2024-2025_z08_03_01_АД_24_plx_Технология строительства водостоков городских улиц и дорог_Автомобильные дороги
 
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

Рабочая программа дисциплины (модуля)
Б1.В.1.ДВ.11.01 Технология строительства водостоков городских улиц и дорог
08.03.01 Строительство
Автомобильные дороги
Бакалавр
заочная
Волжский филиал
Направление подготовки/специальности
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
Квалификация
Форма обучения
 
Чебоксары, 2024
 
1. АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ПК-2.1 Составляет задания и выбор исходных данных для проектирования автомобильных дорог
 
ПК-2.2 Выбирает нормативно-технические документы, устанавливающие нормативные требования к проектным решениям автомобильных дорог
 
ПК-2.3 Выбирает варианты проектного решения, типа и схемы устройства автомобильных дорог
 
ПК-2.4 Оформляет текстовые и графические части проекта автомобильных дорог, в том числе с использованием прикладного программного обеспечения
 
ПК-2.5 Составляет план согласования проектной документации на строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог
ПК-2 
Способен выполнять работы по проектированию транспортных сооружений
 
ПК-4.1 Выбирает и систематизирует информацию об опыте строительства автомобильных дорог по рассматриваемому инженерному решению
 
ПК-4.2 Составляет принципиальные схемы работы автомобильных дорог различных видов, выявляет физические процессы, лежащие в основе работы автомобильных дорог
 
ПК-4.3 Оценивает условия работы автомобильных дорог и их взаимодействия с окружающей средой
 
ПК-4.4 Оценивает соответствие конструкции автомобильных дорог требованиям нормативных документов
 
ПК-4.5 Выявляет технические задачи строительства автомобильных дорог
ПК-4 
Способен проводить оценку инженерных решений в сфере строительства автомобильных дорог
 
Трудоёмкость дисциплины (модуля): 5 З.Е.

Форма промежуточной аттестации: Зачет.

Формы текущего контроля успеваемости: Устный или письменный опрос;Выполнение контрольной работы;Выполнение курсовой работы .

Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):

 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Подземные инженерные сети
 
1.1
Подземные инженерные сети
1
0
1
35,25
37,25
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-4.4, ПК-4.5
 
2
Городские водосточные сети водоотвода
 
2.1
Городские водосточные сети водоотвода
1
0
1
27
29
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-4.4, ПК-4.5
 
3
Контроль
 
3.1
Контроль 
0
0
0
0
5,75
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-4.4, ПК-4.5
 
4
Земляные работы при строительстве водостоков и других инженерных сетей
 
4.1
Земляные работы при строительстве водостоков и других инженерных сетей
1
0
1
50
52
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-4.4, ПК-4.5
 
5
Строительно-монтажные работы, испытания и контроль качества при прокладке водостока
 
5.1
Строительно-монтажные работы, испытания и контроль качества при прокладке водостока
1
0
1
48,25
50,25
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-4.4, ПК-4.5
 
6
Контроль
 
6.1
Контроль
0
0
0
0
5,75
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-4.4, ПК-4.5
 
Всего часов:
4
0
4
160,5
180
 
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и образовательной программы.

Задачами освоения дисциплины являются:

- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;

- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.

 
3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина (модуль) реализуется в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений программы «Дисциплины (модули)» учебного плана.

Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:

 
Проектная практика
 
Преддипломная практика
 
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения данной дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
ПК-2.1 Составляет задания и выбор исходных данных для проектирования автомобильных дорог
 
ПК-2.2 Выбирает нормативно-технические документы, устанавливающие нормативные требования к проектным решениям автомобильных дорог
 
ПК-2.3 Выбирает варианты проектного решения, типа и схемы устройства автомобильных дорог
 
ПК-2.4 Оформляет текстовые и графические части проекта автомобильных дорог, в том числе с использованием прикладного программного обеспечения
 
ПК-2.5 Составляет план согласования проектной документации на строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог
ПК-2 
Способен выполнять работы по проектированию транспортных сооружений
 
ПК-4.1 Выбирает и систематизирует информацию об опыте строительства автомобильных дорог по рассматриваемому инженерному решению
ПК-4 
Способен проводить оценку инженерных решений в сфере строительства автомобильных дорог
 
ПК-4.2 Составляет принципиальные схемы работы автомобильных дорог различных видов, выявляет физические процессы, лежащие в основе работы автомобильных дорог
 
ПК-4.3 Оценивает условия работы автомобильных дорог и их взаимодействия с окружающей средой
 
ПК-4.4 Оценивает соответствие конструкции автомобильных дорог требованиям нормативных документов
 
ПК-4.5 Выявляет технические задачи строительства автомобильных дорог
ПК-4 
Способен проводить оценку инженерных решений в сфере строительства автомобильных дорог
 
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
5.1. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы.

Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 5 зачетных единиц (З.Е.).

 
 
Вид учебной работы 
Трудоемкость дисциплины, академ. часов:
Семестры (кол-во недель в семестре)
Семестры (кол-во недель в семестре)
 
 
 
 
 
 
Курс 4 
Курс 5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Учебная работа (без контроля), всего:
8
2,4
72
6
62,25
108
6
98,25
в том числе:
Лекционные занятия (Лек)
4
0,8
2
2
2
2
Практические занятия (Пр)
4
1,6
2
2
2
2
Контрольная работа (К)
Контактная работа при промежуточной аттестации (в сессию) (КА)
0,5
0,25
0,25
0,25
0,25
Контактная работа в семестре (КС)
3,5
1,75
1,75
1,75
1,75
Другие виды самостоятельной работы
62,25
62,25
98,25
98,25
Контактная работа
Контроль, всего:
7,5
3,75
3,75
Форма промежуточной аттестации 
За
ЗаО
Общая трудоемкость, ч.
180
72
108
Общая трудоемкость, З.Е.
5
2
3
 
5.2. Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля).
 
№ п/п
Наименование раздела
Л
ЛР
ПЗ
СР
 
 
 
 
 
1
Подземные инженерные сети
 
1.1
Подземные инженерные сети
1
0
1
35,25
37,25
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-4.4, ПК-4.5
 
2
Городские водосточные сети водоотвода
 
2.1
Городские водосточные сети водоотвода
1
0
1
27
29
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-4.4, ПК-4.5
 
3
Контроль
 
3.1
Контроль 
0
0
0
0
5,75
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-4.4, ПК-4.5
 
4
Земляные работы при строительстве водостоков и других инженерных сетей
 
4.1
Земляные работы при строительстве водостоков и других инженерных сетей
1
0
1
50
52
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-4.4, ПК-4.5
 
5
Строительно-монтажные работы, испытания и контроль качества при прокладке водостока
 
5.1
Строительно-монтажные работы, испытания и контроль качества при прокладке водостока
1
0
1
48,25
50,25
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-4.4, ПК-4.5
 
6
Контроль
 
6.1
Контроль
0
0
0
0
5,75
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-4.4, ПК-4.5
 
Всего часов:
4
0
4
160,5
180
 
5.3. Содержание дисциплины.
 
Подземные инженерные сети

Тема 1.1. Принципы размещения подземных инженерных сетей в городских условиях. Выбор способа прокладки подземных инженерных сетей. Технология строительства подземных инженерных сетей в раздельных и совмещенных траншеях. Технологические схемы. Земляные работы. Устройство оснований под трубопроводы. Монтаж трубопроводов. Монтаж наземных элементов трубопроводов. Заделка стыков и испытание сетей. Обратная засыпка и уплотнение грунта в траншеях. Тема 1.2. Технология строительства коллекторов прямоугольного сечения. Выбор типа, формы и конструкции коллектора. Маркировка и основные показатели элементов сборных коллекторов. Материалы для изготовления коллекторов. Технологическая схема строительства коллекторов. Земляные работы. Устройство оснований под коллектор. Транспортировка и подготовка деталей к установке. Монтаж деталей. Заделка вертикальных стыков. Укладка сетей внутри коллекторов. Монтаж плит перекрытия. Гидроизоляция стеновых блоков. Внутренние отделочные работы. Устройство наземных элементов коллекторов. Испытание сетей. Обратная засыпка котлована и вывоз лишнего грунта. Тема 1.3. Технология строительства коллекторов различных конструкций. Технологическая схема строительства коллекторов из объемных секций. Технология строительства коллекторов из железобетонных безнапорных труб. Конструкции колодцев и камер. Тема 1.4. Безтраншейный способ прокладки подземных сетей. Способы безтраншейного производства подземных работ. Щитовой способ. Продавливание. Прокол. Горизонтальное бурение. 

