аудиторная.

Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 14 шт., экран настенный Lumien, проектор Beng

 
2
426
Учебная мебель: стол – 9 шт., стул офисный – 11 шт., компьютерное кресло –10 шт., стол однотумбовый – 2 шт., шкаф – 2 шт., шкаф металлический – 1 шт. доска аудиторная трехстворчатая– 1 шт., плакаты – 8 шт

(20 посадочных мест).

Оборудование: компьютер, экран ViewScreen,., модель настольная –  10 шт., микрометр – 6 шт.,  штангенциркуль – 6 шт., нутромер – 1шт., штангенглубиномер – 3 шт., штангенрейсмас – 2 шт., концевые меры длины – 1 набор, угломер – 2 шт., индикатор часового типа – 4 шт., угломер – 2 шт., набор щупов  – 4 шт. скоба рычажная – 1 шт.

 
3
440
Учебная мебель:  стол ученический (8 шт), стол компьютерный (2 шт), стулья - 10 шт. (10 посадочных мест).

Оборудование: компьютер -10 шт., мультимедийное оборудование с аксессуарами.

Бесплатный доступ к научно-технической библиотеке МАДИ, ЭБС «Лань», «Znanium», Электронно-библиотечной системе для учебных заведений «BOOK.ru». Доступ к справочно-правовым системам: «КонсультантПлюс».

 
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лекции

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

 
Самостоятельная работа на лекции.

Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Практические (семинарские) занятия

Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.

Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.

Структура практического занятия

В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:

1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.

2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).

3. Подведение итогов занятия.

Обсуждение теоретических вопросов  проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.

Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).

Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.

Работа с литературными источниками

В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета,

 
статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.

Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Промежуточная аттестация

Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)  –  повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.

Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.

Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.

 
Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО).
Рабочая программа дисциплины (модуля) рассмотрена на заседании кафедры Транспортные, технологические машины и наземные транспортно-технологические средства. 
№ п/п
ФИО
Подпись
 
доцент ТТМиНТТС, к.п.н. Иванова Е.Г.
1
 
Рабочая программа дисциплины(модуля) рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет заочного обучения .