2024-2025_z08_03_01_АД_24_plx_Производственные здания на дорогах_Автомобильные дороги
 
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

Рабочая программа дисциплины (модуля)
Б1.В.1.ДВ.09.01 Производственные здания на дорогах
08.03.01 Строительство
Автомобильные дороги
Бакалавр
заочная
Волжский филиал
Направление подготовки/специальности
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
Квалификация
Форма обучения
 
Чебоксары, 2024
 
1. АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ПК-2.1 Составляет задания и выбор исходных данных для проектирования автомобильных дорог
 
ПК-2.2 Выбирает нормативно-технические документы, устанавливающие нормативные требования к проектным решениям автомобильных дорог
 
ПК-2.3 Выбирает варианты проектного решения, типа и схемы устройства автомобильных дорог
 
ПК-2.4 Оформляет текстовые и графические части проекта автомобильных дорог, в том числе с использованием прикладного программного обеспечения
 
ПК-2.5 Составляет план согласования проектной документации на строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог
ПК-2 
Способен выполнять работы по проектированию транспортных сооружений
 
Трудоёмкость дисциплины (модуля): 2 З.Е.

Форма промежуточной аттестации: Зачет.

Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос;Проверка практического задания .

Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):

 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Введение, общее сведения о производственных зданиях на автомобильных дорогах 
 
1.1
Введение, общее сведения о производственных зданиях на автомобильных дорогах 
0,25
0
0
9
9,25
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5
 
2
Назначение предприятий. Земли, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования 
 
2.1
Назначение предприятий. Земли, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования 
0,25
0
0
7
7,25
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5
 
3
Здания и базы дорожного хозяйства (ДРСУ, ДЭУ, ДРП  притрассовые АБЗ, ЦБЗ, РММ), механизированные  базы противогололедных материалов
 
3.1
Здания и базы дорожного хозяйства (ДРСУ, ДЭУ, ДРП  притрассовые АБЗ, ЦБЗ, РММ), механизированные  базы противогололедных материалов
0,5
0
0,25
9,25
10
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5
 
4
Здания гостиниц, кемпингов, медицинских пунктов и пунктов связи
 
4.1
Здания гостиниц, кемпингов, медицинских пунктов и пунктов связи
0,5
0
0,5
7
8
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5
 
5
Станции технического обслуживания, АЗС и ГАЗС
 
5.1
Станции технического обслуживания, АЗС и ГАЗС
0,25
0
0,75
15
16
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5
 
6
Размещение средств наружной рекламы в пределах полосы отвода и придорожных полос. Экологические, санитарно-гигиенические и противопожарные требования к объектам дорожного сервиса и комплексам обслуживания
 
6.1
Размещение средств наружной рекламы в пределах полосы отвода и придорожных полос. Экологические, санитарно-гигиенические и противопожарные требования к объектам дорожного сервиса и комплексам обслуживания
0,25
0
0,5
15
15,75
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5
 
7
Контроль
 
7.1
Контроль
0
0
0
0
5,75
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5
 
Всего часов:
2
0
2
62,25
72
 
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и образовательной программы.

Задачами освоения дисциплины являются:

- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;

- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.

 
3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина (модуль) реализуется в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений программы «Дисциплины (модули)» учебного плана.

Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:

 
Автоматизированное проектирование дорог
 
Проектирование автомагистралей
 
Изыскания  и проектирование автомобильных дорог в сложных условиях
 
Цифровая трансформация проектов автомобильных дорог
 
Проектная практика
 
Преддипломная практика
 
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
Экологические аспекты проектирования дорог
 
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ПК-2.1 Составляет задания и выбор исходных данных для проектирования автомобильных дорог
 
ПК-2.2 Выбирает нормативно-технические документы, устанавливающие нормативные требования к проектным решениям автомобильных дорог
 
ПК-2.3 Выбирает варианты проектного решения, типа и схемы устройства автомобильных дорог
 
ПК-2.4 Оформляет текстовые и графические части проекта автомобильных дорог, в том числе с использованием прикладного программного обеспечения
 
ПК-2.5 Составляет план согласования проектной документации на строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог
ПК-2 
Способен выполнять работы по проектированию транспортных сооружений
 
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
5.1. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы.

Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 2 зачетных единиц (З.Е.).

 
 
Вид учебной работы 
Трудоемкость дисциплины, академ. часов:
Семестры (кол-во недель в семестре)
 
 
 
 
 
 
Курс 4 
 
 
 
 
 
 
Учебная работа (без контроля), всего:
4
1,2
72
6
62,25
в том числе:
Лекционные занятия (Лек)
2
0,4
2
2
Практические занятия (Пр)
2
0,8
2
2
Контрольная работа (К)
Контактная работа при промежуточной аттестации (в сессию) (КА)
0,25
0,25
0,25
Контактная работа в семестре (КС)
1,75
1,75
1,75
Другие виды самостоятельной работы
62,25
62,25
Контактная работа
Контроль, всего:
3,75
3,75
Форма промежуточной аттестации 
За
Общая трудоемкость, ч.
72
72
Общая трудоемкость, З.Е.
2
2
 
5.2. Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля).
 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Введение, общее сведения о производственных зданиях на автомобильных дорогах 
 
1.1
Введение, общее сведения о производственных зданиях на автомобильных дорогах 
0,25
0
0
9
9,25
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5
 
2
Назначение предприятий. Земли, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования 
 
2.1
Назначение предприятий. Земли, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования 
0,25
0
0
7
7,25
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5
 
3
Здания и базы дорожного хозяйства (ДРСУ, ДЭУ, ДРП  притрассовые АБЗ, ЦБЗ, РММ), механизированные  базы противогололедных материалов
 
3.1
Здания и базы дорожного хозяйства (ДРСУ, ДЭУ, ДРП  притрассовые АБЗ, ЦБЗ, РММ), механизированные  базы противогололедных материалов
0,5
0
0,25
9,25
10
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5
 
4
Здания гостиниц, кемпингов, медицинских пунктов и пунктов связи
 
4.1
Здания гостиниц, кемпингов, медицинских пунктов и пунктов связи
0,5
0
0,5
7
8
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5
 
5
Станции технического обслуживания, АЗС и ГАЗС
 
5.1
Станции технического обслуживания, АЗС и ГАЗС
0,25
0
0,75
15
16
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5
 
6
Размещение средств наружной рекламы в пределах полосы отвода и придорожных полос. Экологические, санитарно-гигиенические и противопожарные требования к объектам дорожного сервиса и комплексам обслуживания
 
6.1
Размещение средств наружной рекламы в пределах полосы отвода и придорожных полос. Экологические, санитарно-гигиенические и противопожарные требования к объектам дорожного сервиса и комплексам обслуживания
0,25
0
0,5
15
15,75
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5
 
7
Контроль
 
7.1
Контроль
0
0
0
0
5,75
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5
 
Всего часов:
2
0
2
62,25
72
 
5.3. Содержание дисциплины.
 
Введение, общее сведения о производственных зданиях на автомобильных дорогах

Общее сведения о производственных зданиях на автомобильных дорогах (здания дорожного хозяйства  и дорожного сервиса). Современные требования к уровню обслуживания на дорогах различных категории и различного назначения. Изучение спроса на сооружении обслуживания, рентабельность сооружении. Характеристики дорожно-строительных, дорожно-эксплуатационных предприятий и предприятий  сервисного обслуживания.

 
Назначение предприятий. Земли, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования

Службы дорожного сервиса, их назначение. Земли, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования. Основные платежи за пользование природными ресурсами.

Сооружения службы дорожного надзора и безопасности движения: посты ГИБДД, пункты таможенного досмотра, средства аварийно-вызывной связи, комплексы обслуживания.

Общие принципы составления генеральных схем размещения объектов дорожного сервиса.

Принципы размещения различных сооружений в плане, продольном и поперечных профилях дороги. Учет требований экономичности и безопасности движения, удобства пользования, экологические и эстетические требования. Размещение остановок общественного городского транспорта на улицах городов.