 
Городские водосточные сети водоотвода

Тема 2.1. Закрытая система водоотвода. Элементы закрытой системы водоотвода. Трубопроводы. Водоприемные колодцы. Смотровые колодцы. Оголовки. Конструкции водоприемных колодцев. Конструкции смотровых колодцев. Тема 2.2.

Технология строительства водостоков. Технологическая схема строительства водостоков. Земляные работы. Устройство оснований под трубопроводы. Монтаж труб. Омоноличивание стыков труб. Устройство смотровых колодцев и камер. Прокладка веток, установка дождеприемных колодцев. Обратная засыпка и вывоз лишнего грунта. Тема 2.3. Расчет и конструирование водостоков. Особенности конструирования водостоков. Расчет водоотводящей сети. Элементы очистки дождевого стока. Пересечение трубопроводов с железными и автомобильными дорогами. Методы реконструкции водоотводящих сетей. Санитарно-техническое состояние водостоков и защита открытых водостоков от загрязнения.

 
Земляные работы при строительстве водостоков и других инженерных сетей

3.1. Траншеи под укладку инженерных с вертикальными стенками, откосами или смешанного Определение объемов работ под продольный водосток, смотровые и водоприемные колодцы. 3.2. Способы крепления стенок траншеи для различных грунтово - геологических условий строительства. 3.3. Основные принципы выбора землеройных машин для разработки траншей различного типа. Технологические схемы работы экскаватора, при разработке различного вида траншей. Разработка траншеи, ширина траншеи, крутизна откосов, основные схемы работы экскаватора. 3.4. Искусственное понижение уровня грунтовых вод при строительстве водостоков и других трубопроводов. Виды водопонизительных установок. Выбор схемы расположения водопонизительной установки. Иглофильтровые установки.

 
Строительно-монтажные работы, испытания и контроль качества при прокладке водостока

Подготовительные работы. Разработка основной технической документации. Планирование производства работ и выполнение основных строительно-монтажных и испытательных работ. Определение местоположения действующих коммуникаций. Временные дороги и промежуточное складирование труб. Снятие растительного грунта. Разбивочные геодезические работы. 4.2. Строительно- монтажные работы. Монтаж трубопроводов. Выбор крана. Погрузоразгрузочные работы. Последовательность выполнения технологических операций. 4.3. Испытание трубопроводов. Испытания рабочие и приемочные . Специфика испытания напорных и безнапорных трубопроводов. Допустимая утечка воды в напорных и безнапорных трубопроводах. Гидравлические и пневматические испытания. 

 
№ п/п
№ раздела
Темы практических (семинарских) занятий
Трудоемкость, акад.ч.
Формы текущего контроля успеваемости
5.4. Тематический план практических (семинарских) занятий.
 
1
1
Определение расхода стока ливневых вод . Определение нормальных глубин. Определение критической глубины и уклона.
0,5
У/П опрос,Выполнение К
 
2
1
Уточнение проектных решений разработка поперечного профиля улицы. Выбор материала труб ,стыковых соединений и расчет потребности в строительных конструкциях
0,5
У/П опрос,Выполнение К
 
3
2
Определение объемов земляных работ под продольный водосток, смотровые, водоприемные колодцы и водосточные ветки
0,5
У/П опрос,Выполнение К
 
4
2
Построение поперечного профиля с размещением инженерных сетей и траншей под коммуникации
0,5
У/П опрос,Выполнение К
 
5
4
Подсчет объемов земляных работ при строительстве водостока
0,5
У/П опрос,Выполнение КР
 
6
4
Выбор землеройных машин и уплотняющей техники
0,5
У/П опрос,Выполнение КР
 
7
5
Подбор и оптимизация состава отряда и разработка плана потока
0,5
У/П опрос,Выполнение КР
 
8
5
Испытание напорных и безнапорных трубопроводов
0,25
У/П опрос,Выполнение КР
 
9
5
Календарное планирование строительства водостока
0,25
У/П опрос,Выполнение КР
 
6. МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля) и организуется в соответствии с порядком, определяемым локальными нормативными актами МАДИ. Порядок проведения и система оценок результатов текущего контроля успеваемости установлена локальным нормативным актом МАДИ.

