2024-2025_v23_03_01_ВТС_2024_plx_Разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры цифрового города_Высокотехнологичные транспортные системы
 
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

Рабочая программа дисциплины (модуля)
Б1.В.21 Разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры цифрового города
23.03.01 Технология транспортных процессов
Высокотехнологичные транспортные системы
бакалавр
очно-заочная
Волжский филиал
Направление подготовки/специальности
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
Квалификация
Форма обучения
 
Чебоксары, 2024
 
1. АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ПК-3.1 Способен применять аналитические методы для прогнозирования развития транспортной сети и расчёта обеспеченности подвижным составом с учетом вида и технологии перевозки в задаче обеспечения безопасности осуществляемого процесса
 
ПК-3.2 Способен применять цифровые технологии для оценки потребностей транспортных систем агломераций и регионов
 
ПК-3.3 Способен решать задачи по оценке уровня развития транспортной сети
ПК-3 
Способен решать задачи по определению потребности в развитии транспортной сети, обеспеченности подвижным составом с учетом организации и технологии перевозок, требований обеспечения безопасности перевозочного процесса
 
Трудоёмкость дисциплины (модуля): 5 З.Е.

Форма промежуточной аттестации: Экзамен.

Формы текущего контроля успеваемости: устный / письменный опрос;отчет по лабораторной работе .

Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):

 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры цифрового города
 
1.1
Концепция "цифрового города"
2
2
2
10
16
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
1.2
Умные дороги
2
2
2
10
16
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
1.3
Концепция "умный транспорт"
2
2
2
11
17
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
1.4
Умные дорожные видеокамеры
2
2
2
11
17
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
1.5
Умные светофоры
2
2
2
11
17
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
1.6
Умные дорожные знаки
2
2
2
11
17
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
1.7
Умные остановки
2
2
2
11
17
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
1.8
Умные парковки
2
2
2
11
17
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
1.9
Интеллектуальное освещение и разметка
1
1
1
6,5
46
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
Всего часов:
17
17
17
92,5
180
 
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и образовательной программы.

Задачами освоения дисциплины являются:

- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;

- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.

 
3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина (модуль) реализуется в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений программы «Дисциплины (модули)» учебного плана.

Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:

 
Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом
 
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ПК-3.1 Способен применять аналитические методы для прогнозирования развития транспортной сети и расчёта обеспеченности подвижным составом с учетом вида и технологии перевозки в задаче обеспечения безопасности осуществляемого процесса
ПК-3 
Способен решать задачи по определению потребности в развитии транспортной сети, обеспеченности подвижным составом с учетом организации и технологии перевозок, требований обеспечения безопасности перевозочного процесса
 
ПК-3.2 Способен применять цифровые технологии для оценки потребностей транспортных систем агломераций и регионов
 
ПК-3.3 Способен решать задачи по оценке уровня развития транспортной сети
ПК-3 
Способен решать задачи по определению потребности в развитии транспортной сети, обеспеченности подвижным составом с учетом организации и технологии перевозок, требований обеспечения безопасности перевозочного процесса
 
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
5.1. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы.

Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 5 зачетных единиц (З.Е.).

 
 
Вид учебной работы 
Трудоемкость дисциплины, академ. часов:
Семестры (кол-во недель в семестре)
 
 
 
 
 
 
Семестр 9 
 
 
 
 
 
 
Учебная работа (без контроля), всего:
52,5
10
180
53
92,5
в том числе:
Лекционные занятия (Лек)
17
17
17
Лабораторные занятия (Лаб)
17
17
17
Практические занятия (Пр)
17
10
17
17
Другие виды самостоятельной работы
92,5
92,5
Контактная работа
2
2
2
Промежуточная аттестация(Ка)
1,5
1,5
Внеаудиторная контактактная работа(Кс)
0,5
0,5
Контроль, всего:
34,5
34,5
Форма промежуточной аттестации 
Эк
Общая трудоемкость, ч.
180
180
Общая трудоемкость, З.Е.
5
5
 
5.2. Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля).
 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры цифрового города
 
1.1
Концепция "цифрового города"
2
2
2
10
16
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
1.2
Умные дороги
2
2
2
10
16
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
1.3
Концепция "умный транспорт"
2
2
2
11
17
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
1.4
Умные дорожные видеокамеры
2
2
2
11
17
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
1.5
Умные светофоры
2
2
2
11
17
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
1.6
Умные дорожные знаки
2
2
2
11
17
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
1.7
Умные остановки
2
2
2
11
17
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
1.8
Умные парковки
2
2
2
11
17
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
1.9
Интеллектуальное освещение и разметка
1
1
1
6,5
46
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
 
Всего часов:
17
17
17
92,5
180
 
5.3. Содержание дисциплины.
 