 
Здания и базы дорожного хозяйства (ДРСУ, ДЭУ, ДРП  притрассовые АБЗ, ЦБЗ, РММ), механизированные  базы противогололедных материалов

Здания и базы дорожного хозяйства (ДРСУ, ДЭУ, ДРП  притрассовые АБЗ, ЦБЗ, РММ), механизированные  базы противогололедных материалов. Назначение, виды, генпланы, требования к  проектированию и размещению.

 
Здания гостиниц, кемпингов, медицинских пунктов и пунктов связи

Пункты первой медицинской помощи, требования к расположению. Пункты связи. Гостиницы (мотели, кемпинги).  Требования к зданию, размещению, назначение, виды.

 
Станции технического обслуживания, АЗС и ГАЗС

Автозаправочные станции. Общие понятия. Зоны въезда на территорию сооружения обслуживания и выезда с нее на дорогу, места стоянок автомобилей, проезда, пешеходные дорожки и площадки, здания гостиниц, мастерских, объектов питания и торговли, санитарно-гигиеническая зона, озеленение, очистные сооружения.

Станции (пункты) технического обслуживания автомобилей, требования к расположению. Требования к организации движения автомобилей на подходах к сооружениям обслуживания. Организация движения на территории сооружений обслуживания с учетом типов автомобилей. Организация пешеходного движения. Освещение. Пункты механизированной мойки автомобилей.

 
Размещение средств наружной рекламы в пределах полосы отвода и придорожных полос. Экологические, санитарно-гигиенические и противопожарные требования к объектам дорожного сервиса и комплексам обслуживания

Размещение средств наружной рекламы в пределах полосы отвода и придорожных полос.

Экологические, санитарно-гигиенические и противопожарные требования к объектам дорожного сервиса и комплексам обслуживания. Особенности размещения, строительства, эксплуатации зданий и сооружений дорожного сервиса в придорожных полосах автодорог в населенных пунктах Чувашской Республики. Содержание и ремонт стоянок автомобилей, проездов, пешеходных дорожек, эксплуатация очистных сооружений.

 
№ п/п
№ раздела
Темы практических (семинарских) занятий
Трудоемкость, акад.ч.
Формы текущего контроля успеваемости
5.4. Тематический план практических (семинарских) занятий.
 
1
3
Здания и базы дорожного хозяйства (ДРСУ, ДЭУ, ДРП  притрассовые АБЗ, ЦБЗ, РММ), механизированные  базы противогололедных материалов
0,25
УО,Проверка ПЗ
 
2
4
Пункты первой медицинской помощи, требования к расположению. Пункты связи
0,25
УО,Проверка ПЗ
 
3
4
Гостиницы (мотели, кемпинги). 
0,25
УО,Проверка ПЗ
 
4
5
Автозаправочные станции. Общие понятия.

Классификация автозаправочных станций

0,25
УО,Проверка ПЗ
 
5
5
Станции (пункты) технического обслуживания автомобилей, требования к расположению.

Пункты механизированной мойки автомобилей

0,25
УО,Проверка ПЗ
 
6
5
Размещение средств наружной рекламы в пределах полосы отвода и придорожных полос
0,25
УО,Проверка ПЗ
 
7
6
Экологические, санитарно-гигиенические и противопожарные требования к объектам дорожного сервиса и комплексам обслуживания
0,25
УО,Проверка ПЗ
 
8
6
Особенности размещения, строительства, эксплуатации зданий и сооружений дорожного сервиса в придорожных полосах автодорог в населенных пунктах Чувашской   Республики 
0,25
УО,Проверка ПЗ
 
6. МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля) и организуется в соответствии с порядком, определяемым локальными нормативными актами МАДИ. Порядок проведения и система оценок результатов текущего контроля успеваемости установлена локальным нормативным актом МАДИ.

