ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
____________________________
«___» _____________ 20___ г.
Форма промежуточной аттестации: Зачет с оценкой.
Содержание практики:
Виды практики:Учебная
нет
Форма проведения практики: непрерывно, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.
История России
Результаты обучения, достигнутые по итогам прохождения практики являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:
Продолжительность практики составляет 216 часов.
Объём контактной работы составляет
52 часов.
Форма рабочего дневника по практике, требования к содержанию и оформлению отчёта по практике определяются локальными нормативными актами Волжского филиала МАДИ.
В результате прохождения практики формируются следующие компетенции:
Осуществляет анализ ситуации в реальных социальных условиях для выявления актуальной социально-значимой задачи/проблемы, требующей решения
Осуществляет анализ ситуации в реальных социальных условиях для выявления актуальной социально-значимой задачи/проблемы, требующей решения
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Осуществляет анализ ситуации в реальных социальных условиях для выявления актуальной социально-значимой задачи/проблемы, требующей решения
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Осуществляет анализ ситуации в реальных социальных условиях для выявления актуальной социально-значимой задачи/проблемы, требующей решения
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Производит постановку проблемы путем фиксации ее содержания, выявления субъекта проблемы, а также всех заинтересованных сторон в данной ситуации
Производит постановку проблемы путем фиксации ее содержания, выявления субъекта проблемы, а также всех заинтересованных сторон в данной ситуации
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Производит постановку проблемы путем фиксации ее содержания, выявления субъекта проблемы, а также всех заинтересованных сторон в данной ситуации
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Производит постановку проблемы путем фиксации ее содержания, выявления субъекта проблемы, а также всех заинтересованных сторон в данной ситуации
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Определяет требования и ожидания заинтересованных сторон с учетом социального контекста
Определяет требования и ожидания заинтересованных сторон с учетом социального контекста
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Определяет требования и ожидания заинтересованных сторон с учетом социального контекста
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Определяет требования и ожидания заинтересованных сторон с учетом социального контекста
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Вырабатывает гипотезу решения в целях реализации проекта в условиях ресурсных, нормативных и этических ограничений, регулярного проведения рефлексивных мероприятий для развития гражданственности и профессионализма участников проекта
Вырабатывает гипотезу решения в целях реализации проекта в условиях ресурсных, нормативных и этических ограничений, регулярного проведения рефлексивных мероприятий для развития гражданственности и профессионализма участников проекта
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Вырабатывает гипотезу решения в целях реализации проекта в условиях ресурсных, нормативных и этических ограничений, регулярного проведения рефлексивных мероприятий для развития гражданственности и профессионализма участников проекта
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Вырабатывает гипотезу решения в целях реализации проекта в условиях ресурсных, нормативных и этических ограничений, регулярного проведения рефлексивных мероприятий для развития гражданственности и профессионализма участников проекта
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Разрабатывает паспорт проекта с учетом компетенций студенческой команды, имеющихся ресурсов, а также самоопределения участников проекта по отношению к решаемой проблеме
Разрабатывает паспорт проекта с учетом компетенций студенческой команды, имеющихся ресурсов, а также самоопределения участников проекта по отношению к решаемой проблеме
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Разрабатывает паспорт проекта с учетом компетенций студенческой команды, имеющихся ресурсов, а также самоопределения участников проекта по отношению к решаемой проблеме
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Разрабатывает паспорт проекта с учетом компетенций студенческой команды, имеющихся ресурсов, а также самоопределения участников проекта по отношению к решаемой проблеме
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Целенаправленно использует академические знания и умения для достижения целей социально-ориентированного проекта и общественного развития
Целенаправленно использует академические знания и умения для достижения целей социально-ориентированного проекта и общественного развития
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Целенаправленно использует академические знания и умения для достижения целей социально-ориентированного проекта и общественного развития
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Целенаправленно использует академические знания и умения для достижения целей социально-ориентированного проекта и общественного развития
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Определяет свою позицию по отношению к поставленной в проекте проблеме, осознанно выбирает свою роль в команде
Определяет свою позицию по отношению к поставленной в проекте проблеме, осознанно выбирает свою роль в команде
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Определяет свою позицию по отношению к поставленной в проекте проблеме, осознанно выбирает свою роль в команде
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Определяет свою позицию по отношению к поставленной в проекте проблеме, осознанно выбирает свою роль в команде
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Проявляет в своем поведении способность к совместной проектной деятельности на благо общества, отдельных сообществ и граждан
