ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Форма промежуточной аттестации: Зачет.
Формы текущего контроля успеваемости: Устный / письменный опрос .
Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):
Задачами освоения дисциплины являются:
- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.
Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:
Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 2 зачетных единиц (З.Е.).
Понятие качества в философии, науке и производстве. Основные группы показателей качества. Уровень качества. Методы определения количественных показателей качества
Определение показателей качества проекта. Системный контроль качества проектных решений. Анализ обратной связи в
проектировании. Объект и субъект управления качеством в
строительной организации. Управление качеством на строительном объекте. Обратная связь и ее учет в строительном
производстве
Саратовская система «Бездефектного изготовления продукции» (БИП). Горьковская система «Качество, надежность,
ресурс с первого предъявления» (КАНАРСПИ). Львовская
«Система бездефектного труда» (СБТ). Комплексная система
управления качеством продукции (КС УКП).
Система Ф. Тейлора. Статистическое управление качеством.
Контрольные карты В. Шухарта. Система всеобщего контроля качества (TQC) А. Фейгенбаума. Концепция всеобщего
управления качеством (TQM), ориентация на управление
процессами. Системы управления качеством. Кросби, Тагути,
Джурана, Деминга и Исикавы
Структура эксплуатационных качеств здания. Формирование
эксплуатационных качеств в жизненном цикле здания. Метод
комплексного совершенствования эксплуатационных качеств
здания
Стандарты на системы качества серии ИСО 9000. Менеджмент качества: термины и определения в стандартах ИСО.
Структура менеджмента качества. Теоретические основы систем менеджмента качества. Модель менеджмента качества,
основанная на процессном подходе.
каменные работы, каменная кладка, опалубочные, арматурные и бетонные работы, устройство отделочных и изоляционных покрытий
Категории технического состояния строительных конструкций. Методика оценки влияния дефектов на строительную
конструкцию.
Основные ошибки, допускаемые в строительном проектировании.
Основные дефекты, допускаемые при строительномонтажных работах
В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:
В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).
Повышает эффективность производственно-хозяйственной деятельности при производстве строительных работ на объекте капитального строительства
Повышает эффективность производственно-хозяйственной деятельности при производстве строительных работ на объекте капитального строительства
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Повышает эффективность производственно-хозяйственной деятельности при производстве строительных работ на объекте капитального строительства
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Повышает эффективность производственно-хозяйственной деятельности при производстве строительных работ на объекте капитального строительства
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Разрабатывает возможные решения на основе разработанных для них целевых показателей строительной организации
Разрабатывает возможные решения на основе разработанных для них целевых показателей строительной организации
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Разрабатывает возможные решения на основе разработанных для них целевых показателей строительной организации
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Разрабатывает возможные решения на основе разработанных для них целевых показателей строительной организации
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Анализирует, обосновывает и выбирает решения в строительной организации
Анализирует, обосновывает и выбирает решения в строительной организации
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Анализирует, обосновывает и выбирает решения в строительной организации
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Анализирует, обосновывает и выбирает решения в строительной организации
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Формирует целевые показатели для обоснования бизнес-решения строительной организации
Формирует целевые показатели для обоснования бизнес-решения строительной организации
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Формирует целевые показатели для обоснования бизнес-решения строительной организации
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Формирует целевые показатели для обоснования бизнес-решения строительной организации
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Рассчитывает и анализирует технико-экономические показатели строительного производства
Рассчитывает и анализирует технико-экономические показатели строительного производства
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Рассчитывает и анализирует технико-экономические показатели строительного производства
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Рассчитывает и анализирует технико-экономические показатели строительного производства
свободно оперирует приобретенными знаниями.
1. Понятие качества и его показатели.
3. Схема управления качеством проектных решений.
4. Схема управления качеством строительно-монтажных работ.
5. Методы измерения показателей качества.
6. Основные дефекты при производстве работ нулевого цикла.
7. Основные дефекты при монтаже металлических конструкций.
8. Основные дефекты при монтаже сборных и устройстве монолитных железобетонных конструкций.
9. Основные дефекты при возведении каменных конструкций.
10. Основные ошибки в строительном проектировании
11. Методика оценки влияния дефектов
12. Отечественный опыт управления качеством.
13. Зарубежный опыт управления качеством.