В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:

№ п/п
Наименование
Сокращение
 
1
Устный опрос
УО
 
2
Проверка практического задания
Проверка ПЗ
 
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:

 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
 
 
 
 
ПК-2 
Способен выполнять работы по проектированию транспортных сооружений
 
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
 
 
ПК-2 Способен выполнять работы по проектированию транспортных сооружений
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Инженерные сооружения в транспортном строительстве
x
Экзамен,Курсовая работа
Цифровая трансформация проектов автомобильных дорог
x
Зачет,Курсовая работа
Основания и фундаменты
x
Зачет,Курсовая работа
Изыскания и проектирование автомобильных дорог
x
x
x
Экзамен,Курсовой проект,Курсовая работа,Зачет
Основы проектирования автомобильных дорог
x
Зачет,Курсовой проект
Проектирование дорожных одежд и искусственных сооружений
x
Экзамен,Курсовой проект
Проектирование автомагистралей
x
Экзамен,Курсовой проект
Изыскания  и проектирование автомобильных дорог в сложных условиях
x
Экзамен,Курсовая работа
Строительство автомобильных дорог
x
Экзамен,Курсовой проект,Курсовая работа
Геоинформационные системы в строительстве
x
Зачет,Курсовая работа
Технологии информационного моделирования (проектирование)
x
Зачет
Автоматизированное проектирование дорог
x
Экзамен,Зачет с оценкой
Производственные здания на дорогах
x
Зачет
Дорожный сервис
x
Зачет
Вертикальная планировка улиц и дорог
x
Зачет с оценкой,Зачет
Транспортная планировка городов
x
Зачет с оценкой,Зачет
Технология строительства водостоков городских улиц и дорог
x
x
Зачет,Зачет с оценкой,Курсовая работа
 
Технология строительства подземных инженерных сетей, водопропускных и дренажных устройств
x
x
Зачет,Зачет с оценкой,Курсовая работа
Проектная практика
x
Зачет с оценкой
Исполнительская практика
x
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
Экологические аспекты проектирования дорог
x
Зачет
Технологии информационного моделирования (изыскания)
x
Зачет
 
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам освоения данной дисциплины (модуля), описание шкал оценивания.

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).

 
ПК-2 Способен выполнять работы по проектированию транспортных сооружений
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-2.1 Составляет задания и выбор исходных данных для проектирования автомобильных дорог
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Составляет задания и выбор исходных данных для проектирования автомобильных дорог

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Составляет задания и выбор исходных данных для проектирования автомобильных дорог

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Составляет задания и выбор исходных данных для проектирования автомобильных дорог

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Составляет задания и выбор исходных данных для проектирования автомобильных дорог

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-2.2 Выбирает нормативно-технические документы, устанавливающие нормативные требования к проектным решениям автомобильных дорог
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выбирает нормативно-технические документы, устанавливающие нормативные требования к проектным решениям автомобильных дорог

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выбирает нормативно-технические документы, устанавливающие нормативные требования к проектным решениям автомобильных дорог

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает нормативно-технические документы, устанавливающие нормативные требования к проектным решениям автомобильных дорог

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает нормативно-технические документы, устанавливающие нормативные требования к проектным решениям автомобильных дорог

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-2.3 Выбирает варианты проектного решения, типа и схемы устройства автомобильных дорог
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выбирает варианты проектного решения, типа и схемы устройства автомобильных дорог

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выбирает варианты проектного решения, типа и схемы устройства автомобильных дорог

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает варианты проектного решения, типа и схемы устройства автомобильных дорог

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает варианты проектного решения, типа и схемы устройства автомобильных дорог

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-2.4 Оформляет текстовые и графические части проекта автомобильных дорог, в том числе с использованием прикладного программного обеспечения
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Оформляет текстовые и графические части проекта автомобильных дорог, в том числе с использованием прикладного программного обеспечения

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Оформляет текстовые и графические части проекта автомобильных дорог, в том числе с использованием прикладного программного обеспечения

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Оформляет текстовые и графические части проекта автомобильных дорог, в том числе с использованием прикладного программного обеспечения

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Оформляет текстовые и графические части проекта автомобильных дорог, в том числе с использованием прикладного программного обеспечения

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-2.5 Составляет план согласования проектной документации на строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Составляет план согласования проектной документации на строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Составляет план согласования проектной документации на строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Составляет план согласования проектной документации на строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Составляет план согласования проектной документации на строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
 
Форма промежуточной аттестации: зачет.
Шкала оценивания
Описание
Зачтено
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, применяет их в ситуациях повышенной сложности. При этом могут быть допущены незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации. 
Не зачтено
Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренных учебным планом. Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие знаний, умений, навыков по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
 
7.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

1. Характеристика сети сервисного обслуживания

2. Службы дорожного сервиса, их назначение.