Проявляет в своем поведении способность к совместной проектной деятельности на благо общества, отдельных сообществ и граждан
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Проявляет в своем поведении способность к совместной проектной деятельности на благо общества, отдельных сообществ и граждан
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Проявляет в своем поведении способность к совместной проектной деятельности на благо общества, отдельных сообществ и граждан
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Учитывает в рамках реализации проекта социальный контекст и действует с учетом своей роли в команде для достижения целей общественного развития
Учитывает в рамках реализации проекта социальный контекст и действует с учетом своей роли в команде для достижения целей общественного развития
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Учитывает в рамках реализации проекта социальный контекст и действует с учетом своей роли в команде для достижения целей общественного развития
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Учитывает в рамках реализации проекта социальный контекст и действует с учетом своей роли в команде для достижения целей общественного развития
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Выражает свою гражданскую идентичность – принадлежность к государству, обществу, культурному и языковому пространству страны, осознает принятие на себя ответственности за будущее страны
Выражает свою гражданскую идентичность – принадлежность к государству, обществу, культурному и языковому пространству страны, осознает принятие на себя ответственности за будущее страны
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выражает свою гражданскую идентичность – принадлежность к государству, обществу, культурному и языковому пространству страны, осознает принятие на себя ответственности за будущее страны
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выражает свою гражданскую идентичность – принадлежность к государству, обществу, культурному и языковому пространству страны, осознает принятие на себя ответственности за будущее страны
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Выражает приверженность традиционным российским ценностям, проявляет активную гражданскую позицию и гражданскую солидарность
Выражает приверженность традиционным российским ценностям, проявляет активную гражданскую позицию и гражданскую солидарность
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Выражает приверженность традиционным российским ценностям, проявляет активную гражданскую позицию и гражданскую солидарность
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Выражает приверженность традиционным российским ценностям, проявляет активную гражданскую позицию и гражданскую солидарность
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Эффективно применяет рефлексивные практики для осмысления результатов и присвоения опыта реализации социально-ориентированных проектов; осознания взаимосвязей между академическими знаниями, гражданственностью и позитивными социальными изменениями
Эффективно применяет рефлексивные практики для осмысления результатов и присвоения опыта реализации социально-ориентированных проектов; осознания взаимосвязей между академическими знаниями, гражданственностью и позитивными социальными изменениями
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Эффективно применяет рефлексивные практики для осмысления результатов и присвоения опыта реализации социально-ориентированных проектов; осознания взаимосвязей между академическими знаниями, гражданственностью и позитивными социальными изменениями
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Эффективно применяет рефлексивные практики для осмысления результатов и присвоения опыта реализации социально-ориентированных проектов; осознания взаимосвязей между академическими знаниями, гражданственностью и позитивными социальными изменениями
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Определяет приоритеты своей деятельности, выстраивает и реализовывает траекторию саморазвития на основе мировоззренческих принципов
Определяет приоритеты своей деятельности, выстраивает и реализовывает траекторию саморазвития на основе мировоззренческих принципов
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Определяет приоритеты своей деятельности, выстраивает и реализовывает траекторию саморазвития на основе мировоззренческих принципов
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Определяет приоритеты своей деятельности, выстраивает и реализовывает траекторию саморазвития на основе мировоззренческих принципов
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Оценивает макроэкономические показатели
Оценивает макроэкономические показатели
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Оценивает макроэкономические показатели
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Оценивает макроэкономические показатели
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Осуществляет анализ функционирования рыночных систем
Осуществляет анализ функционирования рыночных систем
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Осуществляет анализ функционирования рыночных систем
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Осуществляет анализ функционирования рыночных систем
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Способен к интеллектуальному анализу при решении профессиональных задач с использованием современных цифровых технологий
Способен к интеллектуальному анализу при решении профессиональных задач с использованием современных цифровых технологий
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Способен к интеллектуальному анализу при решении профессиональных задач с использованием современных цифровых технологий
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Способен к интеллектуальному анализу при решении профессиональных задач с использованием современных цифровых технологий
свободно оперирует приобретенными знаниями.
