2024-2025_v38_03_01_ЭС_2024_plx_Ознакомительная практика_Экономика предприятий и организаций (строительство)
 
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

____________________________

____________________________

«___»  _____________ 20___ г.

Рабочая программа учебной / производственной практики
Б2.О.01(У) Ознакомительная практика
38.03.01 Экономика
Экономика предприятий и организаций (строительство)
Бакалавр
УТВЕРЖДАЮ
очно-заочная
Волжский филиал
Направление подготовки
Направленность (профиль, специализация) образовательной программы
Квалификация
Форма обучения
 
 
 
Чебоксары, 2024
 
 
1. АННОТАЦИЯ ПРАКТИКИ
В результате прохождения практики у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Наименование индуктора достижения компетенции 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
УК-1.4 Осуществляет анализ ситуации в реальных социальных условиях для выявления актуальной социально-значимой задачи/проблемы, требующей решения
 
УК-1.5 Производит постановку проблемы путем фиксации ее содержания, выявления субъекта проблемы, а также всех заинтересованных сторон в данной ситуации
 
УК-1.6 Определяет требования и ожидания заинтересованных сторон с учетом социального контекста
УК-1 
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-2.4 Вырабатывает гипотезу решения в целях реализации проекта в условиях ресурсных, нормативных и этических ограничений, регулярного проведения рефлексивных мероприятий для развития гражданственности и профессионализма участников проекта
 
УК-2.5 Разрабатывает паспорт проекта с учетом компетенций студенческой команды, имеющихся ресурсов, а также самоопределения участников проекта по отношению к решаемой проблеме
 
УК-2.6 Целенаправленно использует академические знания и умения для достижения целей социально-ориентированного проекта и общественного развития
УК-2 
Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-3.4 Определяет свою позицию по отношению к поставленной в проекте проблеме, осознанно выбирает свою роль в команде
 
УК-3.5 Проявляет в своем поведении способность к совместной проектной деятельности на благо общества, отдельных сообществ и граждан
УК-3 
Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.6 Учитывает в рамках реализации проекта социальный контекст и действует с учетом своей роли в команде для достижения целей общественного развития
УК-3 
Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-5.5 Выражает свою гражданскую идентичность – принадлежность к государству, обществу, культурному и языковому пространству страны, осознает принятие на себя ответственности за будущее страны
 
УК-5.6 Выражает приверженность традиционным российским ценностям, проявляет активную гражданскую позицию и гражданскую солидарность
 
УК-5.7 Эффективно применяет рефлексивные практики для осмысления результатов и присвоения опыта реализации социально-ориентированных проектов; осознания взаимосвязей между академическими знаниями, гражданственностью и позитивными социальными изменениями
УК-5 
Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-6.2 Определяет приоритеты своей деятельности, выстраивает и реализовывает траекторию саморазвития на основе мировоззренческих принципов
УК-6 
Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
ОПК-1.1 Оценивает макроэкономические показатели
 
ОПК-1.3 Осуществляет анализ функционирования рыночных систем
ОПК-1 
Способен применять знания (на промежуточном уровне) экономической теории при решении прикладных задач
 
ОПК-5.3 Способен к интеллектуальному анализу при решении профессиональных задач с использованием современных цифровых технологий
ОПК-5 
Способен использовать современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач
 
Трудоёмкость практики: 6 З.Е.

Форма промежуточной аттестации: Зачет с оценкой.

Содержание практики:

 
№ п/п
Этапы проведения практики и их содержание
Трудоемкость (в часах) 
 
1
Ознакомительная практика
20
 
1.1
Оформление практики, инструктаж по охране труда, ознакомление с предприятием, инструктаж на рабочем месте
20
 
1.2
Обучение и ознакомление с функциями различных рабочих мест основных структурных подразделений финансового отдела предприятия. Анализ финансовых документов. Анализ оборотных средств
181
 
1.3
Обобщение материалов и  оформление отчета по практике
15
 
Всего часов:
216
 
2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ВИД ПРАКТИКИ
Целью прохождения практики является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО и образовательной программы.

Виды практики:Учебная

 
3. СПОСОБ И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Способы проведения практики:

нет

Форма проведения практики: непрерывно, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.