В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:

№ п/п
Наименование
Сокращение
 
1
Устный или письменный опрос
У/П опрос
 
2
Выполнение контрольной работы
Выполнение К
 
3
Выполнение курсовой работы
Выполнение КР
 
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:

 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
 
 
 
 
ПК-2 
Способен выполнять работы по проектированию транспортных сооружений
 
 
 
 
 
ПК-4 
Способен проводить оценку инженерных решений в сфере строительства автомобильных дорог
 
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
 
 
ПК-4 Способен проводить оценку инженерных решений в сфере строительства автомобильных дорог
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Строительная механика
x
Экзамен
Дорожное материаловедение
x
Экзамен
Строительство автомобильных дорог
x
Экзамен,Курсовой проект,Курсовая работа
Сметное дело в строительстве
x
Зачет,Курсовая работа
Основы организации и управления в строительстве
x
Экзамен
Экономическое обоснование инвестиций
x
Экзамен
Дорожные условия и безопасность движения
x
Экзамен,Зачет с оценкой
Производственная база дорожного строительства
x
Зачет,Курсовая работа
Управление и контроль качества дорожных работ
x
Зачет,Курсовая работа
Технология строительства водостоков городских улиц и дорог
x
x
Зачет,Зачет с оценкой,Курсовая работа
Технология строительства подземных инженерных сетей, водопропускных и дренажных устройств
x
x
Зачет,Зачет с оценкой,Курсовая работа
Исполнительская практика
x
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог
x
Зачет
ПК-2 Способен выполнять работы по проектированию транспортных сооружений
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
Инженерные сооружения в транспортном строительстве
x
Экзамен,Курсовая работа
Цифровая трансформация проектов автомобильных дорог
x
Зачет,Курсовая работа
Основания и фундаменты
x
Зачет,Курсовая работа
Изыскания и проектирование автомобильных дорог
x
x
x
Экзамен,Курсовой проект,Курсовая работа,Зачет
Основы проектирования автомобильных дорог
x
Зачет,Курсовой проект
 
Проектирование дорожных одежд и искусственных сооружений
x
Экзамен,Курсовой проект
Проектирование автомагистралей
x
Экзамен,Курсовой проект
Изыскания  и проектирование автомобильных дорог в сложных условиях
x
Экзамен,Курсовая работа
Строительство автомобильных дорог
x
Экзамен,Курсовой проект,Курсовая работа
Геоинформационные системы в строительстве
x
Зачет,Курсовая работа
Технологии информационного моделирования (проектирование)
x
Зачет
Автоматизированное проектирование дорог
x
Экзамен,Зачет с оценкой
Производственные здания на дорогах
x
Зачет
Дорожный сервис
x
Зачет
Вертикальная планировка улиц и дорог
x
Зачет с оценкой,Зачет
Транспортная планировка городов
x
Зачет с оценкой,Зачет
Технология строительства водостоков городских улиц и дорог
x
x
Зачет,Зачет с оценкой,Курсовая работа
Технология строительства подземных инженерных сетей, водопропускных и дренажных устройств
x
x
Зачет,Зачет с оценкой,Курсовая работа
Проектная практика
x
Зачет с оценкой
Исполнительская практика
x
x
Зачет с оценкой
Преддипломная практика
x
Зачет с оценкой
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
Экологические аспекты проектирования дорог
x
Зачет
Технологии информационного моделирования (изыскания)
x
Зачет
 
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам освоения данной дисциплины (модуля), описание шкал оценивания.

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).

 
ПК-2 Способен выполнять работы по проектированию транспортных сооружений
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-2.1 Составляет задания и выбор исходных данных для проектирования автомобильных дорог
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Составляет задания и выбор исходных данных для проектирования автомобильных дорог

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Составляет задания и выбор исходных данных для проектирования автомобильных дорог

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Составляет задания и выбор исходных данных для проектирования автомобильных дорог

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Составляет задания и выбор исходных данных для проектирования автомобильных дорог

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-2.2 Выбирает нормативно-технические документы, устанавливающие нормативные требования к проектным решениям автомобильных дорог
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выбирает нормативно-технические документы, устанавливающие нормативные требования к проектным решениям автомобильных дорог

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выбирает нормативно-технические документы, устанавливающие нормативные требования к проектным решениям автомобильных дорог

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает нормативно-технические документы, устанавливающие нормативные требования к проектным решениям автомобильных дорог