3. Земли, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования.

4. Какие  здания  и сооружения  входят в  состав  ДЭП?

5. Общие принципы составления генеральных схем размещения объектов дорожного сервиса?

6. Что  входит в  состав ДРСУ, их  назначение

7. Что такое  механизированные  базы противогололедных материалов, их состав.

8. Какие  предприятия  и здания входят в  состав  базы дорожного хозяйства?

9. Пункты первой медицинской помощи, требования к расположению

10. Пункты связи на автодороге

11. Гостиницы (мотели, кемпинги). Требования к зданиям

12. Пункты питания (рестораны, столовые, кафе, закусочные и т.д.)

13. Какие  предприятия относятся   к  притрассовым?

14. Функции и назначение, состав  ЦБЗ?

15. Что такое РММ  на дороге? Назовите основные требования  по размещению

16. Станции (пункты) технического обслуживания автомобилей, требования к расположению

17. Пункты механизированной мойки автомобилей

18. Размещение средств наружной рекламы в пределах полосы отвода и придорожных полос

19. Экологические, санитарно-гигиенические и противопожарные требования к объектам дорожного сервиса и комплексам обслуживания

20. Придорожная полоса и её предназначение

21. Знаки дорожного сервиса их размещение и предназначение

22. Типы и состав объектов ДЭП

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).

Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).

Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.

Темы для устного опроса:

1. Характеристика сети сервисного обслуживания

2. Службы дорожного сервиса, их назначение.

3. Земли, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования.

4. Какие  здания  и сооружения  входят в  состав  ДЭП?

5. Общие принципы составления генеральных схем размещения объектов дорожного сервиса?

6. Что  входит в  состав ДРСУ, их  назначение

7. Что такое  механизированные  базы противогололедных материалов, их состав.

8. Какие  предприятия  и здания входят в  состав  базы дорожного хозяйства?

9. Пункты первой медицинской помощи, требования к расположению

10. Пункты связи на автодороге

11. Гостиницы (мотели, кемпинги). Требования к зданиям

12. Пункты питания (рестораны, столовые, кафе, закусочные и т.д.)

13. Какие  предприятия относятся   к  притрассовым?

14. Функции и назначение, состав  ЦБЗ?

15. Что такое РММ  на дороге? Назовите основные требования  по размещению

16. Станции (пункты) технического обслуживания автомобилей, требования к расположению

17. Пункты механизированной мойки автомобилей

 
18. Размещение средств наружной рекламы в пределах полосы отвода и придорожных полос

19. Экологические, санитарно-гигиенические и противопожарные требования к объектам дорожного сервиса и комплексам обслуживания

20. Придорожная полоса и её предназначение

21. Знаки дорожного сервиса их размещение и предназначение

22. Типы и состав объектов ДЭП

Задание к экзамену

1. Рассчитать количество производственных предприятий  на автомобильной дороге.