 
4. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Практика базируется на результатах обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам

История России

Результаты обучения, достигнутые по итогам прохождения практики являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам: 

 
Статистика
 
Макроэкономическое планирование и прогнозирование
 
Мировая экономика и международные экономические отношения
 
Финансы
 
Экономика отраслевых рынков
 
Организация и нормирование труда в строительстве
 
Финансовый менеджмент
 
Цифровая экономика
 
Интеллектуальные транспортные системы
 
Управление персоналом
 
Экономика и управление интегрированными корпоративными структурами в строительстве
 
Экономика городского дорожного хозяйства
 
Технологическая (проектно-технологическая) практика
 
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
Экономика данных
 
Маркетинг
 
5. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате прохождения практики у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
 
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине/практике
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
УК-1.4 Осуществляет анализ ситуации в реальных социальных условиях для выявления актуальной социально-значимой задачи/проблемы, требующей решения
 
УК-1.5 Производит постановку проблемы путем фиксации ее содержания, выявления субъекта проблемы, а также всех заинтересованных сторон в данной ситуации
 
УК-1.6 Определяет требования и ожидания заинтересованных сторон с учетом социального контекста
УК-1 
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-2.4 Вырабатывает гипотезу решения в целях реализации проекта в условиях ресурсных, нормативных и этических ограничений, регулярного проведения рефлексивных мероприятий для развития гражданственности и профессионализма участников проекта
 
УК-2.5 Разрабатывает паспорт проекта с учетом компетенций студенческой команды, имеющихся ресурсов, а также самоопределения участников проекта по отношению к решаемой проблеме
 
УК-2.6 Целенаправленно использует академические знания и умения для достижения целей социально-ориентированного проекта и общественного развития
УК-2 
Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-3.4 Определяет свою позицию по отношению к поставленной в проекте проблеме, осознанно выбирает свою роль в команде
 
УК-3.5 Проявляет в своем поведении способность к совместной проектной деятельности на благо общества, отдельных сообществ и граждан
УК-3 
Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.6 Учитывает в рамках реализации проекта социальный контекст и действует с учетом своей роли в команде для достижения целей общественного развития
УК-3 
Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-5.5 Выражает свою гражданскую идентичность – принадлежность к государству, обществу, культурному и языковому пространству страны, осознает принятие на себя ответственности за будущее страны
 
УК-5.6 Выражает приверженность традиционным российским ценностям, проявляет активную гражданскую позицию и гражданскую солидарность
 
УК-5.7 Эффективно применяет рефлексивные практики для осмысления результатов и присвоения опыта реализации социально-ориентированных проектов; осознания взаимосвязей между академическими знаниями, гражданственностью и позитивными социальными изменениями
УК-5 
Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-6.2 Определяет приоритеты своей деятельности, выстраивает и реализовывает траекторию саморазвития на основе мировоззренческих принципов
УК-6 
Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
ОПК-1.1 Оценивает макроэкономические показатели
 
ОПК-1.3 Осуществляет анализ функционирования рыночных систем
ОПК-1 
Способен применять знания (на промежуточном уровне) экономической теории при решении прикладных задач
 
ОПК-5.3 Способен к интеллектуальному анализу при решении профессиональных задач с использованием современных цифровых технологий
ОПК-5 
Способен использовать современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач
 
Объём (трудоемкость) практики составляет 6 зачетных единиц (З.Е.).

Продолжительность практики составляет 216 часов.

Объём контактной работы составляет

52 часов.

6. ОБЪЁМ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ
 
7. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
 
№ п/п
Этапы проведения практики и их содержание
Трудоемкость (в часах) 
 
1
Ознакомительная практика
15
 
1.3
Обобщение материалов и  оформление отчета по практике
15
 
Всего часов:
216
 
Формами отчётности по практике являются рабочий дневник прохождения практики и (или) отчёт по практике.

Форма рабочего дневника по практике, требования к содержанию и оформлению отчёта по практике определяются локальными нормативными актами Волжского филиала МАДИ.

8. ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
 
9.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате прохождения практики формируются следующие компетенции:

9. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Код компетенции
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
 
 
 
УК-1 
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
 
 
УК-2 
Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
 
 
УК-3 
Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-5 
Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
УК-5 
Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-6 
Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
 
ОПК-1 
Способен применять знания (на промежуточном уровне) экономической теории при решении прикладных задач
 
ОПК-5 
Способен использовать современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач
 
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в следующем порядке:
 
 
ОПК-1 Способен применять знания (на промежуточном уровне) экономической теории при решении прикладных задач
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Макроэкономика
x
Экзамен
Микроэкономика
x
Экзамен
Социология
x
Зачет
Макроэкономическое планирование и прогнозирование
x
Экзамен,Курсовой проект
Мировая экономика и международные экономические отношения
x
Зачет с оценкой
Финансы
x
Экзамен,Курсовая работа
Экономика отраслевых рынков
x
Курсовая работа,Зачет
Экономика данных
x
Зачет
Ознакомительная практика
x
Зачет с оценкой
Технологическая (проектно-технологическая) практика
x
x
Зачет с оценкой
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
ОПК-5 Способен использовать современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Информатика и цифровые технологии
x
Экзамен
Общий менеджмент
x
Экзамен
Системы искусственного интеллекта
x
Зачет
Статистика
x
Экзамен,Курсовая работа
Финансовый менеджмент
x
Зачет
Интеллектуальные транспортные системы
x
Зачет
Цифровая экономика
x
Экзамен,Курсовая работа
 
Ознакомительная практика
x
Зачет с оценкой
Технологическая (проектно-технологическая) практика
x
x
Зачет с оценкой
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Основы профессионального развития
x
Зачет
Тайм-менеджмент
x
Зачет
Управление персоналом
x
Зачет
Экономика и управление интегрированными корпоративными структурами в строительстве
x
Зачет
Философия
x
Зачет
Основы менеджмента
x
Экзамен
Ознакомительная практика
x
Зачет с оценкой
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Основы профессионального развития
x
Зачет
История экономики
x
Зачет
Экономика устойчивого развития
x
Экзамен,Курсовая работа
Философия
x
Зачет
Информатика и цифровые технологии
x
Экзамен
Основы логистической деятельности
x
Зачет с оценкой
Цифровая экономика
x
Экзамен,Курсовая работа
Ознакомительная практика
x
Зачет с оценкой
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
Экономика городского дорожного хозяйства
x
Зачет
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Тайм-менеджмент
x
Зачет
Организация и нормирование труда в строительстве
x
Экзамен,Курсовой проект
Основы менеджмента
x
Экзамен
Общий менеджмент
x
Экзамен
Правоведение
x
Зачет
Ознакомительная практика
x
Зачет с оценкой
 
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Основы менеджмента
x
Экзамен
Общий менеджмент
x
Экзамен
Социология
x
Зачет
Деловая среда и искусство общения
x
Экзамен
Ознакомительная практика
x
Зачет с оценкой
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Дисциплины (модули), практики
Семестры
Форма промежуточной аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
История России
x
x
Экзамен,Зачет
Философия
x
Зачет
Основы российской государственности
x
Зачет с оценкой
Ознакомительная практика
x
Зачет с оценкой
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
x
 
9.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам прохождения практики, описание шкал оценивания.

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов прохождения практики.
 
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
УК-1.4 Осуществляет анализ ситуации в реальных социальных условиях для выявления актуальной социально-значимой задачи/проблемы, требующей решения
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Осуществляет анализ ситуации в реальных социальных условиях для выявления актуальной социально-значимой задачи/проблемы, требующей решения

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Осуществляет анализ ситуации в реальных социальных условиях для выявления актуальной социально-значимой задачи/проблемы, требующей решения

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Осуществляет анализ ситуации в реальных социальных условиях для выявления актуальной социально-значимой задачи/проблемы, требующей решения

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Осуществляет анализ ситуации в реальных социальных условиях для выявления актуальной социально-значимой задачи/проблемы, требующей решения

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-1.5 Производит постановку проблемы путем фиксации ее содержания, выявления субъекта проблемы, а также всех заинтересованных сторон в данной ситуации
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Производит постановку проблемы путем фиксации ее содержания, выявления субъекта проблемы, а также всех заинтересованных сторон в данной ситуации

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Производит постановку проблемы путем фиксации ее содержания, выявления субъекта проблемы, а также всех заинтересованных сторон в данной ситуации

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Производит постановку проблемы путем фиксации ее содержания, выявления субъекта проблемы, а также всех заинтересованных сторон в данной ситуации