В период практики предусмотрено создание социального проекта для школьников по финансовой грамотности
Подведение итогов реализации общественного проекта обучения служением и подготовка соответствующего отчета позволяют оценить выполненную работу, отрефлексировать опыт, поделиться результатами.
Основные шаги раздела «Подведение итогов и рефлексия деятельности» в проекте обучения служением:
1. Анализ выполненных целей. Обучающиеся должны оценить, насколько успешно достигнуты поставленные цели проекта; рассмотреть, какие результаты были достигнуты и соотнести их с начальными целями.
2. Оценка достигнутых результатов. Обучающиеся должны проанализировать достигнутые результаты и определить их значимость для целевой аудитории; разобраться в основных изменениях или преимуществах, которые проект принес сообществу.
3. Рефлексия и уроки, извлеченные из проекта. Обучающиеся должны проанализировать проект и свой опыт в рамках обучения служением; рассмотреть, что обучающиеся узнали о себе, своих навыках, проблемах, с которыми столкнулись, и какие уроки они извлекли из выполненной работы.
4. Оценка собственного вклада. Обучающиеся должны оценить свой собственный вклад в проект и взаимодействие с командой и целевой аудиторией; рассмотреть, какие навыки или качества они развили, на какие проблемы обратили внимание, и как работа сказалась на результатах проекта.
5. Обратная связь и рекомендации. Обучающиеся должны подготовить рекомендации для будущих участников проекта, основанные на полученном опыте, обсудить, что можно улучшить, какие советы можно предложить для достижения лучших результатов в будущем.
После подведения итогов необходимо составить отчет по проекту. Ключевые элементы отчета могут включать:
1. Введение. Вводная часть, в которой резюмируются цели проекта и его контекст.
2. Описание проекта. Подробное описание проекта, включая его цели, задачи, методы работы и изменения, предпринятые в ходе реализации.
3. Результаты и достижения. Отчет о достигнутых результатах, связанных с поставленными целями проекта. Сюда необходимо включить конкретные численные и качественные данные, примеры или иллюстрации, чтобы визуально продемонстрировать результаты.
4. Анализ и оценка. Рефлексия над выполненной работой, оценка значимости проекта и его результатов, анализ успешных стратегий и проблемных ситуаций.
5. Уроки и рекомендации. Извлечение уроков из проекта и рекомендации для возможных будущих участников. Обсуждение того, что можно улучшить и какие
рекомендации дать для успешной реализации подобных проектов.
6. Заключение. Заключительные мысли и благодарности участникам, и организациям, вовлеченным в проект.
Составление отчета поможет обучающимся усвоить и оценить свою работу, а также поделиться результатами и опытом с другими. Отчет также служит как ориентир и руководство для будущих участников проектов обучения служением.
9.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по практике.
Контроль качества прохождения практики включает в себя промежуточную аттестацию обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся обеспечивает оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения прохождения практики.
Процедуры оценивания результатов прохождения практики и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом Волжского филиала МАДИ.
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
(38 посадочных мест).
Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma
Оборудование: ноутбук – 1 шт., проектор, экран на треноге progekta -1 шт.
Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ
Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал. не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда непосильным делом, а конечный результат академическая задолженность, и, как следствие,возможное отчисление.
Программа практики рассмотрена на заседании кафедры Информатика и технологии транспортных процессов.
Разработчики: