ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Форма промежуточной аттестации: Зачет.
Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос;Отчет;Тестирование .
Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):
Задачами освоения дисциплины являются:
- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.
Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам:
Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 4 зачетных единиц (З.Е.).
1. Цели и задачи структурного анализа и синтеза механизмов. Машина. Механизм. Классификация механизмов.2. Звенья и кинематические пары. Классификация кинематических пар. Кинематические цепи и их классификация.Степень подвижности кинематических цепей и механизмов.3. Лишние связи и лишние степени свободы.
1. Обобщенные координаты. Функции положения и их производные. Задачи и методы кинематики. Метод кинематических диаграмм. Аналитический метод кинематического анализа на примере кривошипно-ползунного механизма. 2. Векторный метод кинематического исследования на примере кривошипно-ползунного (кривошипно-механизма). Свойства планов скоростей и ускорений.3. Кинематическое исследование кулисных механизмов. 4. Общие сведения о зубчатых передачах. Классификация зубчатых передач с краткой их характеристикой. Кинематика зубчатой пары. Кинематика зубчатых рядов. Картины скоростей.5. Передачи с подвижными осями. Условия проектирования. Основное уравнение кинематики планетарного ряда abH.6. Основное уравнение кинематики планетарного механизма с двумя внешними зацеплениями. Кинематика планетарного механизма с тремя центральными колесами (редуктор со свободным водилом). Кинематический анализ кулачковых механизмов. Законы движения ведомого звена кулачкового механизма. Режимы работы кулачковых механизмов.
7.Синтез передаточных механизмов. Основная теорема зубчатого зацепления. Следствие основной теоремы зацепления. Эвольвента и ее свойства. Синтез эвольвентной зубчатой передачи и ее параметры. Производящая линия. Основная, начальная окружности. Основные размеры зубьев. Основные элементы зубчатого эвольвентного зацепления. 8.Качественные показатели зубчатых передач. Коэффициент торцевого перекрытия. Дуга зацепления. Скольжение взаимодействующих зубьев. Удельная скорость скольжения.
1.Цели и задачи кинетостатического анализа. Основные принципы и допущения кинетостатического анализа. Силовой расчет на примере кривошипно-ползунного механизма. 2.Теорема Н.Е. Жуковского. Определение уравновешивающих сил методом Н. Е. Жуковского. Классификация сил и работ, возникающих при движении машины. Динамическая модель машинного агрегата с одной степенью свободы. Приведение сил и масс при переходе к динамической модели.3. Уравнения движения. Методы решения линейных и нелинейных уравнений движения. Режимы работы движения машины и их характеристики. Установившееся движение механизма. Основное энергетическое уравнение установившегося режима. Угловая скорость звена приведения. 4. Коэффициент неравномерности хода. Обеспечение требуемой неравномерности движения при установившемся режиме работы машинного агрегата. Маховик и его назначение. Определение момента инерции маховика по заданному коэффициенту неравномерности хода.
5.Синтез кулачковых механизмов. Условия проектирования. Динамические условия работоспособности кулачковых механизмов. Угол давления, его роль и значение в проектировании кулачковых механизмов.6.Связь основных размеров кулачкового механизма с углом давления. Определение радиуса ролика. Определение геометрических размеров кулачкового механизма с тарельчатым толкателем. Определение радиуса тарелки.
В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:
В результате освоения данной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов освоения данной дисциплины (модуля).
Демонстрирует знание основных законов математических и естественных наук, необходимых для решения типовых задач в области профессиональной деятельности
Демонстрирует знание основных законов математических и естественных наук, необходимых для решения типовых задач в области профессиональной деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Демонстрирует знание основных законов математических и естественных наук, необходимых для решения типовых задач в области профессиональной деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Демонстрирует знание основных законов математических и естественных наук, необходимых для решения типовых задач в области профессиональной деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Использует знания основных законов математических и естественных наук для решения типовых задач в области профессиональной деятельности
Использует знания основных законов математических и естественных наук для решения типовых задач в области профессиональной деятельности
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Использует знания основных законов математических и естественных наук для решения типовых задач в области профессиональной деятельности
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Использует знания основных законов математических и естественных наук для решения типовых задач в области профессиональной деятельности
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Решает стандартные профессиональные задачи с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования
Решает стандартные профессиональные задачи с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Решает стандартные профессиональные задачи с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования
но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
Решает стандартные профессиональные задачи с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования
свободно оперирует приобретенными знаниями.
Экзаменационные вопросы (задания)
1. Понятие механизма, детали, звена.
2. Название звеньев механизма в зависимости от характера их движения.
3. Классификация кинематических пар.
4. Условные изображения кинематических пар.
5. Кинематические цепи (простые, сложные, замкнутые, незамкнутые).
6. Определение числа степеней свободы кинематической цепи.
7. Обосновать формулу подвижности для пространственного и плоского механизма.
8. Пассивные и избыточные связи в кинематической цепи.
9. Лишние степени свободы кинематической цепи.
10. Высшие и низшие пары. Понятие заменяющего механизма. Примеры замены высших пар низшими.
11. Структурная классификация плоских механизмов.
12. Определение класса и порядка групп Ассура.
13. Виды групп Ассура второго класса.
14. Начальные звенья при кинематическом анализе механизмов.
15. Задачи кинематического анализа (цели и методы).
16. Графический метод кинематического исследования.
17. Графическое дифференцирование методом касательных и хорд.
18. Кинематический анализ методом планов групп Ассура 1вида.
19. Кинематический анализ методом планов групп Ассура 2вида.
20. Кинематический анализ методом планов групп Ассура 3вида.
21. Кинематический анализ методом планов групп Ассура 4вида.
22. Кинематический анализ методом планов групп Ассура 5вида.
23. Аналитический метод кинематического исследования.
24. Аналоги скоростей и ускорений.
25. Задачи динамики механизмов.
26. Классификация сил при силовом расчете механизмов.
27. Метод кинетостатики при силовом расчете механизмов.
28. Главный вектор и главный момент сил инерции.
29. Коэффициент трения скольжения, Коэффициент трения качения, конус трения.
30. Коэффициент трения в паре с клиновидным профилем.
31. Трение в цапфах вращательных пар.
33. Формула Эйлера для расчета сил трения между шкивом и гибкой лентой.
34. Определение уравновешивающей силы (момента) с помощью теоремы Жуковского.
35. Уравнение энергетического баланса машины.
36. Механический коэффициент полезного действия машины, коэффициент потерь.
37. Коэффициент полезного действия системы механизмов при их параллельном и последовательном соединении.
38. Кинетическая энергия механизма.
39. Приведенная масса и приведенный момент инерции механизма.
40. Уравнение движения машинного агрегата.
41. Коэффициент неравномерного хода. Регулирование хода машины.
42. Уравновешивание сил инерции вращающихся звеньев.
43. Задачи и этапы синтеза механизмов. Методы оптимизации.
44. Условия существования кривошипа в четырехзвенных механизмах.
45. Построение схемы четырехзвенного механизма по заданному коэффициенту изменений средней скорости ведомого звена.
46. Проектирование механизма по заданному ходу выходного звена.
47. Приводы, принципы их работы.
48. Признаки классификации зубчатых передач.
49. Кинематика рядного зубчатого механизма. Передаточное отношение многоступенчатых механизмов.
50. Планетарные и дифференциальные передачи. Формула Виллиса для расчета передаточного отношения.
51. Зубчатые механизмы: основной закон зацепления.
52. Эвольвента и ее свойства.
53. Геометрические элементы зубчатых колес.
54. Модуль зубчатого колеса.
55. Зубчатая рейка, исходный контур, его основные параметры.
56. Методы изготовления зубчатых колес.
57. Геометрические показатели качества зацепления.
58. Кулачковые механизмы
59. Кулачковые механизмы, схемы плоских механизмов.
60. Определение угла передачи движения для кулачкового механизма со смещенным толкателем.
61. Методика построения профиля кулачка с роликовым толкателем.
62. Силовое замыкание пары кулачок-толкатель.
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).
Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).
Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.
Материалы устного и/или письменного опроса
Раздел №1.
1. Что называют звеном, какие виды звеньев существуют? Чем отличается деталь от звена?
2. Что называется механизмом, кинематической цепью? Какие виды кинематических цепей существуют?
3. Что характеризует степень подвижности механизма?
4. Объясните структурную формулу П.Л.Чебышева.
5. Что называют кинематической парой, как их классифицируют?
7. Какие кинематические пары являются низшими, высшими?
8. Сформулируйте принцип образования механизмов по Ассуру.
9. Что называется структурной группой Ассура?
10. Чем определяется класс и порядок структурных групп Ассура?
11. Какова последовательность замены высших пар?
Раздел №2.
1. Что называют аналогом скорости и аналогом ускорения?
2. Что называется планом скоростей, ускорений механизма?
3. Сформулируйте свойства подобия планов скоростей, ускорений.
4. Как определяется величина и направление угловой скорости, углового ускорения?
5. Найти на плане скорость и ускорение произвольной точки.
6. Что называется модулем зацепления?
7. В чем состоит явление подрезания, заострения зубьев и каковы его критерии?
8. Что называется эвольвентой? Назовите ее свойства.
9. Что называется коэффициентом смещения, коэффициентом наименьшего смещения?
10. Дайте определение передаточного отношения, передаточного числа зубчатой пары.
11. Чему равно передаточное отношение последовательного, ступенчатого ряда зубчатых колес?
12. Какие механизмы называются планетарными?
13. Как определить передаточное отношение планетарного механизма по картине скоростей?
Раздел №3.
1. Как определяются сила и моменты сил инерции?
2. Что называется уравновешивающей силой (моментом)?
3. Из какого уравнения метода Н.Е. Жуковского определяется уравновешивающая сила (момент)?
4. Что называется углом давления, углом передачи движения кулачкового механизм? Как они влияют на работу механизма?
Тестирование:
5 (60c.) Звено это … (один ответ)
1) основная часть машины; 2) твёрдое тело, состоящее из одной или нескольких деталей;
3) кинематическая цепь с нулевой степенью подвижности и не распадающаяся на более
простые кинематические цепи;
4) совокупность тел, предназначенных для преобразования информации, формы и размера
6 (60c.) Анализ механизма это ….. (один ответ)
1) исследование структурных, кинематических или динамических свойств механизма;
2) определение класса механизма;
3) определение параметров (перемещений, траекторий, скоростей, ускорений);
4) нахождение кинематический схемы по известным параметрам механизма.
7 (60c.) Механизм состоит (один ответ)
1) из кинематических пар
2) из стойки
3) из кинематических цепей
4) из отдельных звеньев
8 (60c.) Подвижная деталь или группа деталей, образующих одну жёсткую систему тел в механизме (один ответ)
1) подвижное звено механизма; 2) кинематическая пара; 3) стойка; 4) машина.
9 (60c.) Неподвижные детали, образующие одну жёсткую неподвижную систему тел в механизме (один ответ)
1) подвижное звено механизма; 2) кинематическая пара; 3) стойка; 4) машина.
10 (60c.) Количество неподвижных звеньев в механизме (один ответ)
1) 5; 2) 2; 3) 3; 4) 1
11 (60c.) Отличие механизма от кинематической цепи (один ответ)
1) наличие подвижных звеньев; 2) высшие кинематические пары;
12 (60c.) Соединение двух соприкасающихся звеньев, допускающее их относительное движение (один ответ)
1) независимое соединение; 2) кинематическая пара;
3) жёсткое соединение; 4) шарнирное соединение.
13 (60c.) Система звеньев, связанных между собой кинематическими парами (один ответ)
1) кинематическая цепь; 2) механизм; 3) машина; 4) узел.
14 (60c.) Подвижное звено (вращающееся, качающееся или движущееся возвратно поступательно), которое является направляющей ползуна (один ответ)
1) кулиса; 2) кривошип; 3) ползун; 4) шатун.
15 (60c.) Число условий связи при числе степеней свободы звеньев кинематической пары равном 5 (один ответ)
1) 1; 2) 6; 3) 0; 4) 5
16 (60c.) Число условий связи при числе степеней свободы звеньев кинематической пары, равном 1 (один ответ)
1) 1; 2) 6; 3) 0; 4) 5
17 (60c.) Максимальное число условий связи (один ответ)
1) 1; 2) 6; 3) 0; 4) 5
18 (60c.) Максимальное число степеней свободы звена кинематической пары в относительном движении (один ответ)
1) 1; 2) 6; 3) 0; 4) 5
19 (60c.) Чему равна степень подвижности группы Ассура?
1 Единице; 2 Нулю; 3 Двум; 4 Трем.
20 (60c.) Кинематическая пара, в которой звенья соприкасаются по поверхности (один ответ)
1) высшая; 2) средняя; 3) низшая; 4) жёсткая.
21 (60c.) Структурная схема механизма определяет (один ответ)
1) функции механизма; 2) конструктивные особенности механизма;
3) классификацию механизма; 4) группу механизма.
22 (60c.) Кинематическая схема механизма (один ответ)
1) определяет особенности механизма
2) определяет назначение механизма
3) выполняется в масштабе и является основой механизма
23 (60c.) Целью кинематического анализа является (один ответ)
1) определение положения звеньев механизма
2) определение перемещений точек механизма
3) определение ускорений и траекторий звеньев механизма
4) определение скоростей, ускорений точек механизма, угловых скоростей и ускорений
его звеньев, перемещений и траекторий
24 (60c.) Исходными данными для кинематического анализа служит (один ответ)
1) структурная схема механизма; 2) конструктивная схема механизма;
3) кинематическая схема механизма, расположенная в прямоугольной системе координат;
4) структурная схема в прямоугольной системе координат
25 (60c.) Обобщёнными координатами механизма могут быть (один ответ)
1) угловая координата ведущего звена и его линейная координата;
2) координата звеньев; 3) координата кинематических пар; 4) угловые координаты
звеньев
26 (60c.) Соотношение скоростей в механизме зависит (один ответ)
1) от формы звеньев механизма; 2) от кинематической схемы механизма;
3) от жёсткости звеньев; 4) от соединений кинематических пар
27 (60c.) Механизм с абсолютно жёсткими звеньями без зазора в кинематических парах (один ответ)
1) рычажный; 2) кулачковый; 3) идеальный; 4) зубчатый
28 (60c.) - Векторы каких скоростей (ускорений) исходят из полюса плана скоростей (плана ускорений)?