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Производит постановку проблемы путем фиксации ее содержания, выявления субъекта проблемы, а также всех заинтересованных сторон в данной ситуации

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-1.6 Определяет требования и ожидания заинтересованных сторон с учетом социального контекста
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Определяет требования и ожидания заинтересованных сторон с учетом социального контекста

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Определяет требования и ожидания заинтересованных сторон с учетом социального контекста

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет требования и ожидания заинтересованных сторон с учетом социального контекста

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет требования и ожидания заинтересованных сторон с учетом социального контекста

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
УК-2.4 Вырабатывает гипотезу решения в целях реализации проекта в условиях ресурсных, нормативных и этических ограничений, регулярного проведения рефлексивных мероприятий для развития гражданственности и профессионализма участников проекта
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Вырабатывает гипотезу решения в целях реализации проекта в условиях ресурсных, нормативных и этических ограничений, регулярного проведения рефлексивных мероприятий для развития гражданственности и профессионализма участников проекта

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Вырабатывает гипотезу решения в целях реализации проекта в условиях ресурсных, нормативных и этических ограничений, регулярного проведения рефлексивных мероприятий для развития гражданственности и профессионализма участников проекта

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Вырабатывает гипотезу решения в целях реализации проекта в условиях ресурсных, нормативных и этических ограничений, регулярного проведения рефлексивных мероприятий для развития гражданственности и профессионализма участников проекта

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Вырабатывает гипотезу решения в целях реализации проекта в условиях ресурсных, нормативных и этических ограничений, регулярного проведения рефлексивных мероприятий для развития гражданственности и профессионализма участников проекта

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-2.5 Разрабатывает паспорт проекта с учетом компетенций студенческой команды, имеющихся ресурсов, а также самоопределения участников проекта по отношению к решаемой проблеме
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Разрабатывает паспорт проекта с учетом компетенций студенческой команды, имеющихся ресурсов, а также самоопределения участников проекта по отношению к решаемой проблеме

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Разрабатывает паспорт проекта с учетом компетенций студенческой команды, имеющихся ресурсов, а также самоопределения участников проекта по отношению к решаемой проблеме

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Разрабатывает паспорт проекта с учетом компетенций студенческой команды, имеющихся ресурсов, а также самоопределения участников проекта по отношению к решаемой проблеме

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Разрабатывает паспорт проекта с учетом компетенций студенческой команды, имеющихся ресурсов, а также самоопределения участников проекта по отношению к решаемой проблеме

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-2.6 Целенаправленно использует академические знания и умения для достижения целей социально-ориентированного проекта и общественного развития
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Целенаправленно использует академические знания и умения для достижения целей социально-ориентированного проекта и общественного развития

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Целенаправленно использует академические знания и умения для достижения целей социально-ориентированного проекта и общественного развития

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Целенаправленно использует академические знания и умения для достижения целей социально-ориентированного проекта и общественного развития

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Целенаправленно использует академические знания и умения для достижения целей социально-ориентированного проекта и общественного развития

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
УК-3.4 Определяет свою позицию по отношению к поставленной в проекте проблеме, осознанно выбирает свою роль в команде
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Определяет свою позицию по отношению к поставленной в проекте проблеме, осознанно выбирает свою роль в команде

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Определяет свою позицию по отношению к поставленной в проекте проблеме, осознанно выбирает свою роль в команде

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет свою позицию по отношению к поставленной в проекте проблеме, осознанно выбирает свою роль в команде

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет свою позицию по отношению к поставленной в проекте проблеме, осознанно выбирает свою роль в команде

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-3.5 Проявляет в своем поведении способность к совместной проектной деятельности на благо общества, отдельных сообществ и граждан
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Проявляет в своем поведении способность к совместной проектной деятельности на благо общества, отдельных сообществ и граждан

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Проявляет в своем поведении способность к совместной проектной деятельности на благо общества, отдельных сообществ и граждан

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Проявляет в своем поведении способность к совместной проектной деятельности на благо общества, отдельных сообществ и граждан

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Проявляет в своем поведении способность к совместной проектной деятельности на благо общества, отдельных сообществ и граждан