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает нормативно-технические документы, устанавливающие нормативные требования к проектным решениям автомобильных дорог

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-2.3 Выбирает варианты проектного решения, типа и схемы устройства автомобильных дорог
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выбирает варианты проектного решения, типа и схемы устройства автомобильных дорог

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выбирает варианты проектного решения, типа и схемы устройства автомобильных дорог

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает варианты проектного решения, типа и схемы устройства автомобильных дорог

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает варианты проектного решения, типа и схемы устройства автомобильных дорог

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-2.4 Оформляет текстовые и графические части проекта автомобильных дорог, в том числе с использованием прикладного программного обеспечения
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Оформляет текстовые и графические части проекта автомобильных дорог, в том числе с использованием прикладного программного обеспечения

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Оформляет текстовые и графические части проекта автомобильных дорог, в том числе с использованием прикладного программного обеспечения

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Оформляет текстовые и графические части проекта автомобильных дорог, в том числе с использованием прикладного программного обеспечения

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Оформляет текстовые и графические части проекта автомобильных дорог, в том числе с использованием прикладного программного обеспечения

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-2.5 Составляет план согласования проектной документации на строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Составляет план согласования проектной документации на строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Составляет план согласования проектной документации на строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Составляет план согласования проектной документации на строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Составляет план согласования проектной документации на строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-4 Способен проводить оценку инженерных решений в сфере строительства автомобильных дорог
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ПК-4.1 Выбирает и систематизирует информацию об опыте строительства автомобильных дорог по рассматриваемому инженерному решению
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выбирает и систематизирует информацию об опыте строительства автомобильных дорог по рассматриваемому инженерному решению

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выбирает и систематизирует информацию об опыте строительства автомобильных дорог по рассматриваемому инженерному решению

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает и систематизирует информацию об опыте строительства автомобильных дорог по рассматриваемому инженерному решению

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выбирает и систематизирует информацию об опыте строительства автомобильных дорог по рассматриваемому инженерному решению

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-4.2 Составляет принципиальные схемы работы автомобильных дорог различных видов, выявляет физические процессы, лежащие в основе работы автомобильных дорог
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Составляет принципиальные схемы работы автомобильных дорог различных видов, выявляет физические процессы, лежащие в основе работы автомобильных дорог

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Составляет принципиальные схемы работы автомобильных дорог различных видов, выявляет физические процессы, лежащие в основе работы автомобильных дорог

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Составляет принципиальные схемы работы автомобильных дорог различных видов, выявляет физические процессы, лежащие в основе работы автомобильных дорог

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Составляет принципиальные схемы работы автомобильных дорог различных видов, выявляет физические процессы, лежащие в основе работы автомобильных дорог

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-4.3 Оценивает условия работы автомобильных дорог и их взаимодействия с окружающей средой
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Оценивает условия работы автомобильных дорог и их взаимодействия с окружающей средой

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Оценивает условия работы автомобильных дорог и их взаимодействия с окружающей средой

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Оценивает условия работы автомобильных дорог и их взаимодействия с окружающей средой

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Оценивает условия работы автомобильных дорог и их взаимодействия с окружающей средой

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-4.4 Оценивает соответствие конструкции автомобильных дорог требованиям нормативных документов
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Оценивает соответствие конструкции автомобильных дорог требованиям нормативных документов

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Оценивает соответствие конструкции автомобильных дорог требованиям нормативных документов

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Оценивает соответствие конструкции автомобильных дорог требованиям нормативных документов

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Оценивает соответствие конструкции автомобильных дорог требованиям нормативных документов

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ПК-4.5 Выявляет технические задачи строительства автомобильных дорог
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выявляет технические задачи строительства автомобильных дорог

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выявляет технические задачи строительства автомобильных дорог

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выявляет технические задачи строительства автомобильных дорог

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выявляет технические задачи строительства автомобильных дорог

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
 
Форма промежуточной аттестации: зачет.
Шкала оценивания
Описание
Зачтено
Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Обучающийся демонстрирует соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, применяет их в ситуациях повышенной сложности. При этом могут быть допущены незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации. 
Не зачтено
Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренных учебным планом. Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие знаний, умений, навыков по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
 
7.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

Вопросы к зачету:

1. Классификация трубопроводов водоотводящих сетей.

 
2. Сточные воды и их характеристика.