Концепция "цифрового города"

История создания и развития. Направления развития умного города и решения. Технические характеристики.  

 
Умные дороги

Оснащение видеокамерами, метеодатчиками,  видеокамерами, электронными дорожными знаками,  датчиками движения и контроля интенсивностью движения, паркоматами,  дорожной разметкой, навигацией.

освещением. Логистическое сопровождение грузов.

 
Концепция "умный транспорт"

Умный транспорт как часть экосистемы технологий умного города. Концепция скоординированной транспортной системы. Центры управления городским транспортом. Транспортная инфраструктура

 
Умные дорожные видеокамеры

Стационарные и мобильные дорожные комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД. Фиксация административных правонарушений. "Автоураган". "Автодория". «Астра-Лаб». Стрелка-СТ. «Судебный пристав». «Стрит-Фалькон». «Кордон». «Форсаж».

 
Умные светофоры

Адаптивное регулирование дорожного движения. Анализ экологического фона. Отслеживание инцидентов (ДТП, происшествия, пожары).

Мониторинг безопасности граждан.

Пропуск спецслужб.

Информирование населения о транспортной ситуации.

Дополнительное освещение.

Профилактика нарушений ПДД

 
Умные дорожные знаки

Устройство динамичных дорожных знаков. Коммуникация  с центральной системой управления,  с другими знаками,  с транспортными средствами. Техническое устройство и обслуживание. 

 
Умные остановки

Оповещение о прибытии транспорта, как в текстовом, так и в звуковом режиме.  Вызов такси, бронь отеля, возможность бесплатного звонка по региону, бесплатный  wi-fi. Подбор наиболее удобного маршрута с учетом пробок, с  пересадками и  без, ознакомление с достопримечательностями, пополнение транспортной карты.

 
Умные парковки

Устройство. Технические характеристики. Функционал. Распознавание автомобильных номеров и автоматическое открытие шлагбаума.

Фиксация всех ТС на въезде, выезде. Видеозапись событий,

выписка временных (гостевых), интервальных и постоянных пропусков.

Сбор транспортной статистики с выгрузкой аналитических отчетов. Видеомониторинг в режиме реального времени 

 
Интеллектуальное освещение и разметка

Интеллектуальное освещение. Адаптивная разметка. Проекционные светофоры

 
№ п/п
№ раздела
Темы практических (семинарских) занятий
Трудоемкость, акад.ч.
Формы текущего контроля успеваемости
5.4. Тематический план практических (семинарских) занятий.
 
1
1
История создания и развития. Направления развития умного города и решения. Технические характеристики.  
2
опрос
 
2
1
Оснащение видеокамерами, метеодатчиками,  видеокамерами, электронными дорожными знаками,  датчиками движения и контроля интенсивностью движения, паркоматами,  дорожной разметкой, навигацией.

освещением. Логистическое сопровождение грузов.

2
опрос
 
3
1
Умный транспорт как часть экосистемы технологий умного города. Концепция скоординированной транспортной системы. Центры управления городским транспортом. Транспортная инфраструктура
2
опрос
 
4
1
Стационарные и мобильные дорожные комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД. Фиксация административных правонарушений. "Автоураган". "Автодория". «Астра-Лаб». Стрелка-СТ. «Судебный пристав». «Стрит-Фалькон». «Кордон». «Форсаж».
2
опрос
 
5
1
Адаптивное регулирование дорожного движения. Анализ экологического фона. Отслеживание инцидентов (ДТП, происшествия, пожары).

Мониторинг безопасности граждан.

Пропуск спецслужб.

Информирование населения о транспортной ситуации.

Дополнительное освещение.