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-3.6 Учитывает в рамках реализации проекта социальный контекст и действует с учетом своей роли в команде для достижения целей общественного развития
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Учитывает в рамках реализации проекта социальный контекст и действует с учетом своей роли в команде для достижения целей общественного развития

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Учитывает в рамках реализации проекта социальный контекст и действует с учетом своей роли в команде для достижения целей общественного развития

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Учитывает в рамках реализации проекта социальный контекст и действует с учетом своей роли в команде для достижения целей общественного развития

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Учитывает в рамках реализации проекта социальный контекст и действует с учетом своей роли в команде для достижения целей общественного развития

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
УК-5.5 Выражает свою гражданскую идентичность – принадлежность к государству, обществу, культурному и языковому пространству страны, осознает принятие на себя ответственности за будущее страны
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выражает свою гражданскую идентичность – принадлежность к государству, обществу, культурному и языковому пространству страны, осознает принятие на себя ответственности за будущее страны

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выражает свою гражданскую идентичность – принадлежность к государству, обществу, культурному и языковому пространству страны, осознает принятие на себя ответственности за будущее страны

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выражает свою гражданскую идентичность – принадлежность к государству, обществу, культурному и языковому пространству страны, осознает принятие на себя ответственности за будущее страны

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выражает свою гражданскую идентичность – принадлежность к государству, обществу, культурному и языковому пространству страны, осознает принятие на себя ответственности за будущее страны

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-5.6 Выражает приверженность традиционным российским ценностям, проявляет активную гражданскую позицию и гражданскую солидарность
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Выражает приверженность традиционным российским ценностям, проявляет активную гражданскую позицию и гражданскую солидарность

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Выражает приверженность традиционным российским ценностям, проявляет активную гражданскую позицию и гражданскую солидарность

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Выражает приверженность традиционным российским ценностям, проявляет активную гражданскую позицию и гражданскую солидарность

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Выражает приверженность традиционным российским ценностям, проявляет активную гражданскую позицию и гражданскую солидарность

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-5.7 Эффективно применяет рефлексивные практики для осмысления результатов и присвоения опыта реализации социально-ориентированных проектов; осознания взаимосвязей между академическими знаниями, гражданственностью и позитивными социальными изменениями
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Эффективно применяет рефлексивные практики для осмысления результатов и присвоения опыта реализации социально-ориентированных проектов; осознания взаимосвязей между академическими знаниями, гражданственностью и позитивными социальными изменениями

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Эффективно применяет рефлексивные практики для осмысления результатов и присвоения опыта реализации социально-ориентированных проектов; осознания взаимосвязей между академическими знаниями, гражданственностью и позитивными социальными изменениями

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Эффективно применяет рефлексивные практики для осмысления результатов и присвоения опыта реализации социально-ориентированных проектов; осознания взаимосвязей между академическими знаниями, гражданственностью и позитивными социальными изменениями

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Эффективно применяет рефлексивные практики для осмысления результатов и присвоения опыта реализации социально-ориентированных проектов; осознания взаимосвязей между академическими знаниями, гражданственностью и позитивными социальными изменениями

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
УК-6.2 Определяет приоритеты своей деятельности, выстраивает и реализовывает траекторию саморазвития на основе мировоззренческих принципов
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Определяет приоритеты своей деятельности, выстраивает и реализовывает траекторию саморазвития на основе мировоззренческих принципов

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Определяет приоритеты своей деятельности, выстраивает и реализовывает траекторию саморазвития на основе мировоззренческих принципов

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет приоритеты своей деятельности, выстраивает и реализовывает траекторию саморазвития на основе мировоззренческих принципов

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Определяет приоритеты своей деятельности, выстраивает и реализовывает траекторию саморазвития на основе мировоззренческих принципов

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-1 Способен применять знания (на промежуточном уровне) экономической теории при решении прикладных задач
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ОПК-1.1 Оценивает макроэкономические показатели
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Оценивает макроэкономические показатели

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Оценивает макроэкономические показатели

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Оценивает макроэкономические показатели

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Оценивает макроэкономические показатели

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-1.3 Осуществляет анализ функционирования рыночных систем
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Осуществляет анализ функционирования рыночных систем

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Осуществляет анализ функционирования рыночных систем

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Осуществляет анализ функционирования рыночных систем

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Осуществляет анализ функционирования рыночных систем

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
ОПК-5 Способен использовать современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач
Индуктор достижения компетенции
Критерии оценивания
2
3
4
5
 
ОПК-5.3 Способен к интеллектуальному анализу при решении профессиональных задач с использованием современных цифровых технологий
Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний:

  Способен к интеллектуальному анализу при решении профессиональных задач с использованием современных цифровых технологий

Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний:  

  Способен к интеллектуальному анализу при решении профессиональных задач с использованием современных цифровых технологий

Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен к интеллектуальному анализу при решении профессиональных задач с использованием современных цифровых технологий

но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.

Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний:  ,

  Способен к интеллектуальному анализу при решении профессиональных задач с использованием современных цифровых технологий

свободно оперирует приобретенными знаниями. 

 
Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:
 
9.3. Типовые контрольные задания промежуточной аттестации обучающихся по практике.

В период практики предусмотрено создание социального проекта для школьников по финансовой грамотности

Подведение итогов реализации общественного проекта обучения служением и подготовка соответствующего отчета позволяют оценить выполненную работу, отрефлексировать опыт, поделиться результатами.

Основные шаги раздела «Подведение итогов и рефлексия деятельности» в проекте обучения служением:

1. Анализ выполненных целей. Обучающиеся должны оценить, насколько успешно достигнуты поставленные цели проекта; рассмотреть, какие результаты были достигнуты и соотнести их с начальными целями.

2. Оценка достигнутых результатов. Обучающиеся должны проанализировать достигнутые результаты и определить их значимость для целевой аудитории; разобраться в основных изменениях или преимуществах, которые проект принес сообществу.

3. Рефлексия и уроки, извлеченные из проекта. Обучающиеся должны проанализировать проект и свой опыт в рамках обучения служением; рассмотреть, что обучающиеся узнали о себе, своих навыках, проблемах, с которыми столкнулись, и какие уроки они извлекли из выполненной работы.

4. Оценка собственного вклада. Обучающиеся должны оценить свой собственный вклад в проект и взаимодействие с командой и целевой аудиторией; рассмотреть, какие навыки или качества они развили, на какие проблемы обратили внимание, и как работа сказалась на результатах проекта.

5. Обратная связь и рекомендации. Обучающиеся должны подготовить рекомендации для будущих участников проекта, основанные на полученном опыте, обсудить, что можно улучшить, какие советы можно предложить для достижения лучших  результатов в будущем.

После подведения итогов необходимо составить отчет по проекту. Ключевые элементы отчета могут включать:

1. Введение. Вводная часть, в которой резюмируются цели проекта и его контекст.

2. Описание проекта. Подробное описание проекта, включая его цели, задачи, методы работы и изменения, предпринятые в ходе реализации.

3. Результаты и достижения. Отчет о достигнутых результатах, связанных с поставленными целями проекта. Сюда необходимо включить конкретные численные и качественные данные, примеры или иллюстрации, чтобы визуально продемонстрировать результаты.

4. Анализ и оценка. Рефлексия над выполненной работой, оценка значимости проекта и его результатов, анализ успешных стратегий и проблемных ситуаций.

5. Уроки и рекомендации. Извлечение уроков из проекта и рекомендации для возможных будущих участников. Обсуждение того, что можно улучшить и какие

рекомендации дать для успешной реализации подобных проектов.

6. Заключение. Заключительные мысли и благодарности участникам, и организациям, вовлеченным в проект.

Составление отчета поможет обучающимся усвоить и оценить свою работу, а также поделиться результатами и опытом с другими. Отчет также служит как ориентир и руководство для будущих участников проектов обучения служением.

9.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по практике.

Контроль качества прохождения практики включает в себя  промежуточную аттестацию обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся обеспечивает оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения прохождения практики.

Процедуры оценивания результатов  прохождения практики и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом  Волжского филиала МАДИ.