14. СОКК Арматурные работы
15. СОКК Монтаж крупнощитовой опалубки стен.
16. СОКК Монтаж опалубки перекрытий.
17. СОКК Укладка бетонных смесей.
18. СОКК Устройство монолитных бетонных и железобетонных фундаментов.
19. СОКК Устройство монолитых ростверков.
20. СОКК Устройство монолитых стен.
21. СОКК Геодезическая разбивка котлованов.
22. СОКК Устройство фундаментов из забивных свай.
23. CОКК Обратная засыпка.
24. СОКК Разработка котлована экскаватором обратная лопата.
25. СОКК Устройство дренажа.
26. СОКК Устройство свайного поля
27. СОКК Кладка столбов.
28. СОКК Кладка стен.
29. СОКК Монтаж фундаментных балок
30. СОКК Монтаж сборных фундаментов стаканного типа
31. СОКК Монтаж сборных железобетонных колонн одноэтажных промышленных зданий.
32. СОКК Монтаж железобетонных ригелей, балок, ферм.
33. СОКК Монтаж подкрановых балок.
34. СОКК Монтаж сборных железобетонных колонн многоэтажных зданий.
35. СОКК Монтаж наружных стеновых панелей каркасных зданий.
36. СОКК Монтаж плит перекрытий и покрытий.
37. СОКК Устройство оклеечной гидроизоляции пола.
38. СОКК Малярные работы водоэмульсионными красками.
39. СОКК Малярные работы масляными красками
40. СОКК Штукатурные работы. Улучшенная штукатурка.
41. СОКК Штукатурные работы. Высококачественная штукатурка.
42. СОКК Устройство кровли из рулонных материалов.
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).
Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).
Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.
Вопросы для устного / письменного опроса:
Понятие качества в философии, науке и производстве.
Основные группы показателей качества.
Уровень качества.
Определение показателей качества проекта.
Системный контроль качества проектных решений.
Анализ обратной связи в проектировании.
Объект и субъект управления качеством в строительной организации.
Управление качеством на строительном объекте.
Обратная связь и ее учет в строительном производстве
Саратовская система «Бездефектного изготовления продукции» (БИП).
Горьковская система «Качество, надежность, ресурс с первого предъявления» (КАНАРСПИ).
Львовская «Система бездефектного труда» (СБТ).
Комплексная система управления качеством продукции (КС УКП).
Система Ф. Тейлора.
Статистическое управление качеством.
Контрольные карты В. Шухарта.
Система всеобщего контроля качества (TQC) А. Фейгенбаума.
Концепция всеобщего управления качеством (TQM), ориентация на управление процессами.
Системы управления качеством. Кросби, Тагути, Джурана, Деминга и Исикавы
Структура эксплуатационных качеств здания.
Формирование эксплуатационных качеств в жизненном цикле здания.
Метод комплексного совершенствования эксплуатационных качеств здания
Стандарты на системы качества серии ИСО 9000.
Менеджмент качества: термины и определения в стандартах ИСО.
Структура менеджмента качества.
Теоретические основы систем менеджмента качества.
Модель менеджмента качества, основанная на процессном подходе.
Каменные работы, каменная кладка, опалубочные, арматурные и бетонные работы, устройство отделочных и изоляционных покрытий
Категории технического состояния строительных конструкций.
Методика оценки влияния дефектов на строительную конструкцию.
Основные ошибки, допускаемые в строительном проектировании.
Основные дефекты, допускаемые при строительно-монтажных работах
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
Оборудование: ноутбук – 1 шт., проектор, экран на треноге progekta -1 шт.
Оборудование: компьютер -10 шт., мультимедийное оборудование с аксессуарами.
Бесплатный доступ к научно-технической библиотеке МАДИ, ЭБС «Лань», «Znanium», Электронно-библиотечной системе для учебных заведений «BOOK.ru». Доступ к справочно-правовым системам: «КонсультантПлюс».
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Самостоятельная работа на лекции.
Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Практические (семинарские) занятия
Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.
Структура практического занятия
В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:
1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.
2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).
3. Подведение итогов занятия.
Обсуждение теоретических вопросов проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.
Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).
Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.
Работа с литературными источниками
В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.
Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Промежуточная аттестация
Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) – повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.
Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.