Профилактика нарушений ПДД

2
опрос
 
6
1
Устройство динамичных дорожных знаков. Коммуникация  с центральной системой управления,  с другими знаками,  с транспортными средствами. Техническое устройство и обслуживание. 
2
опрос
 
7
1
Оповещение о прибытии транспорта, как в текстовом, так и в звуковом режиме.  Вызов такси, бронь отеля, возможность бесплатного звонка по региону, бесплатный  wi-fi. Подбор наиболее удобного маршрута с учетом пробок, с  пересадками и  без, ознакомление с достопримечательностями, пополнение транспортной карты.
2
опрос
 
8
1
Устройство. Технические характеристики. Функционал. Распознавание автомобильных номеров и автоматическое открытие шлагбаума.

Фиксация всех ТС на въезде, выезде. Видеозапись событий,

выписка временных (гостевых), интервальных и постоянных пропусков.

Сбор транспортной статистики с выгрузкой аналитических отчетов. Видеомониторинг в режиме реального времени 

2
опрос
 
9
1
Интеллектуальное освещение. Адаптивная разметка. Проекционные светофоры
1
опрос
 
№ п/п
№ раздела
Темы лабораторных работ
Трудоемкость, акад.ч.
Формы текущего контроля успеваемости
5.5. Тематический план лабораторных работ. 
 
1
История создания и развития. Направления развития умного города и решения. Технические характеристики.  
2
отчет
1
 
2
Оснащение видеокамерами, метеодатчиками,  видеокамерами, электронными дорожными знаками,  датчиками движения и контроля интенсивностью движения, паркоматами,  дорожной разметкой, навигацией.

освещением. Логистическое сопровождение грузов.

2
отчет
1
 
3
Умный транспорт как часть экосистемы технологий умного города. Концепция скоординированной транспортной системы. Центры управления городским транспортом. Транспортная инфраструктура
2
отчет
1
 
4
Стационарные и мобильные дорожные комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД. Фиксация административных правонарушений. "Автоураган". "Автодория". «Астра-Лаб». Стрелка-СТ. «Судебный пристав». «Стрит-Фалькон». «Кордон». «Форсаж».
2
отчет
1
 
5
Адаптивное регулирование дорожного движения. Анализ экологического фона. Отслеживание инцидентов (ДТП, происшествия, пожары).

Мониторинг безопасности граждан.

Пропуск спецслужб.

Информирование населения о транспортной ситуации.

Дополнительное освещение.

Профилактика нарушений ПДД

2
отчет
1
 
6
Устройство динамичных дорожных знаков. Коммуникация  с центральной системой управления,  с другими знаками,  с транспортными средствами. Техническое устройство и обслуживание. 
2
отчет
1
 
7
Оповещение о прибытии транспорта, как в текстовом, так и в звуковом режиме.  Вызов такси, бронь отеля, возможность бесплатного звонка по региону, бесплатный  wi-fi. Подбор наиболее удобного маршрута с учетом пробок, с  пересадками и  без, ознакомление с достопримечательностями, пополнение транспортной карты.
2
отчет
1
 
8
Устройство. Технические характеристики. Функционал. Распознавание автомобильных номеров и автоматическое открытие шлагбаума.

Фиксация всех ТС на въезде, выезде. Видеозапись событий,

выписка временных (гостевых), интервальных и постоянных пропусков.

Сбор транспортной статистики с выгрузкой аналитических отчетов. Видеомониторинг в режиме реального времени 

2
отчет
1
 
9
Интеллектуальное освещение. Адаптивная разметка. Проекционные светофоры
1
отчет
1
 
6. МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля) и организуется в соответствии с порядком, определяемым локальными нормативными актами МАДИ. Порядок проведения и система оценок результатов текущего контроля успеваемости установлена локальным нормативным актом МАДИ.

В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:

№ п/п
Наименование
Сокращение
 
1
устный / письменный опрос
опрос
 
2
отчет по лабораторной работе
отчет
 
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:

 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
 
 
ПК-3 
Способен решать задачи по определению потребности в развитии транспортной сети, обеспеченности подвижным составом с учетом организации и технологии перевозок, требований обеспечения безопасности перевозочного процесса
 
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
 
 
ПК-3 Способен решать задачи по определению потребности в развитии транспортной сети, обеспеченности подвижным составом с учетом организации и технологии перевозок, требований обеспечения безопасности перевозочного процесса
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
Технологии разработки приложений для мобильных устройств
x
Экзамен
Основы математической статистики и работы с базами данных
x
Зачет
Системы искусственного интеллекта
x
Зачет
Разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры цифрового города
x
Экзамен
Цифровые двойники для беспилотного движения
x
Зачет
Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом
x
Зачет
Социальная значимость системы транспортного обслуживания населения
x
Зачет
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
 
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам освоения данной дисциплины (модуля), описание шкал оценивания.

