ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Форма промежуточной аттестации: Зачет.
Формы текущего контроля успеваемости: устный / письменный опрос .
Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):
Задачами освоения дисциплины являются:
- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.
Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:
Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единиц (З.Е.).
Хранение как этап товародвижения. Основные
задачи хранения. Факторы, обеспечивающие
сохранение качества и количества товаров.
Классификация товаров по срокам хранения.
Требования, предъявляемые к товарам,
поступающим на хранение. Потери при хранении.
Пути предупреждения и сокращения потерь
товаров при хранении. Нормы естественной убыли
Основные особенности формирования качества
при хранении товаров. Технология хранения
продовольственных и промышленных товаров.
Физические процессы, протекающие при хранении
продовольственных товаров. Биохимические
процессы, протекающие при хранении
продовольственных товаров. Процессы брожения.
Гидролитические процессы. Процессы,
протекающие при хранении промышленных
товаров. Методы консервирования
продовольственных товаров. Пастеризация и
стерилизация товаров. Режимы хранения товаров.
Параметры микроклимата при хранении и
транспортировании товаров. Процесс коррозии и
меры предохранения товаров от коррозии.
Вентиляция помещений для хранения товаров.
Средства обеспечения климатических режимов
хранения товаров. Санитарно- гигиенические
режимы хранения товаров. Правила товарного
соседства. Группы продуктов, предназначенные
для совместного хранения в холодильной камере.
Складские помещения. Оборудование для
складских помещений. Параметры складских
помещений. Методы закладки товаров на
хранение. Обработка товаров при хранении
Теоретические основы транспортировки
потребительских товаров. Перевозка товаров
автомобильным транспортом. Железнодорожные
перевозки товаров. Морские, речные и воздушные
перевозки товаров. Порядок оформления
перевозочных документов и работы по приему и
выдаче грузов.
Условия и особенности хранения швейных
изделий. Условия и особенности хранения
кожевенного сырья, кожи натуральной и
искусственной, обуви. Методы консервирования
кожевенного сырья. Виды пороков кожевенного
сырья, возникающие при нарушении технологии
консервирования. Условия и особенности
хранения меха, меховых и овчинно- шубных
товаров. Упаковка, маркировка,
транспортирование и хранение парфюмерно-
косметических товаров
Внешнее складское оборудование
Стеллажное оборудование
Специальное оборудование для работы с товарами
Порядок эксплуатации и установки складского оборудования
Организация технологического процесса на ТСК Организация работы на технологических участках ТСК
Применение принципов логистики в организации погрузочно-разгрузочных и складских работ
Показатели эффективности организации погрузочно-разгрузочных и складских работ
Управление транспортно-складскими операциями как элемент управления логистическим процессом
Концептуальные решения складских систем управления
Основные критерии при выборе автоматизированной системы управления ТСК
Оборудование автоматизированных складов
Стадии проектирования транспортно-складского комплекса
Требования к проектированию складов
Определение размеров склада
Планировка склада
Расчет погрузочно-разгрузочного пункта ТСК
задачи хранения. Факторы, обеспечивающие
сохранение качества и количества товаров.
Классификация товаров по срокам хранения.
Требования, предъявляемые к товарам,
поступающим на хранение. Потери при хранении.
Пути предупреждения и сокращения потерь
товаров при хранении. Нормы естественной убыли
при хранении товаров. Технология хранения
продовольственных и промышленных товаров.
Физические процессы, протекающие при хранении
продовольственных товаров. Биохимические
процессы, протекающие при хранении
продовольственных товаров. Процессы брожения.
Гидролитические процессы. Процессы,
протекающие при хранении промышленных
товаров. Методы консервирования
продовольственных товаров. Пастеризация и
стерилизация товаров. Режимы хранения товаров.
Параметры микроклимата при хранении и
транспортировании товаров. Процесс коррозии и
меры предохранения товаров от коррозии.
Вентиляция помещений для хранения товаров.
Средства обеспечения климатических режимов
хранения товаров. Санитарно- гигиенические
режимы хранения товаров. Правила товарного
соседства. Группы продуктов, предназначенные
для совместного хранения в холодильной камере.
Складские помещения. Оборудование для
складских помещений. Параметры складских
помещений. Методы закладки товаров на
хранение. Обработка товаров при хранении
потребительских товаров. Перевозка товаров
автомобильным транспортом. Железнодорожные
перевозки товаров. Морские, речные и воздушные
перевозки товаров. Порядок оформления
перевозочных документов и работы по приему и
выдаче грузов.
изделий. Условия и особенности хранения
кожевенного сырья, кожи натуральной и
искусственной, обуви. Методы консервирования
кожевенного сырья. Виды пороков кожевенного
сырья, возникающие при нарушении технологии
консервирования. Условия и особенности
хранения меха, меховых и овчинно- шубных
товаров. Упаковка, маркировка,
транспортирование и хранение парфюмерно-
косметических товаров
Стеллажное оборудование
Специальное оборудование для работы с товарами
Порядок эксплуатации и установки складского оборудования
Применение принципов логистики в организации погрузочно-разгрузочных и складских работ
Показатели эффективности организации погрузочно-разгрузочных и складских работ
Концептуальные решения складских систем управления
Основные критерии при выборе автоматизированной системы управления ТСК
Оборудование автоматизированных складов
Стадии проектирования транспортно-складского комплекса
Требования к проектированию складов
Определение размеров склада
Планировка склада
Расчет погрузочно-разгрузочного пункта ТСК
В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:
В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).