3. Общая схема и основные элементы водоотведения.

4. Использование водоотводящих сетей для удаления снега.

5. Водно-тепловой режим земляного полотна.

6. Способы отвода поверхностных вод.

7. Виды различных водоотводных канав.

8. Способы разработки грунта в канаве.

9. Способы укрепления водоотводных и нагорных канав.

10. Виды водогасящих устройств.

11. Дорожные водопропускные трубы.

12. Типы оголовков труб.

13. Технология устройства водостоков из прямоугольных труб с оголовками раструбного и коридорного типов..

14. Технология разработки котлована под трубы в несвязных грунтах.

15. Технология устройства гидроизоляции поверхности звеньев труб.

Задания

1. Подобрать материал труб и типы стыкового соединения для трубопроводов различного назначения.

2. Разместить инженерные сети в поперечном профиле городской улицы.

3.Рассчитать объемы земляных работ для прокладки трубопроводов, смотровых и водоприемных колодцев, при прокладке водоотводных веток. выбрать основную строительно-монтажную технику ( экскаватор, кран).

4. Выбрать машины для строительства инженерных сетей (кран, экскаватор).

5. Разместить инженерные сети в совмещенной траншее.

6. Подобрать коллектор для размещения инженерных сетей.

7. Рассчитайте необходимое количество смотровых и водоприемных колодцев на заданной трассе.

6. Определите объемы земляных работ под колодцы.

7. Запланируйте основные технологические операции по прокладке продольного водостока.

8 . Найдите оптимальную длину захватки при строительстве водостока.

9. Составьте календарный график строительства водостока.

10. Составьте календарный график проведения рабочих испытаний водостока.

11. Подберите оптимальную технику для выполнения одной из технологических операций.

12. перечислите основные критерии оптимизации состава отряда при строительстве водостока.

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).

Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).

Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.

Перечень заданий для выполнения РГР

1. Трубопроводы и коллекторы. Материалы для изготовления труб и коллекторов.

2. Круговорот воды в природе и атмосферные осадки.

3. Смотровые колодцы и камеры. Конструкции.

4. Формирование поверхностного стока и его организация.

5. Конструкции перепадных колодцев. Основные формулы расчета перепадных колодцев.

6. Конструктивная схема открытой системы водоотвода.

7. Пересечение трубопроводов с автомобильными дорогами.

 
8. Щитовая проходка при прокладке подземных трубопроводов.

9. Открытая система водоотвода.

10. Принципы расчета сети ливневой канализации.

11. Конструкции открытого водоотвода на дорогах с лотками.

12. Бестраншейные методы прокладки подземных трубопроводов.

13. Схема закрытого водоотвода на дорогах с твердым покрытием.

14. Характеристика атмосферных осадков.

15. Схемы водоотводящих путей.

16. Подземные дренажные системы. Технология устройства.

17. Схемы сборных смотровых колодцев.

18. Полная раздельная система устройства водостоков.

19. Расчет водоотводящей сети.

20. Полураздельная система устройства водостоков.

Материалы устного и/или письменного опроса

1. Классификация трубопроводов водоотводящих сетей.

2. Сточные воды и их характеристика.

3. Общая схема и основные элементы водоотведения.

4. Использование водоотводящих сетей для удаления снега.

5. Водно-тепловой режим земляного полотна.

6. Способы отвода поверхностных вод.

7. Виды различных водоотводных канав.

8. Способы разработки грунта в канаве.

9. Способы укрепления водоотводных и нагорных канав.

10. Виды водогасящих устройств.

11. Дорожные водопропускные трубы.

12. Типы оголовков труб.

13. Технология устройства водостоков из прямоугольных труб с оголовками раструбного и коридорного типов..

14. Технология разработки котлована под трубы в несвязных грунтах.

15. Технология устройства гидроизоляции поверхности звеньев труб.

 
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
 
а) основная литература 1.Подольский В. П. Технология и организация строительства автомобильных дорог. Земляное полотно. / Учебник. – М.: «Академия», 2011. 2.Подольский В. П. Технология и организация строительства автомобильных дорог. Дорожные покрытия / Учебник. –М.: «Академия», 2011. 3.Орлов, Владимир Александрович. Строительство и реконструкция инженерных сетей и сооружений : [учеб. пособие по направлению "Стр-во"] / В. А. Орлов. - М.: Академия, 2010. - 301 с. 4.Инженерные сооружения в транспортном строительстве : учебник :[для вузов по специальности "Автомобил. дороги и аэродромы" направления подгот. "Транп. стрво"] : в 2 кн. / [Саламахин П. М. и др.]; под ред. П. М. Саламахина. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. б) дополнительная литература 1. Яковлев Ю. М. Строительство дорожных одежд: метод. указания ккурсовому проекту по дисциплине «Строительство дорог». – М.: «МАДИ (ГТУ)», 2006. 2. Надежко А. А. Дорожная наука: (СЭД): т. 1V / Справ. энциклопедия. – М.: «Информавтодор», 2006. 3. Вейцман М. И., Егозов В. П. Краткий справочник строителя автомобильныхдорог. – М.: «Транспорт», 1979. 4. Бочин В. А. и др. Строительство автомобильных дорог: справочник. – М.: Транспорт, 1980. 5. Яковлев Ю. М. Строительство дорожных одежд: метод. указания ккурсовому проекту по дисциплине «Строительство дорог». – М.: МАДИ (ГТУ), 2006. 6. Вейцман М. И., Егозов В. П. Краткий справочник строителя автомобильныхдорог. – М.: Транспорт, 1979. 7. СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги [Текст] / Госстрой России. – М.: ГУП ЦПП, 2001. – 55 с. 8. СНиП 23-01-99. Строительная климатология [Текст] / Госстрой России. – М.: ГУП ЦПП, 2000. – 68 с. 9. СНиП 2.05.03-84*. Мосты и трубы / Госстрой России. – М.: ГУП ЦПП, 1996. – 214 с. 10. ГОСТ Р 52399-2005. Геометрические элементы автомобильных дорог [Текст] / МАДИ. – М. : Стандартинформ, 2006. – 8 с. 11. ГОСТ Р 52398-2005. Классификация автомобильных дорог [Текст] /МАДИ.– М.: Стандартинформ, 2006. – 4 с. 12. ГОСТ 26775-97. Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования [Текст] /Госстрой России. – М. : ГУП ЦПП, 1997. – 22 с. 13. ГОСТ Р 21.1701 – 97 СПДС. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог [Текст] / Минстрой России. – М. : Стройиздат. 1997. – 34 с. 14. СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений [Текст] / Госстрой СССР. – М. : ГПЦПП, 1994. – 64 с.
 
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
 
1. Электронная информационно-образовательная среда ВФ МАДИ
 
2. Электронно-библиотечная система «Лань»
 
3. Электронно-библиотечная система « Znanium.com»
 
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)

В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:

• конспект лекций по дисциплине (модулю);

• методические материалы практических (семинарских) занятий.

Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.

 
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
№ п/п
 
1
424
Учебная мебель: стол ученический -14 шт.,  стол 1 тумбовый -1 шт., доска 3х ств. -1, кафедра настольная -1 шт.,  cтул ученический -19 шт.,  стул офис. сер. тр. -7 шт., нивелир -1 9шт., стенды (маленькие) -4 шт., стенды (большие) самодел. -4 шт., (26 посадочных мест).

 
2
440
Учебная мебель:  стол ученический (8 шт), стол компьютерный (2 шт), стулья - 10 шт. (10 посадочных мест).

Оборудование: компьютер -10 шт., мультимедийное оборудование с аксессуарами.

Бесплатный доступ к научно-технической библиотеке МАДИ, ЭБС «Лань», «Znanium», Электронно-библиотечной системе для учебных заведений «BOOK.ru». Доступ к справочно-правовым системам: «КонсультантПлюс».

 
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лекции

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции.

Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

 
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

Практические (семинарские) занятия

Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.

Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.

Структура практического занятия

В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:

1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.

2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).

3. Подведение итогов занятия.

Обсуждение теоретических вопросов  проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.

Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).

Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.

Работа с литературными источниками

В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний и позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, а также способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формируя у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.

Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.

 
Промежуточная аттестация

Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)  –  повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.

Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.

Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.

 
Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО).
Рабочая программа дисциплины (модуля) рассмотрена на заседании кафедры Строительство дорог и инженерная экология. 
№ п/п
ФИО
Подпись
 
старший преподаватель СДиИЭ,  Вязова Е.В.
1
 
Рабочая программа дисциплины(модуля) рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет заочного обучения .