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).

 
ПК-3 Способен решать задачи по определению потребности в развитии транспортной сети, обеспеченности подвижным составом с учетом организации и технологии перевозок, требований обеспечения безопасности перевозочного процесса
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-3.1 Способен применять аналитические методы для прогнозирования развития транспортной сети и расчёта обеспеченности подвижным составом с учетом вида и технологии перевозки в задаче обеспечения безопасности осуществляемого процесса
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен применять аналитические методы для прогнозирования развития транспортной сети и расчёта обеспеченности подвижным составом с учетом вида и технологии перевозки в задаче обеспечения безопасности осуществляемого процесса

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен применять аналитические методы для прогнозирования развития транспортной сети и расчёта обеспеченности подвижным составом с учетом вида и технологии перевозки в задаче обеспечения безопасности осуществляемого процесса

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен применять аналитические методы для прогнозирования развития транспортной сети и расчёта обеспеченности подвижным составом с учетом вида и технологии перевозки в задаче обеспечения безопасности осуществляемого процесса

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен применять аналитические методы для прогнозирования развития транспортной сети и расчёта обеспеченности подвижным составом с учетом вида и технологии перевозки в задаче обеспечения безопасности осуществляемого процесса

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-3.2 Способен применять цифровые технологии для оценки потребностей транспортных систем агломераций и регионов
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен применять цифровые технологии для оценки потребностей транспортных систем агломераций и регионов

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен применять цифровые технологии для оценки потребностей транспортных систем агломераций и регионов

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен применять цифровые технологии для оценки потребностей транспортных систем агломераций и регионов

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен применять цифровые технологии для оценки потребностей транспортных систем агломераций и регионов

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-3.3 Способен решать задачи по оценке уровня развития транспортной сети
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен решать задачи по оценке уровня развития транспортной сети

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен решать задачи по оценке уровня развития транспортной сети

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен решать задачи по оценке уровня развития транспортной сети

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен решать задачи по оценке уровня развития транспортной сети

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
 
Форма промежуточной аттестации: экзамен.
Шкала оценивания
Балл
Описание
Отлично
5
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует полное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, свободно применяет их в ситуациях повышенной сложности.
Хорошо
4
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей: знания, умения и навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.
Удовлетворительно
3
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
Неудовлетворительно
2
Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность знаний, умений, навыков в соответствие с приведенными показателями.
 
7.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

История создания и развития концепции «умный город».

Направления развития умного города и решения.

Концепция «умный транспорт».

Составляющие концепции «умный транспорт»

Умный транспорт как часть экосистемы технологий умного города.

Концепция скоординированной транспортной системы.

Центры управления городским транспортом.

Транспортная инфраструктура

Стационарные и мобильные дорожные комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД.

Фиксация административных правонарушений.

"Автоураган".

"Автодория".

«Астра-Лаб».

Стрелка-СТ.

«Судебный пристав».

«Стрит-Фалькон».

«Кордон».

«Форсаж».

Умные светофоры.

Адаптивное регулирование дорожного движения.

Анализ экологического фона.

Мониторинг безопасности граждан.

Пропуск спецслужб.

Информирование населения о транспортной ситуации.

Устройство динамичных дорожных знаков.

Коммуникация  с центральной системой управления,  с другими знаками,  с транспортными средствами.

 
Техническое устройство и обслуживание.

Умные остановки.

Функции и устройство умных остановок

Устройство умных парковок.

Технические характеристики и функционал

Интеллектуальное освещение.

Адаптивная разметка.

Проекционные светофоры

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).

Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).

Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.

Вопросы для устного / письменного опроса:

Развитие транспортной инфраструктуры

Цифровой город

Умный транспорт как часть экосистемы технологий умного города.

Концепция скоординированной транспортной системы.

Центры управления городским транспортом.

Стационарные и мобильные дорожные комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД.

Фиксация административных правонарушений.

Умные светофоры.

Адаптивное регулирование дорожного движения.

Анализ экологического фона.

Мониторинг безопасности граждан.

Информирование населения о транспортной ситуации.

Устройство динамичных дорожных знаков.

Коммуникация  с центральной системой управления,  с другими знаками,  с транспортными средствами.