 
10.1. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе:
10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
а) основная литература: 1. Экономика развития: модели становления рыночной экономики: Учебник / Нуреев Р.М., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 640 с.: 60x90 1/16 (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-91768-536-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/474579. 2. Носова С.С. Экономическая теория для бакалавров: учебное пособие / С.С. Носова, В.И. Новичкова. - М.: КНОРУС, 2013. - 368с. 3. Экономика. Курс лекций для студентов неэкономических профилей подготовки квалификации бакалавр / Григорьева С.В. – Чебоксары: РИО ВФ МАДИ, 2011. -  126с. 4. Экономическая теория: учебник для бакалавров / под ред. Е.Н. Лобачевой. – 3-е изд., перераб. и доп. -  М.:  Издательство Юрайт, 2014. – 516 с. б) дополнительная литература: 1. Борисов Е.Ф. Экономика: учебник и практикум для бакалавров / Е.Ф. Борисов. - М.: Изд-во Юрайт, 2013. - 596с. 2. Гловели Г.Д. История экономических учений: учеб. пособие для бакалавров / Г.Д. Гловели. - М.: Изд-во Юрайт, 2012. - 742с. 3. Ильяшенко В.В. Микроэкономика: учебник/ В.В. Ильяшенко. – М.: КНОРУС, 2012. – 288с. 4. Лабскер Л.Г. Теория в экономике (практикум с решениями задач): учебное пособие / Л.Г. Лабскер, Н.А. Ященко; под ред.  Л.Г. Лабскера. - М.: КНОРУС, 2012. - 264с. 5. Липсиц И.В. Экономика: учебник / И.В. Липсиц. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2012. – 320с. 6. Экономическая теория: ключевые вопросы : учеб. пособие / Г.М. Гукасьян. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2017. — 224 с. — (Вопрос — ответ). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/757090 7. Малахова, А.А. Основы экономической теории : учеб. пособие / А.А. Малахова, Д.И. Кравцов. - Красноярск : Спб. федер. ун-т, 2017. - 202 с. - ISBN 978-5-7638-3782-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1032115 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1032115 8. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / Под ред. Ларионов И.К., - 3-е изд. - М.:Дашков и К, 2018. - 408 с.: . - (Учебные издания для бакалавров) ISBN 978-5-394-02917-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/351685
 
в) ресурсы сети «Интернет», программное обеспечение и информационно-справочные системы:
 
1. Электронно-библиотечная система ЛАНЬ 
 
2. Электронно-библиотечная система Znanium.com 
 
3. Электронно-библиотечная система biblioclub.ru 
 
4. Электронно-библиотечная система Book.ru
 
8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельного работы обучающихся по дисциплине (модулю)

В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:

• конспект лекций по дисциплине (модулю);

• методические материалы практических (семинарских) занятий.

Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.

 
11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ПРАКТИКИ
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень оборудования и технических средств обучения
№ п/п
 
1
208
Учебная мебель: стол – 21 шт., стулья- 21 шт.,  стул офисный – 12 шт., компьютерное кресло -6 шт., стол однотумбовый – 1 шт., стол компьютерный -5 шт., кафедра настольная -2 шт., шкаф -1 шт.,  доска аудиторная трехстворчатая; стойка наклонная - 4 шт., стенд – 6 шт. настенная карта -1 шт.

(38 посадочных мест).

Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ: компьютеры – 13 шт., экран настенный Luma

 
2
427
Учебная мебель:  стол угловой (венге) -1 шт., стол 3-х местный (венге) -10 шт., стенка (венге) -1 шт., Стеллаж пристенный -3 шт., кафедра настольн. -1 шт., стул трик.оф.серый -31 шт., стул полумягк.(дерев.) -1 шт., стул изо (серый) -1 шт., доска 3-х створч. -1 шт., стол учен.б/тумбы (виш.) -2 шт., стул трик.оф.черн. -1 шт., (32 посадочных места).

Оборудование: ноутбук – 1 шт., проектор, экран на треноге progekta -1 шт.

 
3
435
Учебная доска, стол 1 тумбовый, стол ученический (8 шт), стенд (6 шт), стулья (16 посадочных мест).

Оборудование: компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ВФ МАДИ

 
12. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.

Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал. не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.

Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда непосильным делом, а конечный результат академическая задолженность, и, как следствие,возможное отчисление.

Промежуточная аттестация
 
Программа практики составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО)

Программа практики рассмотрена на заседании кафедры Информатика и технологии транспортных процессов.

Разработчики:

№ п/п
ФИО
Подпись
 
доцент И и ТТП, к.п.н. Петрова АВ
1
 
Программа практики рассмотрена на заседании учёного совета факультета Факультет автомобильных дорог и транспорта.