1 Абсолютных скоростей; 2 Относительных скоростей;
3 Абсолютных ускорений; 4 Угловых скоростей и ускорений
1) кулачок и шток; 2) кулачок и блок; 3) кулачок и тарелка; 4) кулачок и толкатель
30 (60c.) Движение получаемое с помощью кулачкового механизма в ведомом звене (один ответ)
1) непрерывное; 2) вращательное; 3) прерывистое с остановками; 4) равномерное
31 (60c.) Преимущества кулачковых механизмов (один ответ)
1) малошумность; 2) простота синтеза и малозвенность; 3) быстроходность; 4)долговечность
32 (60c.) Основной недостаток кулачковых механизмов (один ответ)
1) малое удельное давление на поверхностях высшей пары;
2) большое удельное давление на поверхностях высшей пары;
3) большие размеры звеньев; 4) сложность в эксплуатации.
33 (60c.) - Как направлен вектор скорости точки А кривошипа ОА при известном направлении его вращения?
1 Параллельно звену ОА к центру вращения
2 Перпендикулярно к звену ОА в сторону его вращения
3 Параллельно звену ОА в сторону от центра вращения
4 Перпендикулярно к звену ОА в сторону, противоположную его вращению
34 (60c.) Метод силового расчёта механизма на основе сил инерции и уравнений динамического равновесия (один ответ)
1) статический; 2) кинетостатический; 3) основной; 4) системный
35 (60c.) - Степень подвижности планетарного зубчатого механизма ….
1 W=0 ; 2 W=1 ; 3 W>1 ; 4 W<1
36 (60c.) - "Если ко всем силам, действующим на механизм, добавить силы инерции его звеньев, то механизм будет находиться в равновесии". Как называется это высказывание?
1 Принцип Даламбера
2 Принцип возможных перемещений
3 Закон сохранения механической энергии
4 Закон о равенстве сил действия и противодействия
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) входят:
• конспект лекций по дисциплине (модулю);
• методические материалы практических (семинарских) занятий.
Данные методические материалы входят в состав методических материалов образовательной программы.
(20 посадочных мест).
Оборудование: компьютер, экран ViewScreen,., модель настольная – 10 шт., микрометр – 6 шт., штангенциркуль – 6 шт., нутромер – 1шт., штангенглубиномер – 3 шт., штангенрейсмас – 2 шт., концевые меры длины – 1 набор, угломер – 2 шт., индикатор часового типа – 4 шт., угломер – 2 шт., набор щупов – 4 шт. скоба рычажная – 1 шт.
Оборудование: компьютер -10 шт., мультимедийное оборудование с аксессуарами.
Бесплатный доступ к научно-технической библиотеке МАДИ, ЭБС «Лань», «Znanium», Электронно-библиотечной системе для учебных заведений «BOOK.ru». Доступ к справочно-правовым системам: «КонсультантПлюс».
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять не менее 9 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить не менее 3 часов.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части
Самостоятельная работа на лекции.
Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах лекционного курса по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Практические (семинарские) занятия
Подготовку к каждому практическому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом занятия, который отражает содержание предложенной темы. Практическое задание необходимо выполнить с учетом предложенной преподавателем инструкции (устно или письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в способности обучающегося свободно ответить на теоретические вопросы практического занятия и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий.
Структура практического занятия
В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение каждой темы практическое занятие состоит из трёх частей:
1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.
2. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено рабочей программой дисциплины (модуля).
3. Подведение итогов занятия.
Обсуждение теоретических вопросов проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает в себя выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся.
Преподавателем определяется его содержание практического задания и дается время на его выполнение, а затем идет обсуждение результатов. Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно).
Подведением итогов заканчивается практическое занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования.
Работа с литературными источниками
В процессе подготовки к практическим занятиям, обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной,
Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в методических материалах практических занятий по дисциплине (модулю), входящих в состав образовательной программы.
Промежуточная аттестация
Каждый учебный семестр заканчивается сдачей зачетов (по окончании семестра) и экзаменов (в период экзаменационной сессии). Подготовка к сдаче зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой обучающегося. Основное в подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) – повторение всего учебного материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет или экзамен.
Только тот обучающийся успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если обучающийся плохо работал в семестре, пропускал лекции (если лекции предусмотрены учебным планом), слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь учебный материал. Все это зачастую невозможно сделать из-за нехватки времени.
Для такого обучающегося подготовка к зачету или экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а конечный результат – академическая задолженность, и, как следствие, возможное отчисление.