Знает основные термины и понятия гражданского права, используемые в антикоррупционном законодательстве, действующее антикоррупционное законодательство и практику его применения
Знает основные термины и понятия гражданского права, используемые в антикоррупционном законодательстве, действующее антикоррупционное законодательство и практику его применения
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Знает основные термины и понятия гражданского права, используемые в антикоррупционном законодательстве, действующее антикоррупционное законодательство и практику его применения
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Знает основные термины и понятия гражданского права, используемые в антикоррупционном законодательстве, действующее антикоррупционное законодательство и практику его применения
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Оценивает возможность возникновения коррупционных рисков при решении задач профессиональной деятельности
Оценивает возможность возникновения коррупционных рисков при решении задач профессиональной деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Оценивает возможность возникновения коррупционных рисков при решении задач профессиональной деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Оценивает возможность возникновения коррупционных рисков при решении задач профессиональной деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Принимает рациональные технические и технологические решения на основе объективных показателей эффективности и безопасности в профессиональной деятельности
Принимает рациональные технические и технологические решения на основе объективных показателей эффективности и безопасности в профессиональной деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Принимает рациональные технические и технологические решения на основе объективных показателей эффективности и безопасности в профессиональной деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Принимает рациональные технические и технологические решения на основе объективных показателей эффективности и безопасности в профессиональной деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Осуществляет поиск и анализирует необходимую нормативно-правовую документацию для деятельности в избранной профессиональной сфере
Осуществляет поиск и анализирует необходимую нормативно-правовую документацию для деятельности в избранной профессиональной сфере
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Осуществляет поиск и анализирует необходимую нормативно-правовую документацию для деятельности в избранной профессиональной сфере
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Осуществляет поиск и анализирует необходимую нормативно-правовую документацию для деятельности в избранной профессиональной сфере
свободно оперирует приобретенными знаниями.
1. Какие физические процессы протекают при хранении продовольственных товаров?
2. Что такое свободная и связанная вода?
3. Как при хранении вода влияет на качество продовольственных товаров?
4. Что такое сорбция и десорбция воды?
5. Какие биохимические процессы протекают при хранении продовольственных товаров?
6. Какие виды брожения существуют, как они влияют на качество товаров?
7. Какова характеристика гидролитических процессов?
8. Каковы отличительные особенности процессов, которые протекают при хранении непродовольственных товаров?
9. Каковы основные методы консервирования продовольственных товаров?
10. Что такое пастеризация и стерилизация товаров, каково их влияние на пищевую ценность продовольственных товаров?
11. Что такое режимы хранения, какие виды режимов хранения вы знаете?
12. Как относительная влажность воздуха и температурных режимов влияет на сохранение качества товаров при хранении?
13. Как проходит процесс коррозии? Каковы меры предохранения товаров от коррозии металлов?
14. Какие формы вентиляции применяют при хранении товаров?
15. Какие климатические режимы хранения существуют?
16. Какие санитарно-гигиенические режимы хранения и виды загрязнений существуют?
17. Каковы правила товарного соседства? Какие существуют группы продуктов, предназначенных для совместного хранения в холодильной камере?
18. Какие виды товарных складских помещений существуют?
19. Какое оборудование используется для складских помещений?
20. Каковы основные численные параметры складских помещений?
21. Каковы основные методы закладки товаров на хранение?
22. Как происходит обработка товаров при хранении?
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).
Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).
Вопросы для устного / письменного опроса:
Хранение как этап товародвижения.
Основные задачи хранения.
Факторы, обеспечивающие сохранение качества и количества товаров.
Классификация товаров по срокам хранения.
Требования, предъявляемые к товарам, поступающим на хранение.
Потери при хранении.
Пути предупреждения и сокращения потерь товаров при хранении.
Нормы естественной убыли
Основные особенности формирования качества при хранении товаров.
Технология хранения продовольственных и промышленных товаров.
Физические процессы, протекающие при хранении продовольственных товаров.
Биохимические процессы, протекающие при хранении продовольственных товаров.
Процессы брожения.
Гидролитические процессы.
Процессы, протекающие при хранении промышленных товаров.
Методы консервирования продовольственных товаров.
Пастеризация и стерилизация товаров.
Режимы хранения товаров.
Параметры микроклимата при хранении и транспортировании товаров.
Процесс коррозии и меры предохранения товаров от коррозии.
Вентиляция помещений для хранения товаров.
Средства обеспечения климатических режимов хранения товаров.
Санитарно- гигиенические режимы хранения товаров.
Правила товарного соседства.
Группы продуктов, предназначенные для совместного хранения в холодильной камере.
Складские помещения.
Оборудование для складских помещений.
Параметры складских помещений.
Методы закладки товаров на хранение.
Обработка товаров при хранении.
Теоретические основы транспортировки потребительских товаров.
Перевозка товаров автомобильным транспортом.
Железнодорожные перевозки товаров.
Морские, речные и воздушные перевозки товаров.
Порядок оформления перевозочных документов и работы по приему и выдаче грузов.
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
Оборудование: ноутбук – 1 шт., проектор, экран на треноге progekta -1 шт.
Оборудование: компьютер -10 шт., мультимедийное оборудование с аксессуарами.
Бесплатный доступ к научно-технической библиотеке МАДИ, ЭБС «Лань», «Znanium», Электронно-библиотечной системе для учебных заведений «BOOK.ru». Доступ к справочно-правовым системам: «КонсультантПлюс».
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Самостоятельная работа на лекции.
Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Практические (семинарские) занятия
Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в
Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.
Структура практического занятия
В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:
1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.
2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).
3. Подведение итогов занятия.
Обсуждение теоретических вопросов проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.
Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).
Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.
Работа с литературными источниками
В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.
Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Промежуточная аттестация
Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) – повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.
Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.