Техническое устройство и обслуживание.

Умные остановки.

Функции и устройство умных остановок

Устройство умных парковок.

Технические характеристики и функционал

Интеллектуальное освещение.

Адаптивная разметка.

Проекционные светофоры

 
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
 
Основная литература: 1.Транспортная инфраструктура : учебник и практикум для вузов / А. И. Солодкий, А. Э. Горев, Э. Д. Бондарева, Н. В. Черных ; под редакцией А. И. Солодкого. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 443 с 2.Напханенко, И. П.  Правовое обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах : учебное пособие для вузов / И. П. Напханенко, А. В. Федоров, Е. Г. Донченко ; под общей редакцией И. П. Напханенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 83 с 3. Подольский В.П. Технология и организация строительства автомобильных дорог: дорожные покрытия: учебник / В.П. Подольский - 1-е изд. - М.: Академия, 2012. 4. Троицкая, Н.А. Единая транспортная система: учебник / Н.А. Троицкая, А.Б. Чубуков. – М.: Изд-во «Академия», 2013. – 240с. 5. Сильянов В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц: учебник / В. В. Сильянов, Э. Р. Домке. - М.: Академия, 2007. - 352 с. б)дополнительная литература 1. Применение цифровой инфраструктуры и телематических систем на городском пассажирском транспорте : учебник / В.М. Власов, Д.Б. Ефименко, В.Н. Богумил. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 352 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа: http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a7dba496f0086.14296455. 2. Беспроводные технологии на автомобильном транспорте. Глобальная навигация и определение местоположения транспортных средств : учеб. пособие / В.М. Власов, Б.Я. Мактас, В.Н. Богумил, И.В. Конин. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 184 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_591aea600e5f05.45330352. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/851012 3. Минько, Р.Н. Транспортные системы страны, её регионов и городов, организация производства на транспорте: учебно-методическое пособие / Р.Н. Минько. – М.: «ТрансЛит», 2011. – 80с. 4.Амиров, М.Ш. Единая транспортная система: учебник / М.Ш. Амиров, С.М. Амиров. – М.: КНОРУС, 2012. – 184с.
 
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
 
1. Электронно-библиотечная система ЛАНЬ
 
2. Электронно-библиотечная система Znanium.com 
 
3. Электронно-библиотечная система biblioclub.ru 
 
4. Электронно-библиотечная система Book.ru
 
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)

В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:

• конспект лекций по дисциплине (модулю);

• методические материалы практических (семинарских) занятий.

Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.

 
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
№ п/п
 
1
427
Учебная мебель:  стол угловой (венге) -1 шт., стол 3-х местный (венге) -10 шт., стенка (венге) -1 шт., Стеллаж пристенный -3 шт., кафедра настольн. -1 шт., стул трик.оф.серый -31 шт., стул полумягк.(дерев.) -1 шт., стул изо (серый) -1 шт., доска 3-х створч. -1 шт., стол учен.б/тумбы (виш.) -2 шт., стул трик.оф.черн. -1 шт., (32 посадочных места).

Оборудование: ноутбук – 1 шт., проектор, экран на треноге progekta -1 шт.

 
2
440
Учебная мебель:  стол ученический (8 шт), стол компьютерный (2 шт), стулья - 10 шт. (10 посадочных мест).

Оборудование: компьютер -10 шт., мультимедийное оборудование с аксессуарами.

Бесплатный доступ к научно-технической библиотеке МАДИ, ЭБС «Лань», «Znanium», Электронно-библиотечной системе для учебных заведений «BOOK.ru». Доступ к справочно-правовым системам: «КонсультантПлюс».

 
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лекции

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции.

Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор.

 
Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Практические (семинарские) занятия

Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.

Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.

Структура практического занятия

В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:

1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.

2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).

3. Подведение итогов занятия.

Обсуждение теоретических вопросов  проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.

Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).

Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.

Работа с литературными источниками

В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.

Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Промежуточная аттестация

Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)  –  повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.

Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе

 
подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.

Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.

 
Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО).
Рабочая программа дисциплины (модуля) рассмотрена на заседании кафедры Информатика и технологии транспортных процессов. 
№ п/п
ФИО
Подпись
 
доцент И и ТТП, к.п.н. Петрова АВ
1
 
Рабочая программа дисциплины(модуля) рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет автомобильных дорог и транспорта .