 
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
 
а) основная литература: 1. Транспортная инфраструктура : учебное пособие / Е. В. Фомин, Е. С. Воеводин, А. С. Кашура [и др.]. - Красноярск : Сиб. федер. ун--т, 2020. - 104 с. - ISBN 978-5-7638-4307-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1816585 (дата обращения: 10.01.2022). – Режим доступа: по подписке. 2. Силкин В.В. Технология и организация работ на предприятиях дорожного строительства: учеб. пособие / В.В. Силкин, А.П. Лупанов. – М.: Изд-во АСВ, 2010. – 224с. 3. Строительные конструкции зданий и сооружений транспортного назначения / В.Д. Агееев, В.К. Федулов, В.М. Степаненко. – Изание МАДИ, 2011. – 91с. 4. Строительство городских транспортных сооружений: Учебное пособие / Смирнов В.Н., Коньков А.Н., Кавказский В.Н. – М.:ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ», 2013. – 312 с.: ISBN 978-5-89035-675-8 – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/892393 б) дополнительная литература: 1. Дорожный сервис.  Учебное  пособие  / Сост. В.Е.Федоров,  А.А.Новикова. – Чебоксары: Волжский филиал МАДИ (ГТУ), 2006 . 2. Дорожный сервис. Методические указания к выполнению контрольных работ./Сост. В.Е.Федоров, С.В. Федоров, А.А. Новикова. – Чебоксары: Волжский филиал МАДИ (ГТУ), 2006 – 19 с. 3. Приказ Минтранса РФ от 12 мая 2005 г. № 45 «Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года» 4. ОДН 218.5.016-2002 «Показатели и нормы экологической безопасности автомобильной дороги» (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 25 декабря 2002 г. № ИС-1147-р) 5. Методические рекомендации по определению стоимости проектных работ на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и сооружений на них (введены в действие распоряжением Минтранса РФ от 28 ноября 2003 г. № ОС-1042-р) (с изм. И доп. от 5 ноября 2004 г.) 6. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 мая 2009 г. № 178 «О Республиканской комплексной программе инновационного развития промышленности Чувашской Республики на 2010–2015 годы и на период до 2020 года». 7. ГОСТ 12.1.004-91.  ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования 8. ГОСТ 12.1.036-81.  ССБТ. Шум. Допустимые уровни в жилых помещениях и общественных зданиях 9. ГОСТ Р 50645-94. Туристско – экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц 10. ГОСТ Р 50646-94.  Услуги населению. Термины и определения 11. ГОСТ Р 50762-95.  Общественное питание. Классификация предприятий 12. ГОСТ Р 50764-95.  Услуги общественного питания. Общие требования 13. Погодина Л.В. Инженерные сети, инженерная подготовка  и оборудование территорий, зданий и стройплощадок: учебник / Л.В. Погодина. – М.: Дашков и К, 2010. – 476с. 14. Обследование технического состояния зданий и сооружений: Учебное пособие / М.В. Яковлева, Е.А. Фролов, А.Е. Фролов. – М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 160 с. – (Высшее образование). – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=494535 15. Экономика дорожного хозяйства: учебник / под ред. .Н. Гарманова. – М.: Изд-во «Академия», 2012. – 400с. 16. Каминский В.П. Инженерная и компьютерная графика для строителей / В.П. Каминский, Е.И. Иващенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 281 с.
 
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
 
1. ЭБС Лань
 
2. Университетская библиотека онлайн www.biblioclub.ru
 
3. ЭБС Znanium.com
 
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)

В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:

• конспект лекций по дисциплине (модулю);

• методические материалы практических (семинарских) занятий.

Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.

 
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
№ п/п
 
1
424
Учебная мебель: стол ученический -14 шт.,  стол 1 тумбовый -1 шт., доска 3х ств. -1, кафедра настольная -1 шт.,  cтул ученический -19 шт.,  стул офис. сер. тр. -7 шт., нивелир -1 9шт., стенды (маленькие) -4 шт., стенды (большие) самодел. -4 шт., (26 посадочных мест).

 
2
440
Учебная мебель:  стол ученический (8 шт), стол компьютерный (2 шт), стулья - 10 шт. (10 посадочных мест).

Оборудование: компьютер -10 шт., мультимедийное оборудование с аксессуарами.

Бесплатный доступ к научно-технической библиотеке МАДИ, ЭБС «Лань», «Znanium», Электронно-библиотечной системе для учебных заведений «BOOK.ru». Доступ к справочно-правовым системам: «КонсультантПлюс».

 
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лекции

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции.

Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

 
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Практические (семинарские) занятия

Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.

Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.

Структура практического занятия

В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:

1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.

2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).

3. Подведение итогов занятия.

Обсуждение теоретических вопросов  проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.

Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).

Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.

Работа с литературными источниками

В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.

Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

 
Промежуточная аттестация

Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)  –  повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.

Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.

Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.

 
Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО).
Рабочая программа дисциплины (модуля) рассмотрена на заседании кафедры Строительство дорог и инженерная экология. 
№ п/п
ФИО
Подпись
 
доцент СДиИЭ, кандидат географических наук Еремеева С.С.
1
 
Рабочая программа дисциплины(модуля) рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет заочного обучения .